Размышляем о прочитанном
1.
Пророку стало доступно высшее знание, с тем чтобы он шёл к людям и возвещал истину. Лермонтовский пророк пришёл к людям и выполнял эту миссию, но истина оказалась никому не нужной. Поэтому он удалился в пустыню.
Добавить текст Вернуть оригинал2.
Люди не хотели замечать собственных ошибок, менять свою жизнь к лучшему, поэтому предпочли не верить пророку. В стихотворении нет ответа, как они за это были наказаны. Смею предположить, что они лишили себя честной и порядочной жизни.
Добавить текст Вернуть оригинал3.
Жанр «Пророка» М. Ю. Лермонтова (1841) (так же, как и пушкинского) — лирическое стихотворение. Однако М. Ю. Лермонтов придает своему «Пророку» черты исповеди. Как и у А. С. Пушкина, лермонтовский герой чувствителен, читатель видит его переживания. Но внутренний мир изгнанника раскрывается глубже за счет исповедального характера повествования, за счет монолога лирического героя.
Добавить текст Вернуть оригиналКомпозиционно «Пророк» М. Ю. Лермонтова может быть представлен следующим образом. Жизнь героя до уединения в пустыне – одиночество – возвращение в общество, в город. Композиция стихотворения помогает читателю сконцентрироваться на конкретных проблемах каждой условной части лирического произведения (гений поэта как снизошедший по божьей воле дар, непризнание поэта и его отрешенность от мира людей, отношения поэта и толпы).
Добавить текст Вернуть оригиналА. С. Пушкин «Пророк»:
Пророк томится духовно, ему необходимо сильное потрясение для того, чтобы пробудиться, испытать нечто новое – вдохновиться. Шестикрылый серафим буквально «открыл» глаза и уши герою: теперь он видит мир совершенно иначе, его сознание перевернулось. Он признает, что прежде язык его был «празднословным» и «лукавым». Отныне цель лирического героя – «глаголом жечь сердца людей».
Добавить текст Вернуть оригиналЛирический герой предстает в образе пророка. Именно от его лица ведется повествование, раскрывается внутренний мир. Образ толпы нарисован весьма схематично.
Добавить текст Вернуть оригиналМ. Ю. Лермонтов «Пророк»:
Напротив, гений пророка М. Ю. Лермонтова остается покинутым и непризнанным. Всеведение лирического героя – здесь им также оказывается пророк – жестоко отвергается невежественным обществом. Действительно, люди презирают его – он понят только в пустыне, звездами и зверями. Лирический герой не испытывает тоски по этому поводу, он доволен своей участью. Вокруг него в пустыне тишина и радость гармонии. Благодаря исповеди, к которой прибегает М. Ю. Лермонтов в стихотворении, легче представить душевное состояние лирического героя. Он смирен, не испытывает ответной ненависти и неприязни к социуму.
Добавить текст Вернуть оригиналГород становится средоточием толпы – это сборище невежд, не желающих принимать плоды науки и открывать глаза истине. Толпа жестока: она бросает в пророка камни, она смеется и унижает его – она изгоняет героя из жизни.
Добавить текст Вернуть оригиналВ обоих стихотворениях пророк – собирательный образ. Он олицетворяет собой поэта вообще. В обоих произведениях читатель видит: пророк обладает знанием и хочет поделиться им со всеми, но в одном из них люди отвергают любые стремления гения.
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://litrekon.ru/analiz-proizvedenij/stihotvorenij-pushkina-i-lermontova-prorok/
Добавить текст Вернуть оригиналРазвиваем дар слова
Лексика соответствует библейскому высокому стилю. Лермонтов соотносит своего «Пророка» с пушкинским, оттого пишет такой высокой лексикой, используя данные слова.
Добавить текст Вернуть оригинал