Размышляем о прочитанном
1. Как вы понимаете начало стихотворения? К кому обращено оно: к живому или уже умершему человеку? Кого ищет и видит лирический герой в облике нелюбимой женщины?
Добавить текст Вернуть оригиналВ центре стихотворения — переживания лирического героя, обращённые в первом четверостишии к нелюбимой женщине, в последнем — к прежней возлюбленной. Композиция стихотворения призвана последовательно отвергнуть любовь — в первом случае несостоявшуюся, во втором уже невозможную.
Добавить текст Вернуть оригиналВ этом стихотворении живого любовного чувства нет. Точнее, оно отнесено к себе и к умершей возлюбленной, т. е. сосредоточено не на настоящем, а на прошлом и замкнуто в границах личного мира, личного сознания. Лирический герой признаётся в нелюбви, в равнодушии к собеседнице. Это значит, что из жизненных бурь он вынес трагическую неспособность любить, что он омертвел душой. Всё осталось в прошлом, на всём лежит печать смерти. (по материалам учебника с.271)
Добавить текст Вернуть оригинал2. Согласны ли вы с утверждением, что поэтическая мысль стихотворения прошла три стадии: отказ от любви, погружение в себя, воспоминание о прошлом? Вы согласны, что перед нами — трагическая судьба лирического «я» поэта?
Добавить текст Вернуть оригиналЯ полностью согласен с мнением литературоведа. Об этом свидетельствует текст стиха, поделенный на 3 части.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Какие слова помогают выразить идею трагической судьбы?
Идею трагической судьбы помогают выразить следующие слова:
Добавить текст Вернуть оригинал«красы твоей блистанье»
«молодость погибшую мою»
«не с тобой я сердцем говорю»
«в твоих чертах ищу черты другие»
«огонь угаснувших очей»
Стр. 27
Фонохрестоматия
1. Прослушайте актёрское чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю...» и одноимённый романс. Как вы считаете, есть ли разница в настроении и чувствах, выраженных чтецом и исполнителем романса? Если есть, то в чём она?
Добавить текст Вернуть оригиналЯ вижу разницу в исполнении чтеца и исполнении романса. Романс звучит более трагично, протяжно, грустно. Но оба исполнения навевают чувство тоски.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Какая интерпретация лермонтовского стихотворения (актёрская или музыкальная) оставляет слушателю больше возможностей для разных трактовок содержания произведения поэта?
Добавить текст Вернуть оригиналНа мой взгляд, музыкальная версия произведения оставляет для слушателя больше возможностей для разных трактовок содержания произведения поэта.
Добавить текст Вернуть оригинал