Размышляем о прочитанном
7. Разделите стихотворение на строфы и докажите, что их расположение подчинено правилам построения сонета: тезис — развитие тезиса — антитезис — синтез. Как меняются чувства поэта от строфы к строфе?
Добавить текст Вернуть оригиналНет, им не суждены краса и просветленье; (тезис)
Добавить текст Вернуть оригиналЯ повторяю их на память в полусне,
Они — минуты праздного томленья,
Перегоревшие на медленном огне. (развитие тезиса)
Добавить текст Вернуть оригиналНо все мне дорого — туман их появленья,
Их нарастание в тревожной тишине,
Без плана, вспышками идущее сцепленье:
Мое мучение и мой восторг оне. (развитие тезиса)
Добавить текст Вернуть оригиналКто знает, сколько раз без этого запоя,
Труда кошмарного над грудою листов,
Я духом пасть, увы! я плакать был готов,
Добавить текст Вернуть оригиналСреди неравного изнемогая боя; (антитезис)
Добавить текст Вернуть оригиналНо я люблю стихи — и чувства нет святей:
Добавить текст Вернуть оригиналТак любит только мать, и лишь больных детей. (синтез)
Добавить текст Вернуть оригиналЧувства поэта: радость – мучение – личные чувства
Добавить текст Вернуть оригинал8. Как вы понимаете цитату М. А. Волошина об отношении И. Ф. Анненского к слову, приведённую в рубрике «Из первых уст»?
Аненнский взвешивал каждое слово, раздумывал над ним, примерял и вычеркивал лишнее, очень ответственно относился к написанному.
Добавить текст Вернуть оригинал9. Прочитайте эпиграф к разделу. Как вы думаете, эти слова актуальны для наших современников? Используется ли в наше время поэзия «для пустяков»?
Добавить текст Вернуть оригиналЭти слова актуальны для наших современников. В наше время поэзия может использоваться для пустяков, например, в песнях поп-артистов.
Добавить текст Вернуть оригинал