Размышляем о прочитанном
Слова стихотворения, ставшего песней, были написаны для фильма «Семнадцать мгновений весны» (режиссёр — Т. Лиознова, 1973) о разведчике, работающем вдали от родины. Как вы считаете, почему песня стала популярной? Только ли ситуацией фильма ограничены переживания лирического героя?
Добавить текст Вернуть оригиналФильм «Семнадцать мгновений весны», снятый в 1973 году режиссёром Татьяной Лиозновой по одноимённому роману Юлиана Семёнова о работе разведчика в тылу врага, имел огромный успех. Миллионы зрителей, которых в течение двенадцати вечеров невозможно было оторвать от телеэкрана, сразу же приняли и полюбили картину, её героев, её музыку.
Добавить текст Вернуть оригиналПоэт Роберт Рождественский, работавший вместе с композитором Микаэлом Таривердиевым над песнями для фильма, писал: «Я считаю, что композитор и его музыка стали главными героями фильма наряду с прекрасными актёрами…. <> Собственно говоря, до прихода Таривердиева в картину в её успехе ещё можно было сомневаться. Доля его участия в создании психологизма, недетективности огромна. Герой фильма нигде не говорит о своей тоске, боли, но та щемящая нота, которая звучит в музыке и разворачивается огромно, мощно контрапунктом к сюжету, придаёт картине глубину и объёмность».
Добавить текст Вернуть оригиналВсем памятна сцена свидания Исаева с женой в кафе «Elephant». Герои сидят за разными столиками, безмолвная, как бы случайная встреча – ни жестом, ни словом нельзя выдать друг друга, говорят только глаза… и музыка – тема «Песни о далёкой Родине» - пронзительная, эмоционально наполненная, передающая высочайший накал чувств – столько в ней нежности, чистоты, боли.
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://nbmariel.ru/content/istoriya-odnogo-hita-pesnya-o-dalyokoy-rodine-ya-proshu-hot-nenadolgo
Добавить текст Вернуть оригинал