Размышляем о прочитанном
4. Проследите, как развивается конфликт между положительными и отрицательными персонажами. Как в этом конфликте раскрывается идея комедии («Угнетать рабством себе подобных – беззаконно»)?
Добавить текст Вернуть оригиналПоложительные и отрицательные персонажи находятся в столкновении. Причина – Софья, которая оказывается богатой наследницей.
Добавить текст Вернуть оригиналВ этом конфликте раскрывается идея комедии: угнетать рабством себе подобных - беззаконно!
Добавить текст Вернуть оригиналПик глупости происходит в тот момент, когда Простакова решает похитить Софью.
Добавить текст Вернуть оригиналВ итоге даже сын отказывается от матери, которая надоела ему своим поведением. Простакова остается и без имения, и без сына. Справедливость торжествует!
Добавить текст Вернуть оригинал5. Дискуссия. Каковы трудности при чтении этой старой комедии? Чем сегодня нам интересен «Недоросль»?
Комедия написана очень давно, уклад жизни был совершенно иной, оттого нам порой трудно понять причины поступков героев, их мысли.
Добавить текст Вернуть оригиналНо комедия интересна и в наши дни столкновением глупости и образованности, честности и бесчестия.
Добавить текст Вернуть оригинал
6. Прочитайте самостоятельно явление VIII четвёртого действия и ответьте на вопросы. Что высмеивает Фонвизин? Как «выучен» Митрофан? Почему комедия называется «Недоросль»?
Добавить текст Вернуть оригиналФонвизин высмеивает глупость и необразованность. Митрофан абсолютно никак не выучен, он глуп и не знает элементарных вещей. Комедия называется «Недоросль» потому, что недорослем в ней является Митрофан – типичный представитель целой части молодого российского дворянства той эпохи. Сам по себе мальчик не играет важной роли в пьесе, но он подчеркивает, как родительский пример отражается на подрастающем поколении.
Добавить текст Вернуть оригинал