Решебник литература 8 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 320

Авторы:
Год:2023
Тип:учебник
Часть:1, 2
Нужно другое издание?

Страница 320

Литература и другие виды искусства

1. Рассмотрите иллюстрации художников П. Боклевского, А. Константиновского, В. Самойлова к комедии «Ревизор». Кому из художников, на ваш взгляд, удалось передать атмосферу жизни чиновничества, их взаимоотношения, их портреты? Расскажите об одной из иллюстраций подробнее, сопровождая рассказ цитатами из текста.

  Добавить текст Вернуть оригинал

На мой взгляд, А. Константиновскому наиболее точно удалось передать атмосферу пьесы.

  Добавить текст Вернуть оригинал

На иллюстрации «Ревизор» мы видим эпизод, как Хлестаков берет деньги у Хлопова. Наглый и самодовольный Хлестаков, уже не робея, завернув одну ногу за другую, в левой руке держа сигару, с легкостью берет деньги у чиновника. Лука Лукич, в свою очередь, робко, чуть наклонившись, выражая свое почтение, протягивает Хлестакову деньги.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Лука Лукич. Оробел, ваше бла... преос... сият... (В сторону.) Продал проклятый язык, продал!

  Добавить текст Вернуть оригинал

Хлестаков. Оробели? А в моих глазах точно есть что-то такое, что внушает робость. По крайней мере, я знаю, что ни одна женщина не может их выдержать, не так ли?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Лука Лукич. Так точно-с.

Хлестаков. Вот со мной престранный случай: в дороге совсем издержался. Не можете ли вы мне дать триста рублей взаймы?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Лука Лукич (хватаясь за карманы, про себя). Вот те штука, если нет! Есть, есть! (Вынимает и подает, дрожа, ассигнации.)

  Добавить текст Вернуть оригинал

Хлестаков. Покорнейше благодарю.

Лука Лукич (вытягиваясь и придерживая шпагу). Не смею долее беспокоить присутствием.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Хлестаков. Прощайте.

Лука Лукич (летит вон почти бегом и говорит в сторону). Ну, слава Богу! авось не заглянет в классы!

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 320

Опыт литературоведческого исследования

1. Какой смысл заключён в немой сцене? Почему она так важна? По-разному её трактовали писатели и литературоведы, критики и просто зрители. В. Белинский подчеркнул её ограниченность, В. Гиппиус считал, что немая сцена выражает идею власти и закона, М. Храпченко видел в ней внешнюю развязку, а подлинной развязкой считал слова городничего: «Чему смеётесь? над собой смеётесь!..»

  Добавить текст Вернуть оригинал

В. Ермилов видел в немой сцене «парад высеченной подлости». Сам Гоголь говорил, что она выражает идею «закона», при наступлении которого всё «побледнело и потряслось».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Ю. Манн считал, что немая сцена – завершающий аккорд произведения, что в ней всеобщность переживаний героев, цельность человеческой жизни получают пластическое выражение, что Гоголь дал немую сцену как намёк на торжество справедливости, а в результате ощущение тревоги, страха от этой сцены многократно возрастает. Как бы вы рассмотрели эту сцену? Подготовьте устное или письменное рассуждение на эту тему. Проанализируйте подробно одну из сцен пьесы, характер одного из персонажей, немую сцену, начало пьесы и т. д. - на выбор.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Роль немой сцены

Немая сцена отражает момент истины для героев произведения. Чиновники понимают, что все это время они угождали ненастоящему ревизору. А теперь им предстоит встреча с настоящим ревизором. Также герои испытывают и разочарование, оттого что постоянно льстили мнимому инспектору, отдали ему свои деньги. Позы и жесты героев демонстрируют их беспомощность:

  Добавить текст Вернуть оригинал

Городничий посередине в виде столба, с распростертыми руками и закинутою назад головою. По правую сторону его жена и дочь с устремившимся к нему движеньем всего тела; за ними почтмейстер, превратившийся в вопросительный знак, обращенный к зрителям; за ним Лука Лукич, потерявшийся самым невинным образом; за ним, у самого края сцены, три дамы, гостьи, прислонившиеся одна к другой с самым сатирическим выраженьем лица, относящимся прямо к семейству городничего. По левую сторону городничего: Земляника, наклонивший голову несколько набок, как будто к чему-то прислушивающийся; за ним судья с растопыренными руками, присевший почти до земли и сделавший движенье губами, как бы хотел посвистать или произнесть: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» За ним Коробкин, обратившийся к зрителям с прищуренным глазом и едким намеком на городничего; за ним, у самого края сцены, Бобчинский и Добчинский с устремившимися движеньями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами. Прочие гости остаются просто столбами. Почти полторы минуты окаменевшая группа сохраняет такое положение. Занавес опускается.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Гоголь считал сцену самой важной для понимания замысла комедии. Герои стоят окаменевши почти полторы минуты, что позволяет зрителю рассмотреть каждого детально, увидеть неподдельную реакцию. Эта сцена примечательна еще и тем, что можно провести параллель с окаменением душ чиновников.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам