Размышляем о прочитанном
9.
Каждый в городе доносит на другого, поступает с другим нечестно.
Добавить текст Вернуть оригинал«Да всё от городничего здешнего. Такого городничего никогда еще, государь, не было. Такие обиды чинит, что описать нельзя. Постоем совсем заморил, хоть в петлю полезай. Не по поступкам поступает. Схватит за бороду, говорит: «Ах ты, татарин!» Ей-Богу! Если бы, то есть, чем-нибудь не уважили его, а то мы уж порядок всегда исполняем: что следует на платья супружнице его и дочке — мы против этого не стоим. Нет, вишь ты, ему всего этого мало — ей-ей! Придет в лавку и, что ни попадет, все берет. Сукна увидит штуку, говорит: «Э, милый, это хорошее суконцо: снеси-ка его ко мне». Ну и несешь, а в штуке-то будет без мала аршин пятьдесят».
Добавить текст Вернуть оригинал«Вот здешний почтмейстер совершенно ничего не делает: все дела в большом запущении, посылки задерживаются... извольте сами нарочно разыскать. Судья тоже, который только что был пред моим приходом, ездит только за зайцами, в присутственных местах держит собак и поведения, если признаться пред вами, — конечно, для пользы отечества я должен это сделать, хотя он мне родня и приятель, — поведения самого предосудительного. Здесь есть один помещик, Добчинский, которого вы изволили видеть; и как только этот Добчинский куда-нибудь выйдет из дому, то он там уж и сидит у жены его, я присягнуть готов... И нарочно посмотрите на детей: ни одно из них не похоже на Добчинского, но все, даже девочка маленькая, как вылитый судья».
Добавить текст Вернуть оригинал«Вот и смотритель здешнего училища... Я не знаю, как могло начальство поверить ему такую должность: он хуже, чем якобинец, и такие внушает юношеству неблагонамеренные правила, что даже выразить трудно. Не прикажете ли, я все это изложу лучше на бумаге?»
Добавить текст Вернуть оригинал10.
19 апреля 1836 года на сцене Александринского театра в Петербурге состоялось первое представление «Ревизора». К концу спектакля смех превратился в ярость. Николай I заметил, что «ему досталось больше всех!»
Добавить текст Вернуть оригинал25 мая 1836 года «Ревизор» был поставлен в Москве, на сцене Малого театра. Критик Белинский приветствовал в «Ревизоре» «истинно художественное произведение», а впоследствии неутомимо пропагандировал его. Историческую заслугу Гоголя Белинский видел в том, что он осуществил поворот русской драматургии к социальной теме, к изображению реальных процессов русской действительности. Гоголь продолжал дорабатывать пьесу. В окончательном тексте 1842 года появляется знаменитое восклицание городничего: «Чему смеётесь? Над собой смеётесь!» Именно в этом издании впервые был предпослан комедии сатирический эпиграф («На зеркало неча пенять, коли рожа крива»), была изменена и дополнена немая сцена, завершающая комедию.
Добавить текст Вернуть оригинал11.
Новизна в том, что в комедии нет положительных героев.
Добавить текст Вернуть оригиналГоголь писал: «В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».
Добавить текст Вернуть оригиналТайны сценического обаяния Гоголя в том, что действие комедии от начала и до конца вытекает исключительно из её характеров. В то же время в пьесе отсутствуют какие-либо положительные персонажи, нет противопоставления положительных и отрицательных героев.
Добавить текст Вернуть оригинал
12.
Пьеса обличила пороки всех сословий, оттого вызвала возмущение.
Добавить текст Вернуть оригинал13.
Пьеса начинается сразу с завязки. Композиция пьесы – кольцевая. Скорое появление настоящего ревизора отодвинуто на второй план.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 296
Обогащаем свою речь
1.
Ремарка — замечание автора текста (книги, рукописи, письма), уточняющее или дополняющее какие-либо детали.
Добавить текст Вернуть оригинал«Колокольчик звенит. Занавес опускается».
Добавить текст Вернуть оригиналМонолог - речь действующего лица, главным образом в драматическом произведении, выключенная из разговорного общения персонажей и не предполагающая непосредственного отклика, в отличие от диалога; речь, обращённая к слушателям или к самому себе.
Добавить текст Вернуть оригинал«Черт побери, есть так хочется и в животе трескотня такая, как будто бы целый полк затрубил в трубы. Вот не доедем, да и только, домой! Что ты прикажешь делать? Второй месяц пошел, как уже из Питера! Профинтил дорогою денежки, голубчик, теперь сидит и хвост подвернул, и не горячится.».
Добавить текст Вернуть оригиналДиалог - литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями между двумя и более людьми.
Добавить текст Вернуть оригиналАнна Андреевна. Ну вот, уж целый час дожидаемся, а все ты с своим глупым жеманством: совершенно оделась, нет, еще нужно копаться... Было бы не слушать ее вовсе. Экая досада! как нарочно, ни души! как будто бы вымерло все.
Добавить текст Вернуть оригиналМарья Антоновна. Да, право, маменька, чрез минуты две всё узнаем. Уж скоро Авдотья должна прийти. (Всматривается в окно и вскрикивает.) Ах, маменька, маменька! кто-то идет, вон в конце улицы.
Добавить текст Вернуть оригинал(Википедия)