Размышляем о прочитанном
1.
Тема: русская действительность, пороки общества.
Добавить текст Вернуть оригиналХлестаков – самый трудный образ в пьесе, потому что, сделавшись виновником всеобщего обмана, сам никого не обманывал. Он сразу даже не понял, что играет роль ревизора. В «непреднамеренности» и есть сила Хлестакова.
Добавить текст Вернуть оригинал2.
Загадка Хлестакова в том, что он сделался виновником всеобщего обмана, сам того не зная. Его сила в «непреднамеренности».
Добавить текст Вернуть оригиналЮ. Манн говорит о том, что Хлестаков – «открытие Гоголя». Я понимаю это так: никогда прежде не было в литературе таких героев.
Добавить текст Вернуть оригиналХарактеристика Хлестакова:
Иван Александрович Хлестаков. 23-24 года, дворянин. Хлестаков, постоянно находящийся в безденежье, прибывает в уездный город. Чисто случайно его принимают за ревизора.
Добавить текст Вернуть оригиналХлестаков обожает театры, светские мероприятия, игры в карты. Хлестаков – любимец женщин. Гоголь создает героя совершенного нового. Хлестаков показывает, каким беспринципным может быть герой из среды чиновников. Именно этот герой обличает все пороки российского общества.
Добавить текст Вернуть оригинал3.
В провинциальном городе N процветает взяточничество и казнокрадство.
Добавить текст Вернуть оригиналНа самом верху городничий Сквозник-Дмухановский, далее идут судья Ляпкин-Тяпкин, попечитель богоугодных заведений Земляника, смотритель училищ Хлопов, почтмейстер Шпекин, городские помещики Бобчинский и Добчинский, полицейские и прочие. Те, кто не имеет средств, не имеют и прав. Это можно увидеть в сценах жалоб на городничего, например.
Добавить текст Вернуть оригиналУ женщин тоже есть своя пирамида. Жена городничего Анна Андреевна завидует молодости своей дочери Марьи Антоновны и постоянно демонстрирует свое превосходство над ней. Внизу пирамиды унтер-офицерша и слесарша.
Добавить текст Вернуть оригинал4.
Страх играет главную роль в системе управления. Из-за страха перед наказанием чиновники хоть как-то работают. Доносы, угождения и взятки чиновников возникают на фоне страха. Поэтому смело можно сказать, что Гоголь замкнул всех единым чувством страха.
Добавить текст Вернуть оригинал5.
Мне близко высказывание Г. Гуковского. Хлестаков врал так вдохновенно, верил в то, что говорил.
Добавить текст Вернуть оригинал6.
Гоголь хотел, чтобы зритель задумался. Он хотел обратить фокус зрения людей на общественные пороки.
Добавить текст Вернуть оригинал7.
Гоголь грозным смехом обличает пороки общества. Смех предстает единственно честным обличителем изъянов государственного уклада.
Добавить текст Вернуть оригинал8.
Н. Гоголь говорит о том, что никогда ничего не создавал в воображении.
Добавить текст Вернуть оригиналНапример, Вакула, сильный и мужественный внешне, оказывается сильным и духом. В «Тарасе Будьбе» Гоголь пишет, что «Тарас был чрезвычайно тяжел и толст». Внешние данные отразились и на характере героя: сильном, непоколебимом.
Добавить текст Вернуть оригиналО городничем автор пишет: «Переход от страха к радости, от низости к высокомерию довольно быстр, как у человека с грубо развитыми склонностями души». Отсюда мы можем сделать вывод о характере героя: плутовские и мошеннические черты дают о себе знать.
Добавить текст Вернуть оригинал