Решебник по истории нового времени 9 класс Юдовская ФГОС | Страница 58

Авторы:
Год:2020-2021-2022-2023
Тип:учебник
Серия:Всеобщая история

Страница 58

Выбери издание
История Нового времени 9 класс Юдовская ФГОС, Баранов Просвещение
 
фгос История Нового времени 9 класс Юдовская ФГОС, Баранов Просвещение
Издание 1
История Нового времени 9 класс Юдовская ФГОС, Баранов Просвещение

Подумайте

1. Какие произведения авторов, названных в параграфе, вы читали? Изменилось ли ваше отношение к этим произведениям и их героям после изучения темы?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Я читал произведения Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» и Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Мое отношение к героям не изменилось. Оба произведения показывают тяжелые испытания героев, что отражало реальность.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Подготовьте сообщение о творчестве кого-либо из деятелей литературы XIX в., используя для этого энциклопедии, художественную литературу, интернет ресурсы. Проведите презентацию своего исследования.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Творчество Роберта Льюиса Стивенсона.

Первая известность пришла к писателю после выхода его первого серьезного произведения – рассказа «Ночлег Франсуа Вийона». В 1878 году Стивенсон отправился во Францию, где и закончил работу над циклом рассказов, которых потом издал общей книгой.

  Добавить текст Вернуть оригинал

«Клуб самоубийц» Роберта Стивенсона

Сборник вышел под названием «Клуб самоубийц», и спустя некоторое время он стал одним из самых читаемых произведений прозаика. Эта книга и цикл рассказов, получивший название «Алмаз раджи» напечатали самые крупные европейские литературные издания. С каждой публикацией росла популярность Роберта Стивенсона.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Но настоящая слава была еще впереди, и буквально накрыла писателя после выхода самого лучшего романа литератора – «Остров сокровищ». Как и множество гениальных произведений, книгу открывали шутливые рассказы, придуманные автором для своего маленького пасынка. Роберт даже решил нарисовать карту вымышленного острова, и ее практически без изменений и дополнений напечатали в предисловии к этой книге.

  Добавить текст Вернуть оригинал

«Остров сокровищ» первое издание 1883г.

Чем дальше, тем больше из разрозненных до этого историй, начала вырисовываться цельная картинка, полноценное произведение, и писатель решил, что пора садиться за бумагу. Первоначальное название книги – «Корабельный повар», но впоследствии Стивенсон переименовал ее в «Остров сокровищ». Роберт позже скажет, что в этом романе отразились те его детские впечатления, которые он получил от чтения книг Эдгара По и Даниэля Дефо. Первыми готовый роман оценили отец Роберта и его пасынок, но очень скоро у него появилась масса поклонников среди любителей литературы приключенческого жанра.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Через некоторое время автор написал свою «Черную стрелу», в 1885-м издал «Принца Отто» и культовое произведение под названием «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Спустя год Роберт Льюис выпустил очередной сборник своих рассказов, которые назвал «И еще новые тысяча и одна ночь».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Роберт Стивенсон в творческом процессе

Роберт писал и стихотворения, но считал стихотворное творчество дилетантством, и не стремился предъявлять на суд общественности свои произведения. Но некоторые свои стихотворные произведения он все же систематизировал и решился опубликовать одним сборником. Вскоре вышел сборник стихов Стивенсона, в которых явственно звучала ностальгия об ушедшем детстве. В 1920-м этот сборник опубликовали на русском языке под названием «Детский цветник стихов». Спустя некоторое время этот сборник переиздали еще несколько раз, и каждый раз под новым названием.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Роман «Остров сокровищ» принес благосостояние в семью Стивенсона, они могли ни в чем себе не отказывать. Однако здоровье писателя оставляло желать лучшего, год от года он слабел. Доктора настаивали на том, чтобы Роберт сменил климат, и он решил не игнорировать их советы. Роберт оставил родину и поселился на островах Самоа. Приезжий незнакомец сразу был настороженно встречен местными жителями, но вскоре отношения Стивенсона и аборигенов переросли в дружеские, он часто принимал их в своем деревянном двухэтажном доме в деревне Ваилима. Местные протоптали дорожку к дому писателя, и называли ее «Тропой любящих сердец». Впоследствии в этом доме местные власти организовали свою резиденцию.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Писателя даже стали называть «вождем-сказителем», ведь он не скупился давать полезные советы местным жителям. Однако не все относились к нему доброжелательно. Стивенсон умудрился вызвать недовольство белых колонизаторов, которые считали, что он сеет смуту и вольнолюбивые мысли в головах аборигенов.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Практически во всех произведениях того периода просматривается экзотика островов, которую прозаик стремился перенести на бумагу. Именно на Самоа Стивенсон написал свою «Катриону», ставшую продолжением романа «Похищенный», вышедший несколькими годами ранее. Там же копилка его работ пополнилась рассказами «Вечерние беседы на острове» и «Сент-Ив». Вместе со своим пасынком Стивенсон сочинил «Потерпевших кораблекрушение», «Несусветный багаж» и «Отлив». Последнее сочинение Роберта Стивенсона – роман «Уир Гермистон», над которым он начал работу в 1894 году, и думал, что он станет лучшим из его произведений, так и остался неоконченным17.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Вы познакомились с кратким рассказом о развитии художественной культуры XIX в. Есть ли среди героев этого очерка художник, писатель или композитор, чья судьба взволновала, затронула вас? Что именно в его жизни или творчестве поразило, удивило, заставило задуматься?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Больше всего меня поразил жизненный путь австрийского композитора и музыканта Франца Шуберта (1797-1828), который прожил короткую и трудную жизнь. Чтобы зарабатывать, давал уроки музыки, преподавал в приходской школе и лишь вечером и ночью мог сочинять. Около кровати всегда лежали нотная бумага и перо, а спал он в очках, чтобы не терять времени на их поиски, если во сне придет новая мелодия. Ему удалось создать массу мелодичных песен, которые принесли ему известность.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 58

Параграф 7. Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.

Вопрос в начале параграфа

Вспомните, какие особенности были характерны для сознания человека в Средние века и раннее Новое время?

Сознание человека в Средние века было религиозным. В раннее Новое время сознание человека стало меняться в условиях зарождения капиталистического общества. Дух предпринимательства стал захватывать сознание всех слоев общества, что создавало предпосылки для будущих перемен в сознании людей в XIX в.

  Добавить текст Вернуть оригинал
Издание 2
фгос История Нового времени 9 класс Юдовская ФГОС, Баранов Просвещение

Вопрос к иллюстрации

Таитянские пасторали. 1893 г. Художник П. Гоген

Часто картины Гогена сравнивают с детскими рисунками. Как вам кажется, так ли это? Обоснуйте своё мнение. Почему художник использует такой приём? Какого впечатления добивается?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Некоторое сходство картин Гогена с детскими рисунками есть. Они отличаются определённой схематичностью и отсутствием чёткости форм. Хотя на самом деле это специфический стиль работы самого художника. Думаю, этот приём использован, чтобы произвести на зрителя более запоминающийся эффект, а также максимально воздействовать на его эмоции. Таким образом, он добивался у зрителей впечатление простоты сюжета и одновременно с этим – восхищения героинями картины.

  Добавить текст Вернуть оригинал
Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам