Вопросы в конце параграфа
1. Используя знания по истории и литературе, охарактеризуйте романтизм, критический реализм, натурализм.
Романтизм – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII – первой половине XIX в., характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельства; мироощущение, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность.
Добавить текст Вернуть оригиналКритический реализм – ветвь реалистического искусства XIX–XX вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности.
Добавить текст Вернуть оригиналНатурализм – направление в европейском и американском искусстве последней трети XIX в.; стремление к объективному, бесстрастному воспроизведению реальности; копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Как вы считаете, есть ли нечто общее во взглядах на жизнь и роль искусства у романтиков и реалистов и в чём различия?
Добавить текст Вернуть оригиналРомантики не стремились к переустройству общества. Презирая мир разбогатевших лавочников, они противопоставляли ему мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности. Романтики уходили от действительности в мир старинных легенд, народных сказок. В реальном мире романтическому герою места нет. Романтики были убеждены, что человек живет сердцем. Задача истинного художника – проникнуть в сложный и противоречивый духовный мир человека.
Добавить текст Вернуть оригиналРеалисты пытаются понять современное общество, вскрыть причины уродливых явлений жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности и остроте конфликтов. Реалисты, в отличие от романтиков, рассматривают своих героев как порождение общества. Человек немыслим вне социальной среды. Искусству они отводили роль критика тайных и явных пороков.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Можете ли вы назвать исторические события, которые повлияли на творчество романтиков? Как они воплотились в их произведениях?
Добавить текст Вернуть оригиналНа творчество романтиков сказывались Наполеоновские войны. Так, вторжение французской армии в Испании, встретившее ожесточенное сопротивление народа, были запечатлены Франсиско Гойя в серии офортов «Бедствия войны» и картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.». На творчество Эжена Делакруа влияние оказала борьба греческого народа против турецкого ига, которые выразились в картине «Резня на Хиосе». Революционные настроения отразились в картине «Свобода, ведущая народ».
Добавить текст Вернуть оригинал4. Прокомментируйте высказывание К. Маркса о произведениях Бальзака, что они «раскрыли миру больше политических и социальных истин, чем все профессиональные политики, публицисты, вместе взятые».
Добавить текст Вернуть оригиналОноре де Бальзак создал «Человеческую комедию», в которой он показывает около двух тысяч героев, представляющих все слои общества – от аристократов и биржевых воротил до куртизанок и нищих. В своих произведениях он показывает все тяготы жизни людей, их взаимоотношения и интересы. Таким образом, он раскрывает во всей красе особенности всех слоев общества.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Объясните, почему произведения импрессионистов и постимпрессионистов публика долго не принимала.
Импрессионисты были самобытными мастерами, но их объединяло стремление запечатлеть изменчивость красоты окружающего мира. Работы импрессионистов и постимпрессионистов отличались новым подходом к использованию форм, цветов и прочих художественных приемов. К тому же их тематика отходила от принятой в обществе, что приводило к отторжению их работ публикой.
Добавить текст Вернуть оригиналВопрос к иллюстрации
Бульвар Монмартр в Париже. 1897 г. Художник К. Писсарро
Используя только прилагательные, опишите настроение картины. Какой образ Парижа возникает у зрителя при взгляде на эту картину?
Добавить текст Вернуть оригиналНастроение картины: величественное, торжественное, прекрасное, восхитительное. Поэтому у зрителя, при взгляде на это полотно, возникает образ Парижа как величественного и хорошо организованного города.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 57
Вопрос к иллюстрации
Девушка с веером (Мадемуазель Фурнез). 1881 г. Художник О. Ренуар
При создании портрета молодой девушки художник использовал закон «диффузии цвета». Найдите подтверждение этому в произведении. Какие возможности, с вашей точки зрения, открывал этот приём для передачи характера портретируемого?
Добавить текст Вернуть оригиналТо, что при создании портрета художник использовал закон «диффузии цвета», видно, как свет равномерно распространяется вдоль фигуры девушки, а в особенности – вдоль её головы. На мой взгляд, данный приём позволил передать положительные эмоции, которые испытывала на тот момент героиня картины (особенно это заметно из-за очертания губ и подбородка).
Добавить текст Вернуть оригинал