Подумайте
1. Великий везир при Сулеймане I, Люфт-паша, писал: «Выходцы из райи (такназывали христианское население), не являющиеся по деду и отцу сыновьями сипахи, не могут претендовать на то, чтобы стать сипахи. Если бы открылась такая возможность, то каждый ушёл бы из райятов и захотел бы стать сипахи». Проанализируйте это высказывание. Какие выводы можно сделать из него? Можно ли говорить о том, что эти слова свидетельствуют о стремлении государства сохранять жёсткие рамки сословных перегородок?
Добавить текст Вернуть оригиналДанное высказывание говорит о том, что государство стремилось сохранять жесткие рамки сословных перегородок. Государство было не заинтересовано в переходе христианского населения в сипахи, так как это были своего рода дворяне и имели некоторые привилегии в обществе.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Современники поражались жестокостью и цинизмом османских властей, когда те создавали янычарский корпус. Предположите, чем это удивление было вызвано.
Добавить текст Вернуть оригиналУдивление было вызвано жестоким обращением с детьми, которых отбирали у христиан в раннем возрасте, после чего насильно обращали в ислам. Суровой была дисциплина: непременное проживание в казарме, запрет жениться, а также заниматься чем-либо, кроме войны. Янычары считали, что у них после Аллаха один хозяин – султан. Таким образом, янычары были обезличены, становились средством для ведения войн.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Охарактеризуйте события, которые ознаменовали собой начало упадка Османской империи.
Захватническая политика в широких масштабах не приносила империи успехов, к тому же удерживать государства в таком виде было затруднительно. Против Османской империи стали объединяться различные государства, зачастую выступая единым фронтом. Так, объединившиеся силы ряда европейских государств привело к разгрому османов, что доказало возможность побеждать турок. В 1684 г. ряд европейских государств объединились в «Священную лигу, что привело к началу процесса изгнания турок из Европы.
Добавить текст Вернуть оригинал4. В 1535 г. был заключён франко-турецкий «Договор о мире, дружбе и торговле», создавший особый льготный режим для французской торговли в Турции. Он устанавливал неподсудность французских купцов турецкому суду и низкие таможенные пошлины. Чем объяснялось такое решение султанского правительства? К каким последствиям могло привести подписание подобных договоров?
Добавить текст Вернуть оригиналСултанское и французское правительство были заинтересованы в ослаблении Габсбургов. Сулейман I имел главную мечту – подчинить себе наследственные владения Габсбургов. Объединение христианской Франции и мусульманской Османской империи угрожало единству Европы, которой предстояло бороться против религиозной угрозы. Это ослабляло европейский альянс, что угрожало существованию христианских государств.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Официальные документы XVII в. свидетельствуют о том, что турецкие феодалы стали выставлять не больше 10 тысяч ополченцев, да и то в основном из пленных и рабов, тогда как раньше феодальное ополчение достигало 120-150 тысяч воинов. В чём, по вашему мнению, состояла причина таких изменений?
Добавить текст Вернуть оригиналОсновой армии Османской империи были янычары, которые с началом упадка империи, стали обзаводиться семьями, заниматься торговлей и ремеслом, теряя интерес к военной службе. Турецкие феодалы не были заинтересованы в войнах, так как они не приносили новых успехов, а жертвовать уже никто не хотел.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 200
Вопрос в начале параграфа
Параграф 15. Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времен
Вспомните, какие формы политической власти существовали в странах Востока в Средние века. Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных восточных обществ? Какие ценности проповедовала древняя индийская религия буддизм?
Добавить текст Вернуть оригиналВ странах Востока существовали монархии и деспотии. Для традиционных восточных обществ было характерно то, что верховным собственником земель являлось государство, главным занятием населения является сельское хозяйство.
Добавить текст Вернуть оригиналИдеал человека в буддизме – стать «просветленным», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение, приблизиться к Будде. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души. Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства.
Добавить текст Вернуть оригинал