Сочинение на тему Проблема поколений в романе Тургенева «Отцы и дети»

Cart klass
Класс
11
Cart ocenka
Оценка
5
Cart slov
Кол-во слов:
521
Cart check
Работа проверена учителем
Да

Работы по теме:

И. С. Тургенев в романе «Отцы и дети» отразил вечно существующую проблему. Это проблема поколений. В данном произведении этот вопрос выражается в спорах между Евгением Васильевичем Базаровым, представителем первого «враждующего лагеря» – нигилистов, и Павлом Петровичем Кирсановым, представителем второго «враждующего лагеря» – дворянской интеллигенции.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Базаров хорошо образован, трудолюбив: «Главный предмет его – естественные науки. Да он всё знает. Он в будущем году хочет держать на доктора», «На другое утро Базаров раньше всех проснулся и вышел из дома» … «в несколько минут обегал все дорожки сада…». Но он нигилист, следовательно, отрицает всё, что нельзя доказать опытным путём – искусство, романтику, любовь и природу: «ты проштудируй-ка анатомию глаза: откуда тут взяться, как ты говоришь, загадочному взгляду? Это всё романтизм, чепуха, гниль, художество», «И природа пустяки» … «Природа не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Он поддерживает новые, зарождающиеся порядки.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Павел Петрович не имеет убеждений и всегда следует принципам, основанным на соблюдении приличий. Он всегда следит за своим внешним видом: «Весь облик Аркадиева дяди, изящный и породистый, сохранил юношескую стройность и то стремление вверх, прочь от земли, которое большею частью исчезает после двадцатых годов». П. П. Кирсанов – аристократ, который против новых порядков: «Вынул из кармана панталон свою красивую руку с длинными розовыми ногтями, руку, казавшуюся ещё красивей от снежной белизны рукавчика, застёгнутого, одиноким крупным опалом».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Следовательно, поколение аристократов в вице Павла Петровича, его брата – Николая Петровича Кирсанова, и сына Николая Петровича – Аркадия, вступает в конфликт с поколением нигилистов в лице Базарова. Конфликт выражается в постоянных спорах между Базаровым и Павлом Петровичем по поводу нигилизма:

  Добавить текст Вернуть оригинал

– Я вас не понимаю после этого. Вы оскорбляете русский народ. Я не понимаю, как можно не признавать принсипов, правил! В силу чего же вы действуете?

  Добавить текст Вернуть оригинал

– Мы действуем в силу того, что мы признаём полезным, – промолвил Базаров. – в теперешнее время полезнее всего отрицание – мы отрицаем.

  Добавить текст Вернуть оригинал

А также по поводу аристократизма:

«Дрянь аристократишко», – равнодушно заметил Базаров, который встречался с ним в Петербурге.

  Добавить текст Вернуть оригинал

– Позвольте вас спросить, – начал Павел Петрович, и губы его задрожали, – по вашим понятиям слова: «дрянь» и «аристократ» одно и то же означают? – Я сказал: «аристократишко», – проговорил Базаров, лениво отхлебывая глоток чаю.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Именно Базаров высмеял игру Николая Петровича на виолончели, восхищение Аркадия красотой природы. Однобоко развитая личность Базарова не способна понять это. Все же для него не все потеряно. Тургенев проводит своего героя через испытание любовью. Когда он влюбляется в Одинцову, он оказывается не бездушной машиной, которая может только проводить опыты и резать лягушек. Убеждения Базарова сталкиваются с его человеческой сущностью. Он не может отказаться от своих убеждений, но и не может задушить проснувшегося в себе человека. И. С. Тургенев определил своего героя как фигуру трагическую, «обреченную на гибель». Это объясняется двумя причинами: внутренними противоречиями героя и, безусловно, одиночеством.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Перед лицом неизбежной гибели он отметает все ненужное, наносное, чтобы оставить главное. Главным оказывается любовь к Одинцовой. В последней сцене — описании сельского кладбища и родителей, приходящих на могилу сына, — мы видим: то, что отрицал Базаров, приносит ему покой. Это природа, это родители, которые подарили ему жизнь и безумно любили его. Всё второстепенное осталось в стороне. Существуют только природа, которую наш герой хотел превратить в мастерскую, и родители. Всё это наглядно отражает сущность проблемы поколений, которая заключается в борьбе между старыми традициями и новыми порядками.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Оценка: 5

(521 слово)

Скачать ответ

Сочинение на схожие темы

Решебники по другим предметам