Размышляем о прочитанном
1. Что привлекло Пушкина в притче из Корана?
Коран привлек поэта своей уникальной художественной силой, ценностью поэтического слова, восточной мудростью.
Добавить текст Вернуть оригиналИнтерес Пушкина к жизни мусульманского Востока значительно усилился после посещения им Кавказа и Крыма в период южной ссылки 1820-1824 гг. Это время создания поэтом широко известных поэм «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан». Об этом он сообщил в письме из Одессы известному поэту и литературному критику того времени Вяземскому. Нужно отметить, что прекрасным результатом этого знакомства стало появление в том же году поэтического шедевра-цикла «Подражания Корану». Литературные произведения в форме подражаний весьма часто встречаются у Пушкина, но в них поэт, как правило, стремится передать дух подлинника без прямого заимствования. (https://gazetaingush.ru/kultura/koran-byl-pervoy-religioznoy-knigoy-k-kotoroy-obratilsya-pushkin)
Добавить текст Вернуть оригинал2. Передан ли Пушкиным восточный колорит и мироощущение человека Востока или о Востоке пишет европеец?
Я считаю, Пушкин всецело смог проникнуться восточным колоритом, отразить национальную культуру.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Какие словесные краски использовал Пушкин?
Пушкин использовал выразительные средства языка:
Добавить текст Вернуть оригиналЭпитеты: путник усталый, тоской безнадежной, пальме пустынной, жадно холодной, глубоко проспал
Добавить текст Вернуть оригиналАрхаизмы: роптал, алкал, зеницы
Высокая лексика: объятый, ветхие, восстал, воскресшая, дале, кладязь
Добавить текст Вернуть оригиналОлицетворения: горевшие тяжко язык и зеницы, кости встают/рёв издают
Добавить текст Вернуть оригиналИнверсия: пробужденья час, горем объятый, пустыне безводной
Добавить текст Вернуть оригинал