Решебник литература 7 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 20

Авторы:
Год:2023
Тип:учебник
Часть:1, 2
Нужно другое издание?

Страница 20

Размышляем о прочитанном

1. Как Чехов наблюдал, выбирал, накапливал материал? Кто, по вашему мнению, точнее определил творческий процесс писателя — Вл. И. Немирович-Данченко или Потапенко?

  Добавить текст Вернуть оригинал

«Куприн догадывался, предполагал, что Чехов «всюду и всегда видел материал для наблюдений, и выходило у него это поневоле,

  Добавить текст Вернуть оригинал

может быть, часто против желания, в силу давно изощрённой и никогда не искоренимой привычки вдумываться в людей, анализировать их и обобщать. В этой сокровенной работе было для него, вероятно, всё мучение и вся радость вечного бессознательного процесса творчества».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Его творческий процесс отличался другим свойством — постепенной, напряжённой работой сознания. В нём иначе текло время. Своё, творческое. Шла иная, своя жизнь».

  Добавить текст Вернуть оригинал

На мой взгляд, ближе к истине писатель Потапенко, сказав о том, что Чехов весь был – творчество.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Когда Чехов приступал к созданию произведения — сразу после полученных впечатлений или спустя некоторое время, по воспоминаниям? Почему это важно для творческого процесса писателя? Когда Чехов начинал «шлифовать» работу? Подготовьте сообщение о том, как работал А. П. Чехов.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Жизнь Чехова подчинялась писательскому труду. Те, кто жили рядом с Чеховым, угадывали, что в нём всегда кипела внутренняя работа. Казалось, его органы чувств непрестанно закрепляли в памяти выражения, разговоры, краски, звуки, запахи.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Многое из подмеченного вокруг себя Чехов заносил в записную книжку, делал пометки дома, за обедом, ночью, на лодке, в поле. Когда этой книжки под рукой не оказывалось, он записывал на чём попало: на клочке бумаги, визитной карточке, на обороте адресованного ему письма.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Чехов говорил, что тема дается случаем. Это значило, что Чехов не выдумывал темы, сидя в кабинете за письменным столом. Но он и не ждал, когда случай придёт к нему. Писатель сам шёл навстречу случаю, искал его всегда, упорно выслеживая тему, как охотник выслеживает дичь.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Многое в жизни Чехова объяснялось поисками этих случаев: внезапные отлучки из дому, неожиданные отъезды, часы, проведённые в ночных чайных, больницах, гостиницах уездных городков, железнодорожных станциях. Строки из записных книжек превращались в наброски к будущим произведениям, потом в черновик, кругом покрытый исправлениями, вставками. Рукописи всех настоящих мастеров перечеркнуты вдоль и поперёк. Чехов хорошо знал, что писать просто труднее всего. (По А. Раскину.)

  Добавить текст Вернуть оригинал

По воспоминаниям современников, работа кипела в Чехове непрестанно, но все его произведения рождались спустя время. Он считал, что творческий процесс строится на постепенной, напряженной работе сознания.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Представьте на конкурс пересказ короткого чеховского рассказа или характеристику героя одного из рассказов Чехова, прочитанных вами в 5-7 классах.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Фельдшер Курятин из рассказа «Хирургия».

  Добавить текст Вернуть оригинал

«За отсутствием доктора, уехавшего жениться, больных принимает фельдшер Курятин, толстый человек лет сорока, в поношенной чечунчовой жакетке и в истрепанных триковых брюках. На лице выражение чувства долга и приятности. Между указательным и средним пальцами левой руки — сигара, распространяющая зловоние».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Фельдшер понятия не имеет, как правильно лечить людей, не обладает профессиональными знаниями. Герой лицемерен и груб, но гордится мнимой образованностью, оперируя некоторыми медицинскими терминами. В итоге: фельдшер ломает дьячку зуб.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Сколько встреч было у Ионы с людьми и почему он стал рассказывать о своём горе лошади? Вызывает ли у вас сочувствие главный герой рассказа?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Всего встреч было 4, но поговорить он смог лишь с двумя пассажирами.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Первая встреча была с военным, вторая встреча - с тремя молодыми парнями, третья - с дворником и четвертая – с другим извозчиком.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В большом городе не нашлось ни одного человека, готового разделить боль и тоску Ионы. Его горе становится невыносимым. Поэтому он исповедуется лошади. Душа Ионы высвобождается, его речь становится красивой. Я сочувствую герою.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Как объяснить название рассказа «Тоска»? Можно ли считать рассказ важным и для нашего времени? Почему вы так думаете? Подготовьте ответы в форме рассуждения. О какой сцене рассказа и почему брат Чехова сказал: «...В этом месте твоего рассказа ты — бессмертен»?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Образ огромной человеческой тоски воплощен в главном герое. Тоска отражает не только состояние героя, но и равнодушие людей, живущих рядом с ним.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Рассказ важен и для нашего времени, ведь он учит оставаться человеком, сопереживать чужому горю. Брат Чехова говорил так о сцене разговора Ионы с лошадью. Иона разговаривает с лошадью как с человеком.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Литературовед Я. Суходол обращает внимание на то, что «в „Тоске" Чехов не ставит точки. Многоточие не только интонационное указание автора. Он останавливается на картине, полной глубокого укора людской бесчеловечности и равнодушию».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Так ли вы объясняете многоточие? Согласны ли вы с этим выводом?

Я именно так объясняю многоточие, я поддерживаю слова литературоведа.

  Добавить текст Вернуть оригинал

7. Однажды в писательском посёлке Переделкине под Москвой у авторов учебника завязалась беседа о чеховских рассказах с замечательным прозаиком Е. И. Носовым, который сказал, что «Тоску» он считает одним из лучших рассказов Чехова. Разделяете ли вы это мнение? Почему?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Я разделяю это мнение, так как в рассказе подняты глубинные вопросы человеческой души.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 20

Творческое задание

1. В чём смысл рассказов «Злоумышленник», «Тоска»? Подготовьте развёрнутый ответ на этот вопрос. Подумайте, как относится автор к каждому из героев. Подтвердите свой ответ примерами из текста. Какие чувства вызвали у вас поступки героев (осуждение, сострадание, презрение и т. д.)? Объясните своё отношение к персонажам рассказа.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Смысл произведения «Злоумышленник» в том, чтобы обратить внимание читателя на жизнь простых рабочих. Люди массово воруют не от хорошей жизни, нужно бороться с нищетой, воспитывать образование в обществе.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Автор осуждает следователя, сочувствует Денису Григорьеву. У меня такое же отношение к героям. Нужно всегда оставаться человеком, уметь вставать в чужое положение.

  Добавить текст Вернуть оригинал

«На то вы и образованные, чтобы понимать, милостивцы наши... Господь знал, кому понятие давал... Вы вот и рассудили, как и что, а сторож тот же мужик, без всякого понятия, хватает за шиворот и тащит... Ты рассуди, а потом и тащи! Сказано — мужик, мужицкий и ум... Запишите также, ваше благородие, что он меня два раза по зубам ударил и в груди».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Смысл «Тоски» в том, что не следует быть равнодушным к чужой проблеме, нужно уметь сострадать другому.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Автор с сожалением относится к Ионе, осуждает безразличие его попутчиков. Я отношусь к героям так же.

  Добавить текст Вернуть оригинал

«И Иона оборачивается, чтобы рассказать, как умер его сын, но тут горбач легко вздыхает и заявляет, что, слава богу, они, наконец, приехали. Получив двугривенный, Иона долго глядит вслед гулякам, исчезающим в темном подъезде. Опять он одинок, и опять наступает для него тишина... Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой. Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдется ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски... Тоска громадная, не знающая границ. Лопни грудь Ионы и вылейся из нее тоска, так она бы, кажется, весь свет залила, но, тем не менее, ее не видно. Она сумела поместиться в такую ничтожную скорлупу, что ее не увидишь днем с огнем...»

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. К. И. Чуковский пишет: «Был я у Паустовского. Он рассказал чей-то афоризм. Для того чтобы стать образованным, достаточно прочитать 7-8 книг. Да. Но перед этим нужно прочитать тысяч двадцать».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Как вы понимаете этот афоризм и согласны ли вы с ним? Постройте диалог с товарищем на эту тему.

- К. И. Чуковский пишет: «Был я у Паустовского. Он рассказал чей-то афоризм. Для того чтобы стать образованным, достаточно прочитать 7—8 книг. Да. Но перед этим нужно прочитать тысяч двадцать». Как ты понимаешь этот афоризм?

  Добавить текст Вернуть оригинал

- Не все произведения литературы и не все авторы хороши. Но для того чтобы понять суть нескольких выдающихся произведений, который оставят след в твоем миропонимании, нужно подготовить почву.

  Добавить текст Вернуть оригинал

- В каком смысле?

- Истинный читатель в течение жизни отмечает для себя лишь несколько произведений, самых глубоких, мудрых и познавательных. Но, чтобы прийти к ним, надо перебрать множество книг.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам