Фонохрестоматия
1. Прислушайтесь к тому, как актёр читает начало рассказа — описание шествия полицейского надзирателя Очумелова через базарную площадь. Какими средствами выразительного чтения актёр передаёт отношение автора к герою рассказа?
Добавить текст Вернуть оригиналАктеру помогают интонация, тембр голоса, ритм речи.
Добавить текст Вернуть оригинал2. По ходу разбирательства Очумелов просит городового то снять с него пальто, то снова надеть. Его бросает то в жар, то в холод. Почему? Какую сложную внутреннюю работу мысли пытается показать актёр, произнося слова про пальто, жару, холод?
Добавить текст Вернуть оригиналТакое происходит с героем от страха. Он в смятении чувств. Актер пытается показать, как Очумелов сам не знает, как ему поступить, чтобы не попасть под гнев генерала.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Обратите внимание на то, как резкий и категоричный тон актёра словах «Ежели сказал, что бродячая, стало быть, и бродячая... Истребить, вот и всё сменяется на умильно-сладостное: «Так это ихняя собачка? Очень рад… Возьми её... Собачонка ничего себе... Шустрая такая...» Как называется приём резкого противопоставления в художественном произведении? Какими средствами актёр достигает противопоставления в художественном чтении (смена интонаций, противоположная эмоциональная окраска, смена силы звучания, повышение или понижение силы звука и т. д.)?
Добавить текст Вернуть оригиналПрием называется антитеза.
Актер достигает противопоставления с помощью смены интонаций, противоположной эмоциональной окраски, смены силы звучания, повышения и понижения силы звука.
Добавить текст Вернуть оригинал