Вопрос к рубрике «Работа с источником»
3 мая 1808 г. в Мадриде: расстрел повстанцев. Художник Ф. Гойя. 1814 г.
Что показал в этой картине великий испанский художник — современник и очевидец французского вторжения? Какие изобразительные приёмы он использовал?
Добавить текст Вернуть оригиналПолотно «3 мая 1808 года в Мадриде» Франсиско Гойи посвящено последствиям восстания в испанской столице, свидетелем которого он был.
Добавить текст Вернуть оригиналНочью при свете фонаря у холма на окраине города солдаты расстреливают повстанцев. Художник выбрал сюжетом для своей картины непосредственно миг перед залпом. Испанцы переживают приближение смерти каждый по-своему: кто-то плачет, кто-то молится. Внимание зрителей приковывает к себе белый цвет рубашки центральной фигуры. Патриот встречает смерть без страха. Его фигура выхвачена из толпы потоком света; кажется, что все ружья нацелены только на него. Лица и позы испанских патриотов прописаны довольно чётко, в то время, как французские солдаты нарисованы бегло, сливаясь в безликую массу в одинаковых мундирах. Французы выступают как олицетворение зла и насилия. Темный пейзаж усиливает ощущение неминуемой трагедии. Сильные эмоции вызывает и присутствия красного цвета (убитый испанец в крови).
Добавить текст Вернуть оригиналhttp://www.filoli.ru/artists/030-goya/rasstrel-povstancev.php
Добавить текст Вернуть оригинал