Решебник по истории нового времени 9 класс Юдовская ФГОС | Страница 69

Авторы:
Год:2020-2021-2022-2023
Тип:учебник
Серия:Всеобщая история

Страница 69

Выбери издание
История Нового времени 9 класс Юдовская ФГОС, Баранов Просвещение
 
Издание 1
История Нового времени 9 класс Юдовская ФГОС, Баранов Просвещение

Вопросы и задания к главе I

1. Какие последствия промышленной революции кажутся вам наиболее важными и почему?

Промышленная революция второй половины XVIII в. представляла собой радикальный технический переворот и привела к интенсивному экономическому росту. Важнейшим последствием становится трансформация экономической структуры: сельскохозяйственный сектор все более сдавал свои позиции промышленному, хотя производительность труда в сельском хозяйстве усилилась из-за развития капиталистических отношений в деревне. Промышленная революция дала людям новые жизненные шансы. Улучшилось положение населения, однако нарастал рабочий вопрос. Промышленная революция ускорила развитие естественных наук, которые стали тесно связаны с производством.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Сравните общество раннего Нового времени и XIX в. Выделите черты сходства и различия.

Общество раннего Нового времени Общество XIX в.
Черты сходства
Изменение социальной структуры общества – появление новых социальных слоев; изменения в повседневной жизни европейцев – в жилье, одежде, питании
Черты различия
Формирование единых национальностей, разрушение основ традиционного аграрного общества Появление современного индустриального общества, исчезло сословное деление, появление новых социальных групп – промышленная буржуазия и наемные рабочие; демократизация жизни

3. Проведите сравнительный анализ национальной идеологии и других типов идеологий (либерального, консервативного, социалистического, анархического).

  Добавить текст Вернуть оригинал

Национальная идеология была направлена на общество в целом, а не на отдельные социальные группы. Сила национальной идеологии заключалась в том, что она выступала в роли интегрирующей идеологии, обращенной ко всему обществу и дававшей каждому человеку ощущение новой связи – национальной, для которой не имела значения принадлежность к различным социальным, религиозным и другим группам и которая объявлялась естественной и вечной. Национальная идеология выполняла прогрессивную функцию, например в деле объединения страны или борьбы против захватчиков. В основе идеологии было превосходство нации, тогда как другие идеологии выделяли отдельные слои общества.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Какие изменения в науке и образовании вы считаете самыми существенными?

В XIX в. был сделан огромный шаг вперед в распространении грамотности. Чтение стало превращаться в массовый феномен. Наука окончательно превратилась в особый род человеческой деятельности и достигла колоссальных успехов. Особенно важными являлись связь естественных наук с производством и влияние на сознание людей наук гуманитарных.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Какое из художественных направлений в искусстве XIX – начала XX в. вам наиболее близко? Можете ли вы объяснить, почему?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Наиболее близким мне является произведение «Приключения Оливера Твиста» Чарльза Диккенса. Государство и общество беспощадно относится к маленькому Оливеру, который родился в работном доме. Диккенс показывает жестокую реальность мира, не приукрашивая и не сглаживая углы.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 69

Творческие работы и проекты

1. Используя материал главы и дополнительную информацию, подготовьте проект «Достижения XIX в. в истории человечества». Если бы вы могли, что бы вы взяли из прошлого в наши дни?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Автомобиль Форда

Пароход. Эта технология была доработана, что привело к появлению теплоходов.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Без телефона невозможно представить современного человека.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Кинематограф. Сейчас – это большая индустрия развлечений.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Подготовьте проект «Символы нации». Выясните, когда они появились и как в них отражаются особенности каждого из национальных характеров. Сделайте презентацию на эту тему.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Джон Булль (Великобритания).

Персонаж был создан английским публицистом Джоном Арбетнотом в произведении «История Джона Булля» в 1727 году. Персонаж произошел от простоватого фермера. «История Джона Булля» - остроумная аллегория, имевшая целью осмеять герцога Мальборо и вигов и охладить стремление англичан к войне с Францией. Джон Булль – краснолицый низкорослый толстяк с хитрой физиономией, с непременными бакенбардами, в красном сюртуке, белых брюках или лосинах (обязателен костюм цветов британского флага) и коротком цилиндре или шапокляке, иногда с подзорной трубой, через которую он в безопасности и комфорте рассматривал со своего острова через Ла-Манш происходящие на континенте события.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Немецкий Михель (Германия)

По одной из версий возникновения выражения «немецкий Михель» связано с личностью Ганса Михаэля фон Обентраута, немецкого генерала времен Тридцатилетней войны, получившего от испанцев прозвище «Michael Germanicus». Впервые данное устойчивое словосочетание было зафиксировано в 1541 году Себастьяном Франком в сборнике немецких пословиц и поговорок. По другой версии – это одно из наиболее популярных имен, даваемых детям при крещении, в том числе потому, что Архангел Михаил считался своеобразным символом христианизации немецких земель и покровителем Священной Римской империи германской нации. Непременным атрибутом Михеля является колпак.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Марианна (Франция)

Марианна – символ Французской республики, а также прозвище Франции с 1792 года. Изображается молодой женщиной во фригийском колпаке. Она является олицетворением национального девиза Франции «Свобода, равенство и братство».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Национальное собрание Франции в сентябре 1792 года постановило, что новой печатью государства должно стать изображение стоящей женщины с копьем, на голове которой надет фригийский колпак. Этот головной убор известен со времен Римской империи, носили его освобожденные рабы-вольноотпущенники.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Дядя Сэм (США)

Дядя Сэм возник предположительно как олицетворение США во время британо-американской войны 1812 года. Американский фольклор утверждает, что появление выражения «Дядя Сэм» связано с мясником Сэмом Уилсоном, поставлявшим провизию на нью-йоркскую военную базу Трой. Уилсон подписывал бочки с мясом буквами U.S., имея в виду Соединенные Штаты Америки, а солдаты в шутку говорили, что мясо прибыло от Дяди Сэма (Uncle Sam).

  Добавить текст Вернуть оригинал

13 марта 1852 г. нью-йоркская газета опубликовала, предположительно, первое изображение дядюшки Сэма. Традиционный образ в основном создал художник Томас Наст в сериях политических карикатур, публиковавшихся во второй половине XIX в.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Образ Дяди Сэма традиционно ассоциируется с Соединенными Штатами и, в особенности, с правительством США. Когда в быту говорят «Дяде Сэму нужно…» или «Дядя Сэм хочет…», то часто стремятся создать ироничный или комический образ американского правительства, обладающего вполне человеческими потребностями и желаниями.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Подготовьте проект «Культура без границ». В нём расскажите о взаимовлияниях культуры европейских стран и России, ориентируясь на основные художественные направления.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Сентиментализм – в Россию данный стиль пришел с запозданием, в первом десятилетии XIX в., вместе с модой на античные камеи, которую ввела французская императрица Жозефина. Русские художники преобразовали два существовавших в то время стиля, неоклассицизм и сентиментализм, создав новый - русский классицизм в наиболее романтической его форме. В этой манере творили В. Л. Боровиковский, А. Г. Венецианов, И. П. Аргунов. Сентиментализм позволил художникам в картинах утверждать самоценность человеческой личности, ее внутреннего мира. Причем это стало возможным через показ чувств человека в интимной обстановке, когда он остается наедине сам с собой. Русские художники населяли своими героями пейзаж. Наедине с природой, оставшись один человек способен проявить свое естественное состояние души. Искусство сентиментализма в наиболее чистом виде было особенно развито в Австрии и Германии в конце XVIII-начале XIX веков. В России художники писали в своеобразной манере, в которой стиль использовался в симбиозе с другими направлениями.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Романтизм - Русский романтизм характеризуется свободой от классический условностей, и для этого направления характерны романтические драматические сюжеты и длинные баллады. По сути, это новейшее представление о сущности человека, а также о значении поэзии и творчества в жизни людей. В этом плане та же поэзия приобретает более серьезное, осмысленное значение, хотя ранее написание стихов считалось обычной пустой забавой. Наиболее часто в российском романтизме создается образ главного героя, как одинокого и глубоко страдающего человека. Именно страданиям и душевным переживаниям уделяется наиболее большое внимание авторов как в литературе, так и в живописи. По сути, это вечное передвижение попутно с различными мыслями и размышлениями, и борьба человека с постоянными изменениями в мире, который его окружает. Для живописи характерны сказочные и фольклорные мотивы, романтичные и полные разнообразных мечтаний. Все произведения максимально эстетичны и имеют правильные, красивые построения и формы. В этом направлении нет места жестким линиям и геометрическим фигурам, а также чрезмерно ярким и контрастным оттенкам. При этом используются сложные конструкции и множество мелких, очень важных деталей на картине.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Романтизм - В России развитие реализма в изобразительном искусстве тесно связано с пробуждением общественного сознания и развитием демократических идей. Передовые граждане общества обличали существующий государственный строй, проявляли глубокое сочувствие к трагической судьбе простого русского народа.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Символизм - В основе любого архитектурного сооружения лежит его символический смысл, который в него вложили его создатели. Пропорции очень многих зданий и сооружений (греческие и римские храмы, готические соборы, вавилонские зиккураты, египетские пирамиды) определяют символические значения их форм. Эти религиозные сооружения выступали в качестве земных проекций моделей космического пространства: огромное воздушное пространство, покоящееся на колоннах или пилонах, связывающее поверхность земли и «первичные воды». Основными символами в архитектуре выступают круг, символизирующий бесконечность, небо, движение или вознесение, солнце, (огромные барабаны куполов имеют в разрезе форму круга в Большом соборе Святого Мартина в Кельне, Исаакиевском соборе в Петербурге), треугольник – символ земли и её взаимодействия с небом, квадрат символизирует принцип статичности и завершенности.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам