Вопрос в начале параграфа
Какие исторические события, по вашему мнению, в первую очередь отражались в зеркале художественных произведений?
Художественная культура XIX в. отражала процесс переоценки традиций и старого миропонимания. Искусство стало показывать те перемены, которые возникали в обществе, перемены в обществе и самих людях.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 57
Вопросы в конце параграфа
1. Используя знания по истории и литературе, охарактеризуйте романтизм, критический реализм, натурализм.
Романтизм – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII – первой половине XIX в., характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельства; мироощущение, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность.
Добавить текст Вернуть оригиналКритический реализм – ветвь реалистического искусства XIX–XX вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности.
Добавить текст Вернуть оригиналНатурализм – направление в европейском и американском искусстве последней трети XIX в.; стремление к объективному, бесстрастному воспроизведению реальности; копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Как вы считаете, есть ли нечто общее во взглядах на жизнь и роль искусства у романтиков и реалистов и в чём различия?
Добавить текст Вернуть оригиналРомантики не стремились к переустройству общества. Презирая мир разбогатевших лавочников, они противопоставляли ему мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности. Романтики уходили от действительности в мир старинных легенд, народных сказок. В реальном мире романтическому герою места нет. Романтики были убеждены, что человек живет сердцем. Задача истинного художника – проникнуть в сложный и противоречивый духовный мир человека.
Добавить текст Вернуть оригиналРеалисты пытаются понять современное общество, вскрыть причины уродливых явлений жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности и остроте конфликтов. Реалисты, в отличие от романтиков, рассматривают своих героев как порождение общества. Человек немыслим вне социальной среды. Искусству они отводили роль критика тайных и явных пороков.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Можете ли вы назвать исторические события, которые повлияли на творчество романтиков? Как они воплотились в их произведениях?
Добавить текст Вернуть оригиналНа творчество романтиков сказывались Наполеоновские войны. Так, вторжение французской армии в Испании, встретившее ожесточенное сопротивление народа, были запечатлены Франсиско Гойя в серии офортов «Бедствия войны» и картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.». На творчество Эжена Делакруа влияние оказала борьба греческого народа против турецкого ига, которые выразились в картине «Резня на Хиосе». Революционные настроения отразились в картине «Свобода, ведущая народ».
Добавить текст Вернуть оригинал4. Прокомментируйте высказывание К. Маркса о произведениях Бальзака, что они «раскрыли миру больше политических и социальных истин, чем все профессиональные политики, публицисты, вместе взятые».
Добавить текст Вернуть оригиналОноре де Бальзак создал «Человеческую комедию», в которой он показывает около двух тысяч героев, представляющих все слои общества – от аристократов и биржевых воротил до куртизанок и нищих. В своих произведениях он показывает все тяготы жизни людей, их взаимоотношения и интересы. Таким образом, он раскрывает во всей красе особенности всех слоев общества.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Объясните, почему произведения импрессионистов и постимпрессионистов публика долго не принимала.
Импрессионисты были самобытными мастерами, но их объединяло стремление запечатлеть изменчивость красоты окружающего мира. Работы импрессионистов и постимпрессионистов отличались новым подходом к использованию форм, цветов и прочих художественных приемов. К тому же их тематика отходила от принятой в обществе, что приводило к отторжению их работ публикой.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 58
Подумайте
1. Какие произведения авторов, названных в параграфе, вы читали? Изменилось ли ваше отношение к этим произведениям и их героям после изучения темы?
Добавить текст Вернуть оригиналЯ читал произведения Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» и Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Мое отношение к героям не изменилось. Оба произведения показывают тяжелые испытания героев, что отражало реальность.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Подготовьте сообщение о творчестве кого-либо из деятелей литературы XIX в., используя для этого энциклопедии, художественную литературу, интернет ресурсы. Проведите презентацию своего исследования.
Добавить текст Вернуть оригиналТворчество Роберта Льюиса Стивенсона.
Первая известность пришла к писателю после выхода его первого серьезного произведения – рассказа «Ночлег Франсуа Вийона». В 1878 году Стивенсон отправился во Францию, где и закончил работу над циклом рассказов, которых потом издал общей книгой.
Добавить текст Вернуть оригинал«Клуб самоубийц» Роберта Стивенсона
Сборник вышел под названием «Клуб самоубийц», и спустя некоторое время он стал одним из самых читаемых произведений прозаика. Эта книга и цикл рассказов, получивший название «Алмаз раджи» напечатали самые крупные европейские литературные издания. С каждой публикацией росла популярность Роберта Стивенсона.
Добавить текст Вернуть оригиналНо настоящая слава была еще впереди, и буквально накрыла писателя после выхода самого лучшего романа литератора – «Остров сокровищ». Как и множество гениальных произведений, книгу открывали шутливые рассказы, придуманные автором для своего маленького пасынка. Роберт даже решил нарисовать карту вымышленного острова, и ее практически без изменений и дополнений напечатали в предисловии к этой книге.
Добавить текст Вернуть оригинал«Остров сокровищ» первое издание 1883г.
Чем дальше, тем больше из разрозненных до этого историй, начала вырисовываться цельная картинка, полноценное произведение, и писатель решил, что пора садиться за бумагу. Первоначальное название книги – «Корабельный повар», но впоследствии Стивенсон переименовал ее в «Остров сокровищ». Роберт позже скажет, что в этом романе отразились те его детские впечатления, которые он получил от чтения книг Эдгара По и Даниэля Дефо. Первыми готовый роман оценили отец Роберта и его пасынок, но очень скоро у него появилась масса поклонников среди любителей литературы приключенческого жанра.
Добавить текст Вернуть оригиналЧерез некоторое время автор написал свою «Черную стрелу», в 1885-м издал «Принца Отто» и культовое произведение под названием «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Спустя год Роберт Льюис выпустил очередной сборник своих рассказов, которые назвал «И еще новые тысяча и одна ночь».
Добавить текст Вернуть оригиналРоберт Стивенсон в творческом процессе
Роберт писал и стихотворения, но считал стихотворное творчество дилетантством, и не стремился предъявлять на суд общественности свои произведения. Но некоторые свои стихотворные произведения он все же систематизировал и решился опубликовать одним сборником. Вскоре вышел сборник стихов Стивенсона, в которых явственно звучала ностальгия об ушедшем детстве. В 1920-м этот сборник опубликовали на русском языке под названием «Детский цветник стихов». Спустя некоторое время этот сборник переиздали еще несколько раз, и каждый раз под новым названием.
Добавить текст Вернуть оригиналРоман «Остров сокровищ» принес благосостояние в семью Стивенсона, они могли ни в чем себе не отказывать. Однако здоровье писателя оставляло желать лучшего, год от года он слабел. Доктора настаивали на том, чтобы Роберт сменил климат, и он решил не игнорировать их советы. Роберт оставил родину и поселился на островах Самоа. Приезжий незнакомец сразу был настороженно встречен местными жителями, но вскоре отношения Стивенсона и аборигенов переросли в дружеские, он часто принимал их в своем деревянном двухэтажном доме в деревне Ваилима. Местные протоптали дорожку к дому писателя, и называли ее «Тропой любящих сердец». Впоследствии в этом доме местные власти организовали свою резиденцию.
Добавить текст Вернуть оригиналПисателя даже стали называть «вождем-сказителем», ведь он не скупился давать полезные советы местным жителям. Однако не все относились к нему доброжелательно. Стивенсон умудрился вызвать недовольство белых колонизаторов, которые считали, что он сеет смуту и вольнолюбивые мысли в головах аборигенов.
Добавить текст Вернуть оригиналПрактически во всех произведениях того периода просматривается экзотика островов, которую прозаик стремился перенести на бумагу. Именно на Самоа Стивенсон написал свою «Катриону», ставшую продолжением романа «Похищенный», вышедший несколькими годами ранее. Там же копилка его работ пополнилась рассказами «Вечерние беседы на острове» и «Сент-Ив». Вместе со своим пасынком Стивенсон сочинил «Потерпевших кораблекрушение», «Несусветный багаж» и «Отлив». Последнее сочинение Роберта Стивенсона – роман «Уир Гермистон», над которым он начал работу в 1894 году, и думал, что он станет лучшим из его произведений, так и остался неоконченным3.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Вы познакомились с кратким рассказом о развитии художественной культуры XIX в. Есть ли среди героев этого очерка художник, писатель или композитор, чья судьба взволновала, затронула вас? Что именно в его жизни или творчестве поразило, удивило, заставило задуматься?
Добавить текст Вернуть оригиналБольше всего меня поразил жизненный путь австрийского композитора и музыканта Франца Шуберта (1797-1828), который прожил короткую и трудную жизнь. Чтобы зарабатывать, давал уроки музыки, преподавал в приходской школе и лишь вечером и ночью мог сочинять. Около кровати всегда лежали нотная бумага и перо, а спал он в очках, чтобы не терять времени на их поиски, если во сне придет новая мелодия. Ему удалось создать массу мелодичных песен, которые принесли ему известность.
Добавить текст Вернуть оригинал
Стр. 58
XIX век в зеркале художественных исканий
Вопрос в начале параграфа
Какие исторические события, по вашему мнению, в первую очередь отражались в зеркале художественных произведений?
Художественная культура XIX в. отражала процесс переоценки традиций и старого миропонимания. Искусство стало показывать те перемены, которые возникали в обществе, перемены в обществе и самих людях.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 54
Вопрос к иллюстрации
Свобода, ведущая народ. 1830 г. Художник Э. Делакруа
Это произведение современники воспринимали как манифест романтического искусства. Как вы считаете, насколько справедлива такая оценка? Отметьте художественные особенности произведения, которые подтвердили бы ваш вывод. (При выполнении данного задания воспользуйтесь памяткой на с. 262.)
Добавить текст Вернуть оригиналНа мой взгляд, данная оценка является вполне справедливой. Картина действительно написана в духе романтизма, поскольку она непосредственно влияет на эмоции и чувства зрителей. Художественной особенностью данного произведения является то, что девушка, несущая трёхцветное революционное знамя, в окружении восставшего народа, олицетворяет собой мужество, героизм и самопожертвование.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 56
Вопрос к иллюстрации
Скалы в Бель-Иль. 1886 г. Художник К. Моне
О данном произведении современники говорили, что это «портрет моря». Какие ощущения возникают у вас? Как художник добивается такого впечатления? Обратите внимание на то, каким способом Моне сумел передать движение воздуха и света.
Добавить текст Вернуть оригиналПри просмотре данной картины у меня возникают ощущения восторга и даже некоторого преклонения перед силой стихии. Думаю, что художник сумел добиться такого впечатления благодаря умению наносить на полотно различные оттенки красок и комбинировать их так, чтобы достигался максимальный реализм. Именно это и помогло Моне настолько эффектно передать движение воздуха и света.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 57
Вопрос к иллюстрации
Бульвар Монмартр в Париже. 1897 г. Художник К. Писсарро
Используя только прилагательные, опишите настроение картины. Какой образ Парижа возникает у зрителя при взгляде на эту картину?
Добавить текст Вернуть оригиналНастроение картины: величественное, торжественное, прекрасное, восхитительное. Поэтому у зрителя, при взгляде на это полотно, возникает образ Парижа как величественного и хорошо организованного города.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 57
Вопрос к иллюстрации
Девушка с веером (Мадемуазель Фурнез). 1881 г. Художник О. Ренуар
При создании портрета молодой девушки художник использовал закон «диффузии цвета». Найдите подтверждение этому в произведении. Какие возможности, с вашей точки зрения, открывал этот приём для передачи характера портретируемого?
Добавить текст Вернуть оригиналТо, что при создании портрета художник использовал закон «диффузии цвета», видно, как свет равномерно распространяется вдоль фигуры девушки, а в особенности – вдоль её головы. На мой взгляд, данный приём позволил передать положительные эмоции, которые испытывала на тот момент героиня картины (особенно это заметно из-за очертания губ и подбородка).
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 58
Вопрос к иллюстрации
Таитянские пасторали. 1893 г. Художник П. Гоген
Часто картины Гогена сравнивают с детскими рисунками. Как вам кажется, так ли это? Обоснуйте своё мнение. Почему художник использует такой приём? Какого впечатления добивается?
Добавить текст Вернуть оригиналНекоторое сходство картин Гогена с детскими рисунками есть. Они отличаются определённой схематичностью и отсутствием чёткости форм. Хотя на самом деле это специфический стиль работы самого художника. Думаю, этот приём использован, чтобы произвести на зрителя более запоминающийся эффект, а также максимально воздействовать на его эмоции. Таким образом, он добивался у зрителей впечатление простоты сюжета и одновременно с этим – восхищения героинями картины.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 59
Вопрос к иллюстрации
Красные виноградники в Арле. 1888 г. Художник В. Ван Гог
Попытайтесь описать настроение картины. Какие художественные средства использует Ван Гог для передачи настроения?
На мой взгляд, настроение картины несколько вялое, безвольное и апатичное. Сборщики выполняют рутинную, тяжёлую, скучную и повседневную работу. Для передачи такого настроения Ван Гог использует некоторую тусклость красок и слабо выраженные контуры между отдельными элементами полотна.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 63
Вопросы в конце параграфа
№ 1. Используя знания по истории и литературе, охарактеризуйте романтизм, критический реализм, натурализм.
Романтизм – идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII – первой половине XIX в., характеризующееся исключительностью героев, страстей, обстоятельства; мироощущение, которому свойственна идеализация действительности, мечтательность.
Добавить текст Вернуть оригиналКритический реализм – ветвь реалистического искусства XIX–XX вв., в которой преобладало критическое отношение к изображаемой реальности.
Добавить текст Вернуть оригиналНатурализм – направление в европейском и американском искусстве последней трети XIX в.; стремление к объективному, бесстрастному воспроизведению реальности; копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 2. Как вы считаете, есть ли нечто общее во взглядах на жизнь и роль искусства у романтиков и реалистов и в чём различия?
Добавить текст Вернуть оригиналРомантики не стремились к переустройству общества. Презирая мир разбогатевших лавочников, они противопоставляли ему мир выдуманной прекрасной мечты, в котором видели царство добра и искренности. Романтики уходили от действительности в мир старинных легенд, народных сказок. В реальном мире романтическому герою места нет. Романтики были убеждены, что человек живет сердцем. Задача истинного художника – проникнуть в сложный и противоречивый духовный мир человека.
Добавить текст Вернуть оригиналРеалисты пытаются понять современное общество, вскрыть причины уродливых явлений жизни, отобразить окружающее во всей неприглядности и остроте конфликтов. Реалисты, в отличие от романтиков, рассматривают своих героев как порождение общества. Человек немыслим вне социальной среды. Искусству они отводили роль критика тайных и явных пороков.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 3. Можете ли вы назвать исторические события, которые повлияли на творчество романтиков? Как они воплотились в их произведениях?
Добавить текст Вернуть оригиналНа творчество романтиков сказывались Наполеоновские войны. Так, вторжение французской армии в Испании, встретившее ожесточенное сопротивление народа, были запечатлены Франсиско Гойя в серии офортов «Бедствия войны» и картине «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 г.». На творчество Эжена Делакруа влияние оказала борьба греческого народа против турецкого ига, которые выразились в картине «Резня на Хиосе». Революционные настроения отразились в картине «Свобода, ведущая народ».
Добавить текст Вернуть оригинал№ 4. Прокомментируйте высказывание К. Маркса о произведениях Бальзака, что они «раскрыли миру больше политических и социальных истин, чем все профессиональные политики, публицисты, вместе взятые».
Добавить текст Вернуть оригиналОноре де Бальзак создал «Человеческую комедию», в которой он показывает около двух тысяч героев, представляющих все слои общества – от аристократов и биржевых воротил до куртизанок и нищих. В своих произведениях он показывает все тяготы жизни людей, их взаимоотношения и интересы. Таким образом, он раскрывает во всей красе особенности всех слоев общества.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 5. Объясните, почему произведения импрессионистов и постимпрессионистов публика долго не принимала.
Импрессионисты были самобытными мастерами, но их объединяло стремление запечатлеть изменчивость красоты окружающего мира. Работы импрессионистов и постимпрессионистов отличались новым подходом к использованию форм, цветов и прочих художественных приемов. К тому же их тематика отходила от принятой в обществе, что приводило к отторжению их работ публикой.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 6. Прокомментируйте название термина – «постимпрессионизм». Что сближало художников-постимпрессионистов? Что разобщало? Ответ подтвердите разбором их произведений.
Добавить текст Вернуть оригиналПостимпрессионизм – это стиль в живописи, следовавший за импрессионизмом, и выступал в качестве его продолжателя. Поэтому художников-постимпрессионистов сближало использование контраста цветов и оттенков для более эффективного воздействия на эмоции зрителя. А разобщало различие сюжета. Например, Поль Сезанн был большим любителем натюрмортов, а Ван Гог отдавал предпочтение изображению природы.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 7. Какие художественные открытия Сезанна, Гогена и Ван Гога были подхвачены художниками ХХ в.?
Художники ХХ в. подхватили следующие художественные открытия Сезанна, Гогена и Ван Гога: необходимость эксперементировать с цветом, формой, рисунком, а также отказ от изображения сиюминутного состояния предметов или людей в пользу поиска закономерности и их обобщения.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 63
Подумайте
№ 1. Расположите в хронологической последовательности художественные стили: 1) романтизм; 2) классицизм; 3) барокко; 4) критический реализм.
Добавить текст Вернуть оригиналПравильный ответ: 3, 2, 1, 4
№ 2. Какие произведения авторов, названных в параграфе, вы читали? Изменилось ли ваше отношение к этим произведениям и их героям после изучения темы?
Добавить текст Вернуть оригиналЯ читал произведения Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» и Чарльза Диккенса «Приключения Оливера Твиста». Мое отношение к героям не изменилось. Оба произведения показывают тяжелые испытания героев, что отражало реальность.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 3. Подготовьте сообщение о творчестве кого-либо из деятелей литературы XIX в., используя для этого энциклопедии, художественную литературу, интернет ресурсы. Проведите презентацию своего исследования. Какие типы источников вы использовали?
Добавить текст Вернуть оригиналТворчество Роберта Льюиса Стивенсона.
Первая известность пришла к писателю после выхода его первого серьезного произведения – рассказа «Ночлег Франсуа Вийона». В 1878 году Стивенсон отправился во Францию, где и закончил работу над циклом рассказов, которых потом издал общей книгой.
Добавить текст Вернуть оригинал«Клуб самоубийц» Роберта Стивенсона
Сборник вышел под названием «Клуб самоубийц», и спустя некоторое время он стал одним из самых читаемых произведений прозаика. Эта книга и цикл рассказов, получивший название «Алмаз раджи» напечатали самые крупные европейские литературные издания. С каждой публикацией росла популярность Роберта Стивенсона.
Добавить текст Вернуть оригиналНо настоящая слава была еще впереди, и буквально накрыла писателя после выхода самого лучшего романа литератора – «Остров сокровищ». Как и множество гениальных произведений, книгу открывали шутливые рассказы, придуманные автором для своего маленького пасынка. Роберт даже решил нарисовать карту вымышленного острова, и ее практически без изменений и дополнений напечатали в предисловии к этой книге.
Добавить текст Вернуть оригинал«Остров сокровищ» первое издание 1883г.
Чем дальше, тем больше из разрозненных до этого историй, начала вырисовываться цельная картинка, полноценное произведение, и писатель решил, что пора садиться за бумагу. Первоначальное название книги – «Корабельный повар», но впоследствии Стивенсон переименовал ее в «Остров сокровищ». Роберт позже скажет, что в этом романе отразились те его детские впечатления, которые он получил от чтения книг Эдгара По и Даниэля Дефо. Первыми готовый роман оценили отец Роберта и его пасынок, но очень скоро у него появилась масса поклонников среди любителей литературы приключенческого жанра.
Добавить текст Вернуть оригиналЧерез некоторое время автор написал свою «Черную стрелу», в 1885-м издал «Принца Отто» и культовое произведение под названием «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда». Спустя год Роберт Льюис выпустил очередной сборник своих рассказов, которые назвал «И еще новые тысяча и одна ночь».
Добавить текст Вернуть оригиналРоберт Стивенсон в творческом процессе
Роберт писал и стихотворения, но считал стихотворное творчество дилетантством, и не стремился предъявлять на суд общественности свои произведения. Но некоторые свои стихотворные произведения он все же систематизировал и решился опубликовать одним сборником. Вскоре вышел сборник стихов Стивенсона, в которых явственно звучала ностальгия об ушедшем детстве. В 1920-м этот сборник опубликовали на русском языке под названием «Детский цветник стихов». Спустя некоторое время этот сборник переиздали еще несколько раз, и каждый раз под новым названием.
Добавить текст Вернуть оригиналРоман «Остров сокровищ» принес благосостояние в семью Стивенсона, они могли ни в чем себе не отказывать. Однако здоровье писателя оставляло желать лучшего, год от года он слабел. Доктора настаивали на том, чтобы Роберт сменил климат, и он решил не игнорировать их советы. Роберт оставил родину и поселился на островах Самоа. Приезжий незнакомец сразу был настороженно встречен местными жителями, но вскоре отношения Стивенсона и аборигенов переросли в дружеские, он часто принимал их в своем деревянном двухэтажном доме в деревне Ваилима. Местные протоптали дорожку к дому писателя, и называли ее «Тропой любящих сердец». Впоследствии в этом доме местные власти организовали свою резиденцию.
Добавить текст Вернуть оригиналПисателя даже стали называть «вождем-сказителем», ведь он не скупился давать полезные советы местным жителям. Однако не все относились к нему доброжелательно. Стивенсон умудрился вызвать недовольство белых колонизаторов, которые считали, что он сеет смуту и вольнолюбивые мысли в головах аборигенов.
Добавить текст Вернуть оригиналПрактически во всех произведениях того периода просматривается экзотика островов, которую прозаик стремился перенести на бумагу. Именно на Самоа Стивенсон написал свою «Катриону», ставшую продолжением романа «Похищенный», вышедший несколькими годами ранее. Там же копилка его работ пополнилась рассказами «Вечерние беседы на острове» и «Сент-Ив». Вместе со своим пасынком Стивенсон сочинил «Потерпевших кораблекрушение», «Несусветный багаж» и «Отлив». Последнее сочинение Роберта Стивенсона – роман «Уир Гермистон», над которым он начал работу в 1894 году, и думал, что он станет лучшим из его произведений, так и остался неоконченным3.
Добавить текст Вернуть оригиналВ процессе выполнения данного задания использовал письменные источники, а точнее – биографические заметки и немного – литературной критики.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 4. Вы познакомились с кратким рассказом о развитии художественной культуры XIX в. Есть ли среди героев этого очерка художник, писатель или композитор, чья судьба взволновала, затронула вас? Что именно в его жизни или творчестве поразило, удивило, заставило задуматься?
Добавить текст Вернуть оригиналБольше всего меня поразил жизненный путь австрийского композитора и музыканта Франца Шуберта (1797-1828), который прожил короткую и трудную жизнь. Чтобы зарабатывать, давал уроки музыки, преподавал в приходской школе и лишь вечером и ночью мог сочинять. Около кровати всегда лежали нотная бумага и перо, а спал он в очках, чтобы не терять времени на их поиски, если во сне придет новая мелодия. Ему удалось создать массу мелодичных песен, которые принесли ему известность.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 5. Что повлияло на открытия импрессионистов и создание ими новой манеры письма: 1) Франко-германская война; 2) изобретение алюминиевого тюбика для красок; 3) открытие диффузии цвета; 4) теория анархизма; 5) изменение стиля повседневной жизни; 6) научные открытия в области оптики и теории цвета; 7) открытие того факта, что на открытом воздухе человек видит некую смесь цветных точек, сливающихся в нашем сознании и зрении; 8) режим Реставрации; 9) переносной мольберт?
Добавить текст Вернуть оригиналПравильные ответы: 3, 5, 7
№ 6. Кому адресовал свою живопись Ван Гог? Удовлетворило бы его знание будущей судьбы своих картин?
По всей видимости, Ван Гог адресовал свою живопись не современникам, а следующим поколениям зрителей. Считаю, что его вполне удовлетворило бы знание будущей судьбы своих картин. Сегодня Ван Гон считается одним из величайших художников всех времён и народов.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 7. Могли бы вы объяснить смысл экспериментов фовистов с цветом, светотенью, перспективой?
Смысл экспериментов фовистов с цветом, светотенью, перспективой заключается в том, что не нужно связывать с сюжетами реальной жизни, а изображать только то, что хочешь продемонстрировать публике.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 64