Решебник по истории России 9 класс Арсентьев Часть 1, 2 Часть 2 | Страница 54

Авторы:
Год:2020-2021-2022
Тип:учебник
Часть:1, 2
Серия:история России
Нужно другое издание?

Страница 54

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Что нового внесли передвижники в русское искусство? В чём состояла принципиальная новизна их идей?

Передвижники устраивали свои выставки не только в Петербурге и Москве, но и в провинции. Основным критерием для отбора картин на выставки стало требование отражать жизнь со всеми ее проблемами, то есть обращались к реализму.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Сформулируйте идею, объединявшую творчество крупнейших живописцев второй половины XIX в.

Главной идеей было отражение реальной действительности и знакомство с живописью широкого круга.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Какие принципиально новые явления появились в архитектуре во второй половине XIX в.? Чем они были вызваны?

Классицизм отошел в прошлое. Зодчие стали искать новые архитектурные решения в декоративных формах прошлого, используя мотивы и закономерности готики, Ренессанса, барокко и других стилей. Это привело к господству эклектики – смешения различных художественных стилей. Широкое распространение получил неорусский стиль. Особая страница в русской архитектуре второй половины XIX в. – доходные многоэтажные и многоквартирные дома, на которых заказчик стремился извлечь максимальную прибыль. Это стало прологом к появлению типовой архитектуры XX в.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Какие темы стали ведущими в русском музыкальном искусстве во второй половине XIX в.?

Композиторы черпали вдохновение в народном творчестве, ведя сюжетные линии от героического народного эпоса. Использование народных песенных мотивов, обращение к эпическим сюжетам предполагали приобщение к музыкальному творчеству широких масс населения.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Какие причины способствовали усилению роли театра в общественной жизни?

Театр был единственным публичным местом, где легально могли проявляться не только личные, но и общественные симпатии, где авторы пьес могли почувствовать мгновенную зрительскую реакцию на идеи, заложенные в их произведениях. Театр стал единственным серьезным культурным развлечением.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Как вы думаете, какое значение имело сохранение и развитие традиционных художественных промыслов?

Изделия народных мастеров стали превращаться в произведения искусства. Это позволяло сохранять тончайшие технические навыки и уникальные живописные традиции. Народное искусство оказывало сильное влияние на искусство профессиональное.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 54

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Почему художники второй половины ХIХ в. нередко обращались к историческим сюжетам?

Развитие гуманитарных наук, в частности истории, дух перемен приводил к повышению интереса к историческим сюжетам и судьбе народа. Обращение к историческим сюжетам имело цель показать, как народ переживал тяжелые переломные моменты истории.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Какими элементами отличался так называемый псевдорусский стиль? Чем сооружения этого стиля схожи с древнерусскими постройками? Чем они отличаются от них?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Псевдорусский стиль отличается шатровыми завершениями, башенками, фигурными наличниками, «мраморными полотенцами и кирпичной вышивкой». Это делало постройки в псевдорусском стиле схожими с древнерусскими постройками, однако при строительстве использовались современные методы и подходы к строительству.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Из курса Новой истории вспомните об основных достижениях западноевропейской художественной культуры второй половины XIX в. Укажите черты, сближающие российскую и западноевропейскую художественную культуру того периода.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Особое место в западноевропейской и российской художественных культурах занимало обращение к критическому реализму. Большое количество художников обращаются к историческим сюжетам. В этот период распространяются новые стили.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Используя дополнительные источники информации, составьте в тетради описание картины художника В. Г. Перова «Сельский крестный ход на Пасху» (с. 48). Подберите другие картины этого художника, в которых выражены похожие идеи.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) – русский художник-маринист армянского происхождения, баталист, коллекционер, меценат.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян в городе Феодосия. Предки Айвазовского были из армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении в XVIII веке.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох, дал ему первые уроки мастерства. После окончания феодосийского уездного училища Айвазовский был зачислен в симферопольскую гимназию при помощи феодосийского градоначальника Казначеева, который в то время уже был поклонником его таланта. Здесь его учителем рисования стал Иоганн-Людвиг Гросс, который дал ему рекомендацию в Императорскую Академию художеств. Айвазовский был принят за казенный счет в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьева. За пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определен помощником к французскому маринисту Филиппу Таннеру. В 1837 г. Иван получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Было принято решение выпустить его из академии на два года раньше положенного срока и отправить в Крым для самостоятельных работ, а после этого – в командировку за границу на шесть лет.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В конце лета 1839 года получил аттестат об окончании Академии, своей первый чин и личное дворянство. В июле 1840 года отправился в Рим. За время поездки по Европе посетил Венецию, Париж, Португалию, Испанию, Голландию, Англию. За свои картины получил золотую медаль Парижской академии художеств. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба России, а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств. Айвазовский на протяжении всей своей жизни много путешествовал, побывал во многих странах Европы, неоднократно ездил в Константинополь и на Кавказ, посетил США. Последние годы жизни провел в Феодосии, где создал массу картин, прославивших его имя на века. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов. Айвазовский был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой». Умер Иван Константинович в 1900 году в Феодосии.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Изучите историю написания картины В. В. Верещагина «Апофеоз войны».

Картина «Апофеоз войны» русского художника Василия Верещагина была написана в 1871 году. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана». Замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов. В 1867 году Верещагин уехал в Туркестан, где он состоял прапорщиком при генерал-губернаторе К.П. Кауфмане. Россия тогда покоряла эти земли, и Верещагин насмотрелся на смерть и трупы, вызвавшие у него сострадание и человеколюбие. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана (императора Китая) безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров, и появилась картина «Апофеоз войны».

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Используя материалы из Интернета, подготовьте презентацию картин одного из художников-передвижников, расположив их в хронологическом порядке по дате создания

  Добавить текст Вернуть оригинал

Параграф 34. Повседневная жизнь разных слоев населения в XIX в.

Стр. 54

Вопрос в начале параграфа

Какие изменения в быту произошли во второй половине XIX в.? С чем это было связано?

Отмена крепостного права и последовавшие за ней положительные сдвиги в экономике вызвали значительный рост населения Российской империи. Процесс урбанизации привел к росту городов, промышленная революция привела к появлению новых предметов в быту.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В конце века богатые столичные купцы стали перебираться в бывшие дворянские усадьбы, строить затейливые особняки по проектам знаменитых архитекторов, щеголять породистыми рысаками. Купеческие жены выписывали туалеты из Парижа, ездили отдыхать на Французскую Ривьеру. Часто устраивали званые обеды. Для обслуживания гостей приглашались повара и официанты из самых дорогих ресторанов. Одежда жителей городов отвечала требованиям удобства и практичности. С середины 1850-х гг. обязательной частью мужского гардероба стала «визитка» - разновидность длинного приталенного сюртука. С 1860-х гг. в моду вошел прямой пиджак, скрывающий фигуру. Женская одежда в большей степени была подвержена капризам моды. Активное вовлечение женщин в деловую и общественную жизнь привело к упрощению костюма.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Разнообразился досуг горожан – частым явлением стало посещение трактиров и ресторанов. Состоятельная публика посещала рестораны. Прочно в досуг горожан вошел театр.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Усиливающиеся контакты с городом постепенно меняли деревенскую жизнь. Ушла в прошлое курная изба, топившаяся печью без дымохода. Для освещения стали применять свечи и керосиновые лампы. В повседневный быт все шире внедрялись промышленные товары. Стали использовать глиняную посуду вместо деревянной. Крестьянские дома стали походить на дома городских окраин. Все большее значение стала приобретать мода. В одежде появлялись сапоги, галоши, шерстяные и шелковые платья (у женщин).

  Добавить текст Вернуть оригинал
Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам