Решебник по истории России 9 класс Арсентьев ФГОС Часть 1, 2 §34

Авторы:
Год:2023
Тип:учебник
Часть:1, 2
Нужно другое издание?

§34

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.: художественная культура народов России

Стр. 47

Вопрос в начале параграфа

В чём состояли главные причины расцвета художественной культуры в России во второй половине XIX в.?

Главными причинами расцвета художественной культуры в России во второй половине XIX в. были воздействие Великих реформ, взаимовлияние и взаимообогащение культуры русского и других народов России, усиление интереса к традициям народного творчества.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 54

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Что нового внесли передвижники в русское искусство? В чём состояла принципиальная новизна их идей?

Передвижники устраивали свои выставки не только в Петербурге и Москве, но и в провинции. Основным критерием для отбора картин на выставки стало требование отражать жизнь со всеми ее проблемами, то есть обращались к реализму.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Сформулируйте идею, объединявшую творчество крупнейших живописцев второй половины XIX в.

Главной идеей было отражение реальной действительности и знакомство с живописью широкого круга.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Какие принципиально новые явления появились в архитектуре во второй половине XIX в.? Чем они были вызваны?

Классицизм отошел в прошлое. Зодчие стали искать новые архитектурные решения в декоративных формах прошлого, используя мотивы и закономерности готики, Ренессанса, барокко и других стилей. Это привело к господству эклектики – смешения различных художественных стилей. Широкое распространение получил неорусский стиль. Особая страница в русской архитектуре второй половины XIX в. – доходные многоэтажные и многоквартирные дома, на которых заказчик стремился извлечь максимальную прибыль. Это стало прологом к появлению типовой архитектуры XX в.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Какие темы стали ведущими в русском музыкальном искусстве во второй половине XIX в.?

Композиторы черпали вдохновение в народном творчестве, ведя сюжетные линии от героического народного эпоса. Использование народных песенных мотивов, обращение к эпическим сюжетам предполагали приобщение к музыкальному творчеству широких масс населения.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Какие причины способствовали усилению роли театра в общественной жизни?

Театр был единственным публичным местом, где легально могли проявляться не только личные, но и общественные симпатии, где авторы пьес могли почувствовать мгновенную зрительскую реакцию на идеи, заложенные в их произведениях. Театр стал единственным серьезным культурным развлечением.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Как вы думаете, какое значение имело сохранение и развитие традиционных художественных промыслов?

Изделия народных мастеров стали превращаться в произведения искусства. Это позволяло сохранять тончайшие технические навыки и уникальные живописные традиции. Народное искусство оказывало сильное влияние на искусство профессиональное.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 54

Думаем, сравниваем, размышляем

1. Почему художники второй половины ХIХ в. нередко обращались к историческим сюжетам?

Развитие гуманитарных наук, в частности истории, дух перемен приводил к повышению интереса к историческим сюжетам и судьбе народа. Обращение к историческим сюжетам имело цель показать, как народ переживал тяжелые переломные моменты истории.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Какими элементами отличался так называемый псевдорусский стиль? Чем сооружения этого стиля схожи с древнерусскими постройками? Чем они отличаются от них?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Псевдорусский стиль отличается шатровыми завершениями, башенками, фигурными наличниками, «мраморными полотенцами и кирпичной вышивкой». Это делало постройки в псевдорусском стиле схожими с древнерусскими постройками, однако при строительстве использовались современные методы и подходы к строительству.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Из курса Новой истории вспомните об основных достижениях западноевропейской художественной культуры второй половины XIX в. Укажите черты, сближающие российскую и западноевропейскую художественную культуру того периода.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Особое место в западноевропейской и российской художественных культурах занимало обращение к критическому реализму. Большое количество художников обращаются к историческим сюжетам. В этот период распространяются новые стили.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Используя дополнительные источники информации, составьте в тетради описание картины художника В. Г. Перова «Сельский крестный ход на Пасху» (с. 48). Подберите другие картины этого художника, в которых выражены похожие идеи.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Иван Константинович Айвазовский (1817–1900) – русский художник-маринист армянского происхождения, баталист, коллекционер, меценат.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Ованнес (Иван) Константинович Айвазовский родился в армянской семье купца Геворка (Константина) и Рипсиме Айвазян в городе Феодосия. Предки Айвазовского были из армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении в XVIII веке.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Иван Айвазовский с детства обнаружил в себе художественные и музыкальные способности; в частности, он самостоятельно научился играть на скрипке. Феодосийский архитектор Яков Христианович Кох, дал ему первые уроки мастерства. После окончания феодосийского уездного училища Айвазовский был зачислен в симферопольскую гимназию при помощи феодосийского градоначальника Казначеева, который в то время уже был поклонником его таланта. Здесь его учителем рисования стал Иоганн-Людвиг Гросс, который дал ему рекомендацию в Императорскую Академию художеств. Айвазовский был принят за казенный счет в Императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга. Первоначально он учился в пейзажном классе у Максима Воробьева. За пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определен помощником к французскому маринисту Филиппу Таннеру. В 1837 г. Иван получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Было принято решение выпустить его из академии на два года раньше положенного срока и отправить в Крым для самостоятельных работ, а после этого – в командировку за границу на шесть лет.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В конце лета 1839 года получил аттестат об окончании Академии, своей первый чин и личное дворянство. В июле 1840 года отправился в Рим. За время поездки по Европе посетил Венецию, Париж, Португалию, Испанию, Голландию, Англию. За свои картины получил золотую медаль Парижской академии художеств. В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба России, а с 1847 – профессором Петербургской Академии художеств. Айвазовский на протяжении всей своей жизни много путешествовал, побывал во многих странах Европы, неоднократно ездил в Константинополь и на Кавказ, посетил США. Последние годы жизни провел в Феодосии, где создал массу картин, прославивших его имя на века. Айвазовский интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, руководил раскопками более 90 курганов. Айвазовский был инициатором строительства железной дороги «Феодосия – Джанкой». Умер Иван Константинович в 1900 году в Феодосии.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Изучите историю написания картины В. В. Верещагина «Апофеоз войны».

Картина «Апофеоз войны» русского художника Василия Верещагина была написана в 1871 году. Изначально полотно называлось «Торжество Тамерлана». Замысел был связан с Тамерланом, войска которого оставляли за собой такие пирамиды черепов. В 1867 году Верещагин уехал в Туркестан, где он состоял прапорщиком при генерал-губернаторе К.П. Кауфмане. Россия тогда покоряла эти земли, и Верещагин насмотрелся на смерть и трупы, вызвавшие у него сострадание и человеколюбие. А после поездки в Западный Китай в 1869 году, где войска богдыхана (императора Китая) безжалостно усмиряли восстание местных дунган и уйгуров, и появилась картина «Апофеоз войны».

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Используя материалы из Интернета, подготовьте презентацию картин одного из художников-передвижников, расположив их в хронологическом порядке по дате создания

  Добавить текст Вернуть оригинал

Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам