5.
В. И. Суриков решил создать картину, посвящённую переходу русской армией альпийского перевала, так как в этом эпизоде истории очень ярко демонстрируется героизм русских людей.
Добавить текст Вернуть оригинала) Для изображения трудности перехода художник рисует марширующий строй, который плавно перетекает в хаотичное скольжение солдат.
Добавить текст Вернуть оригиналб) Лица и действия солдат выражают их доверие к полководцу.
Добавить текст Вернуть оригиналв) Уникальность Суворова и его «близость» к солдатам проявляется в его движениях, мимике лица. Еле сдерживая коня на краю пропасти, он шуткой подбадривает воинов. Несколько солдат заразительно смеются в ответ.
Добавить текст Вернуть оригиналОшибка в изображении штыков заключалась в том, что солдаты не могли съезжать с горы, держа вверх штыки. В ответ Суриков заявил, что сделал это во имя художественной правды, которая «выше правды жизни»: поднятые штыки усиливали впечатление падения в пропасть.
Добавить текст Вернуть оригинал6.
«3 июля 1788 г. у острова Фидониси русская эскадра под командованием Ушакова разгромила противника. В 1790 г. у мыса Тендра близ Очакова…»
Добавить текст Вернуть оригинал«…участие её во взятии А. В. Суворовым крепости Измаил. Блестящая победа была одержана эскадрой Ушакова у мыса Калиакрия 31 июля 1791 г.».
Добавить текст Вернуть оригинал«…в беспорядке стали уходить к Черноморскому проливу. Эта победа заставила Турцию заключить в 1791 г. с Россией Ясский мирный договор».
Добавить текст Вернуть оригинал«Главной задачей было овладение французской крепостью на острове Корфу. В феврале 1799 г. гарнизон крепости Корфу капитулировал».
Добавить текст Вернуть оригинал«На очереди был захваченный французами остров Мальта…».