3.
1. История освоения Урала (кратко). Промышленный Урал.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Уральское художественное литье.
3. Камнерезное и ювелирное искусство Урала.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Почему на Урале XVIII в. не получила развитие живопись?
Добавить текст Вернуть оригинал5. Известные произведения экспозиции «Русское искусство XVIII-XX вв.».
Добавить текст Вернуть оригинал4.
«Символизм образов, представленных на картине «Портрет Екатерины II – законодательницы»
Добавить текст Вернуть оригиналГолова Екатерины увенчана лавровым венцом. Суть символа.
Добавить текст Вернуть оригиналКниги, лежащие у ног – знак истины.
Окружающая императрицу обстановка напоминает храм Богини Правосудия.
Добавить текст Вернуть оригиналОрел как символ власти.
5.
Крепостное право являлось серьезным тормозом в развитии многих одаренных русских людей. Возможность учиться и совершенствовать свое мастерство получали редкие счастливцы из огромной массы народных талантов. Положение крепостного художника, осознавшего силу своего дарования, но бывшего по сути дела рабом, который целиком зависел от своего помещика, было по истине трагическим. Тем не менее, некоторым деятелям искусства повезло и они прославились как выдающиеся художники XVIII в. В числе первых крепостных художников были: И. П. и Н. И. Аргуновы, М. Шибанов. Нередко о жизни крепостных художников этого времени, даже самых прославленных, мы знаем очень малою В пример можно привести М. Шибанова. В отличие от Аргунова мы не знаем, как сложилась его судьба и почему он стал художником, где и у кого учился. Между тем с его именем связаны такие выдающиеся картины: «Портрет Екатерины II в дорожном костюме», «Портрет Спиридова» и др.
Добавить текст Вернуть оригинал