Решебник по истории 7 класс Дмитриева | Страница 77

Авторы:
Тип:учебник
Серия:история Нового времени

Страница 77

Вопросы и задания после параграфа

1. Объясните, какие исторические условия способствовали расцвету культуры в итальянских городах в XV—XVI вв. Кто и почему оказывал покровительство архитекторам, художникам, поэтам?

  Добавить текст Вернуть оригинал

В Италии на протяжении XV в. во многих городах-государствах республиканская форма правления уступила место единоличной власти — синьории. Синьориями стали Флоренция, Милан, Болонья. Правители этих городов питали большой интерес к искусству, их дворы стали важными центрами культуры. Именно в Италии сложилось представление о «ренессансном государе», непременным достоинством которого считались покровительство людям искусства и науки. Щедрыми меценатами были правившие во Флоренции представители семейства Медичи, герцоги д’Эсте из Феррары, герцоги Висконти из Милана, а также римские папы. Правители использовали культуру в целях пропаганды собственной власти. Однако их покровительство художникам и зодчим привело к тому, что людей искусства стали гораздо больше ценить в обществе.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Объясните, какое значение имели идеи гуманизма для развития итальянского Возрождения.

Гуманизм подразумевал под собой не только такие качества, как доброжелательность, сострадание, милосердие, - но также и стойкость, рассудительность, благоразумие, красноречие Человек с идеями гуманизма должен был вести активную жизнь.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В сферу деятельности гуманизма эпохи Возрождения входило не только воспитание молодежи, но и руководство взрослыми (включая правителей) с помощью философской поэзии и стратегической риторики.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Со временем гуманизм развился в широкое общественное течение, вызвав подлинный переворот в культуре и мировоззрении людей того времени.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Используя иллюстрации учебника, охарактеризуйте портреты, написанные мастерами итальянского Возрождения. Какими на них изображаются люди?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Дама с горностаем – один из портретов кисти Леонардо да Винчи. Предположительно на картине изображена Чечилия Галлерани, но это не подтверждено документально. Эта картина – один из самых красивых женских портретов. Характерны для да Винчи поворот головы позволяет любоваться красотой дамы. Она одета по моде, принятой в то время. Современников восхищали умение Леонардо владеть светотенью, передать блеск глаз, теплоту кожи, фактуру ткани. В религиозной живописи его любимой темой был образ Богоматери. Мадонны Леонардо светлы, исполнены доброты и внутренней гармонии.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Скульптура «Давид» работы Микеланджело создана по заказу правителей Флоренции. Пастух, победивший гиганта Голиафа, а затем ставший царём, олицетворял свободу, гражданственность и мужество. Статую установили на главной площади Флоренции, чтобы напоминать правителям об их долге по отношению к согражданам.

  Добавить текст Вернуть оригинал

По заказу Папы Римского Юлия II Микеланджело выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы в Ватикане. Мастер изобразил сотворение мира и человека, сцены из ранней истории человечества, библейских пророков. Все эти фигуры исполнены невиданной мощи и драматизма. Особенно поражает Создатель — творец всего прекрасного, высшим выражением которого стал человек.

  Добавить текст Вернуть оригинал

На фреске «Афинская школа» Рафаэль представил идеальное сообщество великих античных философов и учёных. Некоторым он придал черты знаменитых современников: в образе Платона изображён Леонардо да Винчи, Сократа — Микеланджело, а в толпе молодых учеников Рафаэль поместил себя. Это творение мастера прославляло могущество разума и человеческого духа.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Мадонны на полотнах Рафаэля исполнены одухотворённой красоты и нежности. Однако при этом в лице «Сикстинской Мадонны» – скорбь матери, предчувствующей трагическую судьбу своего ребёнка.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Обобщите сведения о достижениях Высокого Возрождения в разных сферах искусства — архитектуре, живописи, скульптуре (рекомендуется сделать это в форме таблицы).

  Добавить текст Вернуть оригинал
Архитектура Живопись Скульптура
Идеи, новые художественные приемы

- Соразмерность пропорций

- Использование элементов античной архитектуры: колонн, полуколонн, пилястров, арок и куполов

  Добавить текст Вернуть оригинал

Идеи:

- Могущество разума

- Высота человеческого духа

- Человек — венец природы и вместе с тем творец, который, подобно Богу, может создавать что-то новое

  Добавить текст Вернуть оригинал

Приемы:

- Построение объемной композиции

- Использование пейзажа на заднем плане

- Ориентация на античные образцы

- Любование человеческой личностью

- Развивается жанр скульптурного портрета

  Добавить текст Вернуть оригинал
Наиболее известные произведения, их авторы

Микеланджело:

Купол собора Святого Петра

Донато Браманте:

Темпьетто — часовня во дворе церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио, 1502 г.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Андреа Палладио:

Вилла Ротонда, 1551-1567

Филиппо Брунеллески:

Купол собора Санта-Мария-дель-Фьоре, 1420-1436

  Добавить текст Вернуть оригинал

Леонардо да Винчи: «Дама с горностаем», 1489-1490;

«Мона Лиза», 1502-1503;

фреска «Тайная вечеря», 1498

Микеланджело: «Пьета», 1497-1499; Роспись потолка Сикстинской капеллы, 1537-1541

Рафаэль: «Афинская школа», 1509-1511; «Сикстинская Мадонна», 1512-1513

Джорджоне:

«Поклонение пастухов», 1500-1505

Тициан:

«Венера Урбинская», 1538

Сандро Боттичелли:

«Рождение Венеры», 1483-1485

Микеланджело: Давид, 1501-1504;

Донателло:

Конная скульптура «Гаттамелата»

Бенвенуто Челлини:

«Персей», «Распятие»

Как вы можете объяснить то, что эти произведения вызывают интерес и восхищение зрителей и в наше время?

На мой взгляд, главное, что вызывает восхищение современного человека - это интерес к человеку и его деятельности. Эпоха Античности в настоящее время, особенно на Западе, является золотым веком в истории и возрождение некоторых ее элементов, создание шедевров в античном стиле, притягивает к этому стилю много поклонников. Недаром эпоха Возрождения считается точкой отсчета современного европейского искусства, поскольку именно в это время формируется современный характер культуры.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Расскажите об одном из мастеров Высокого Возрождения (по выбору) по примерному плану: основные вехи биографии, черты личности; наиболее значительные творческие работы; место в истории культуры.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Тициан Вечеллио был крупнейшим художником Венеции эпохи Высокого и Возрождения. Его имя стоит в одном ряду с именами Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэля. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Точная дата его рождения неизвестна. Тициан рано проявил способности к рисованию. В возрасте около 12 лет он поступил в мастерскую Беллини, где создал свои первые работы: «Портрет Джероламо Барбариго» (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511).

  Добавить текст Вернуть оригинал

В 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Звание приносило достойное жалование, но и обязывало писать портреты дожей за символическую плату.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы: «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Вакх и Ариадна» (1520-1523).

  Добавить текст Вернуть оригинал

Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. Художник изображал современников, запечатлевая самые различные, порой противоречивые черты их характеров. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты. С редким искусством Тициан выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест. К лучшим портретам этого периода относятся: «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Красавица» (1536—1537), «Кающаяся Магдалина» (около 1533), «Венера Урбинская» (до 1538).

  Добавить текст Вернуть оригинал

К последним шедеврам относятся: «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1568—1571), «Коронование терновым венцом» (около 1572—1576).

  Добавить текст Вернуть оригинал

В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мёртвым, с кистью в руке.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

  Добавить текст Вернуть оригинал

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тициан

Ни один из крупнейших мастеров XVI века не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра. Тициан по праву был величайшим портретистом итальянского Возрождения. Его положение главы венецианской школы живописи в период ее высшего расцвета, его слава одного из величайших живописцев не вызывают сомнения. Тициана считают зачинателем новых жанровых форм и мотивов, как автора многих открытий, вошедших в творческий арсенал его современников и живописцев других столетий.

  Добавить текст Вернуть оригинал

https://kzref.org/biografiya-tvorcheskoj-lichnosti-tician-vechellio.html

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Подготовьте сообщение на тему: «Шедевры мастеров итальянского Возрождения в российских музеях» (расскажите об одном или нескольких произведениях).

  Добавить текст Вернуть оригинал

В зале 214 Эрмитажа хранится картина Леонардо да Винчи — Мадонна с младенцем (Мадонна Литта) – один из экспонатов музея, относящихся к эпохе Возрождения.

  Добавить текст Вернуть оригинал

«Мадонна с младенцем» относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта, из собрания которых картина была приобретена.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Это самая известная картина в Эрмитаже. Художник создал образ идеально прекрасной женщины и поместил ее в мир, исполненный гармонии. Мадонна, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В проемах окон можно увидеть горный пейзаж, напоминающий о гармонии и грандиозности мироздания.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Источник:

https://www.spb-guide.ru/page_19087.html

  Добавить текст Вернуть оригинал
Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам