5. Укажите общее в библейских образах, созданных художниками и скульпторами Возрождения. Чем можно объяснить это сходство?
Добавить текст Вернуть оригиналОбщее в библейских образах – это обращение к личности человека, его земной жизни. Это объясняется тем, что в основе взглядов художников и скульпторов эпохи Возрождения, лежали идеи гуманизма.
Добавить текст Вернуть оригинал6. Найдите в Интернете произведение Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» и сравните с уже известной вам «Сикстинской Мадонной». Как вы думаете, какие идеи гуманистов Возрождения получили воплощение в этих произведениях?
Добавить текст Вернуть оригиналЯ думаю, что в картинах Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» и «Сикстинская Мадонна» нашли воплощение такие идеи гуманистов Возрождения, как демонстрация человеческих эмоций и переживаний, а также проявление интереса к личности человека (Мадонна и Иисус изображались, в первую очередь, как люди, а не как божества).
Добавить текст Вернуть оригинал7. В тексте даны несколько определений стиля барокко. Попробуйте подобрать ещё несколько прилагательных, которые, по вашему мнению, раскрывают его особенности.
Добавить текст Вернуть оригиналВ качестве прилагательных, раскрывающих особенности стиля барокко, можно также назвать «богатый», «торжественный», «кичащийся».
Добавить текст Вернуть оригинал8. Попробуйте сформулировать, чем привлекали публику высокие трагедии. Какие чувства старались вызвать у зрителей драматурги?
Добавить текст Вернуть оригиналДраматурги, которые были авторами высоких трагедий, старались вызвать у зрителей такие чувства, как сопереживание, стремление к справедливости, а также размышление по поводу существующих норм морали, законов и традиций, и даже смысла жизни в целом.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 81
Подумайте
1. Шекспиру приписывают слова: «Весь мир – театр, а люди в нём актёры». Попробуйте прокомментировать их. Как вам кажется, есть ли нечто общее у театра и жизни? Согласился бы гражданин античных Афин с мнением У. Шекспира о значении театрального искусства? Свой ответ обоснуйте.
Добавить текст Вернуть оригиналКаждый человек играет определенные социальные роли, например, отец, сын, школьник, покупатель. Но человек играет и эмоционально. Если человек не нравится, но с ним необходимо быть в хороших отношениях, то человек претворяется, что ему нравится общение. Все люди в какой-то мере лицемеры.
Добавить текст Вернуть оригиналДа, так как основная идея театра – высмеять человеческие слабости, призвать людей к хорошим поступкам, не сломиться под ударами судьбы.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Многие герои литературных произведений Возрождения путешествуют. Как вы считаете, почему и зачем авторы используют этот приём?
Добавить текст Вернуть оригиналЭпоха Возрождения неразрывно связана с Великими географическими открытиями, когда людям открывается новый мир. В этом новом мире люди возрождаются, начинают открывать не столько дальние страны, сколько самого себя.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Как вы думаете, почему именно портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром?
В портрете можно было выразить человека, его внутренний мир, его эмоции.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Выберите и опишите живописное или скульптурное произведение одного из авторов, упомянутых в учебнике. Выскажите своё мнение: свидетельствует ли это произведение о гуманистическом мировоззрении автора?
Добавить текст Вернуть оригиналПитер Брейгель Старший «Крестьянский танец». Данное произведение переносит нас на праздничную деревенскую улицу. Художник любуется грубоватым весельем крестьянского праздника, шумным гомоном многолюдной толпы. Пространство картины буквально переполнено народом. Автор соединяет фигуры так, чтобы дать возможность зрителю рассмотреть отдельные сценки. В неловких движениях и неуклюжих фигурах танцоров, простоватых лицах участников бесшабашного веселья угадывается сила и мощь народа.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Русский писатель И. А. Бунин сказал: «Мир барокко — мир, в котором нет покоя». Прокомментируйте это высказывание.
Думаю, что И. А. Бунин имел ввиду постоянное усовершенствование и изменчивость стиля барокко. Каждое произведение искусства, выполненное в данном стиле, имело индивидуальные, присущие только ему черты. Не было чётких требований и канонов, и поэтому авторы импровизировали, стремились к поиску новых форм, творили в соответствии с собственными взглядами.
Добавить текст Вернуть оригинал6. Как вы считаете, насколько удобной и функциональной была одежда и мебель стиля барокко? Поясните своё мнение.
Думаю, что мебель, а в особенности – одежда стиля барокко были очень непрактичны. Они скорее подчёркивали богатство и высокое социальное положение их владельцев. Их вычурность и наличие большого количества ненужных, декоративных элементов (например, обилие кружев в мужской одежде) скорее приносили неудобства в повседневной жизни людей того времени.
Добавить текст Вернуть оригинал7. Принято считать, что барокко лучше всего подходит для дворцовых помещений. Как вы думаете, в современной жизни можно ли использовать элементы барокко? Где именно?
Добавить текст Вернуть оригиналДумаю, что в современной жизни можно использовать элементы стиля барокко, хотя в довольно ограниченном виде. Например, при оформлении внутреннего облика храмов и соборов, внутри театральных помещений, а также в домах культуры.
Добавить текст Вернуть оригинал8. Предположите, в чём была притягательность театра для людей эпохи Нового времени.
На мой взгляд, притягательность театра для людей эпохи Нового времени состояла в том, что они могли посмотреть со стороны на актуальные проблемы и особенности жизни, а также увидеть в героях пьес самих себя.
Добавить текст Вернуть оригинал9. Как вы считаете, только ли простолюдины посещали комедийные представления? Что могло привлечь на подобные спектакли аристократов?
Добавить текст Вернуть оригиналУверен, что комедийные представления пользовались успехом и среди представителей знатного сословия. Подобные спектакли привлекали аристократов тем, что позволяли им развлечься, отвлечься от насущных проблем, почувствовать себя хотя бы на время свободным от придворного этикета и существующих правил поведения.
Добавить текст Вернуть оригинал10. Выскажите предположение и обоснуйте его, почему комедии Мольера являются важной частью репертуара современных театров. Выясните, какие театральные постановки по произведениям Мольера находятся в репертуаре театров вашего региона.
Добавить текст Вернуть оригиналНа мой взгляд, комедии Мольера являются важной частью репертуара современных театров, потому что в основе их сюжета лежат актуальные во все времена проблемы: алчность, эгоизм, зависть, стремление нажиться за счёт другого, противостояние между богатыми и бедными. Все они не потеряли важность и в начале ХХІ в. В репертуарах театров моего региона находяться такие пьесы Мольера, как «Тартюф», «Дон Жуан» и «Брак поневоле».
Добавить текст Вернуть оригинал11. В дополнительных источниках информации (в том числе учебнике по истории России) найдите названия спектаклей, ставившихся в придворном театре Алексея Михайловича. Какие сюжеты лежали в их основе?
Добавить текст Вернуть оригиналВ придворном театре царя Алексея Михайловича (1645 – 1676) ставились такие спектакли, как «Комедия об Эсфири» («Артаксерксово действо») и «Юдифь» («Олоферново действо») авторства Иоганна Грегори. В их основе были положены библейские сюжеты.
Добавить текст Вернуть оригиналИсточники информации:
https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/RUSSKI_TEATR_TEATR_ROSSII.html
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://studfile.net/preview/8959223/page:43/
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://www.culture.ru/s/vopros/pervyi-teatr
Добавить текст Вернуть оригинал