Решебник по истории нового времени 7 класс Юдовская ФГОС | Страница 251

Авторы:
Год:2020-2021-2022-2023
Тип:учебник
Серия:Всеобщая история

Страница 251

Выбери издание
История Нового времени 7 класс Юдовская ФГОС, Баранов. Новое издание Просвещение
 
Издание 1
История Нового времени 7 класс Юдовская ФГОС, Баранов. Новое издание Просвещение

Вопросы и задания к иллюстрациям

1. 1. Перед нам Леонардо да Винчи, который предстает, как старец с глубокими познаниями и мудростью.

2. На автопортрете он изображен как античный философ, то есть как человек с богатым внутренним миром и глубокой мудростью. Идеальные пропорции указывают на человека эпохи гуманизма.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. 1. Мона Лиза предстает как сильная женщина с глубоким внутренним миром. Спокойно и величественно восседает она в кресле, глаза пристально смотрят на зрителя, на губах едва уловимая улыбка. Неуловимая дымка окутывает лицо и фигуру Моны Лизы, смягчает контуры. Кажется, эта женщина владеет какой-то тайной.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Природа изображена пустынной и дикой, однако имеет очень высокую линию горизонта. Ландшафт же подчеркивает величие Моны Лизы, что и пытался сделать художник, с чем он и справился.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. 1. На картине Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» изображены в мягких переливах света и тени – мать, прижавшая к груди дитя. Нежное объятие ее рук, легкая полуулыбка передают бесконечную любовь земной женщины к своему ребенку. За спиной Мадонны два окна, в которых виден прекрасный пейзаж. И, как бы оставляя в наследство будущим поколениям загадку, Леонардо изобразил землю с огромной высоты. Только истинный гений, живший в эпоху, когда люди и мечтать не могли о том, чтобы подняться в воздух, смог показать мир, недоступный фантазии простого смертного. Леонардо да Винчи пишет обычных людей, а не богов и святых, под воздействием идей гуманизма, где внимание уделяется мирской жизни, сценам из жизни обычных людей, которые изображали гармонично, в сочетании с физической красотой и духовным совершенством.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Пейзаж выглядит гармоничным, спокойным и пропорционален. Земля изображена с огромной высоты, мягкие теплые синие цвета наполняют картину гармонией и умиротворением.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. 1. На картине показано бесконечное пространство, в котором летит Бог-Отец, окруженный ангелами. Правая рука его вытянута навстречу руке Адама и почти касается ее. Тело Адама, лежащее на скале, постепенно приходит в движение, пробуждается к жизни. Вся композиция сконцентрирована на жесте двух рук. Рука Бога дает импульс, а рука Адама принимает его, давая всему телу жизненную энергию. Бог изображен как творец, а в Адаме воспевается сила и красота человеческого тела. Основная мысль картины заключается в разделении божественного и человеческого, невозможность их соединения. Поэтому эта картина является новым представлением о гуманизме.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Бог-Отец передает жизненную энергию Адаму, но подчеркивается невозможность соединения божественного и человеческого.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Общее заключается в том сюжете, что перед нами любящая мать и ее ребенок. Однако ребенок имеет не по-детски серьезный взгляд. Он словно предчувствует грядущие мучения и гибель. Печален и тревожен взгляд матери. Эта картина изображает сцену не мирскую, а именно божественную.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. 1. Рафаэль Санти предстает в образе задумчивого романтика. В его взгляде проглядывается тоска, но линии лица делают его прекрасным, создавая образ человека, присущего идеям гуманизма.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Мое представление несколько отличается, однако в целом совпадает с общей характеристикой. Его романтизм заключается в доброте, открытости, обходительности. Его тоска на самом деле является его скромностью.

  Добавить текст Вернуть оригинал

7. В этих картинах создается образ прекрасного гармоничного человека, сочетавшего физическую красоту и духовное совершенство. «Мадонна Конестабиле» - воплощение женственности и материнской любви. Едва заметный наклон головы Мадонны, округлые лини тела подчеркивают трогательную любовь к сыну. И только нимбы над головами напоминают о божественности. Тоже можно заметить в образах «Сикстинской Мадонны». Мать изображена любящей, переживающей за будущее своего ребенка, однако ребенок имеет уже недетский взгляд. Лишь общая композиция напоминает о божественности. Таким образом, подчеркивается интерес к мирской жизни, к обычным людям, которых изображают к божественных сценах.

  Добавить текст Вернуть оригинал

8. 1. Коричневато-красная гамма передает трагичную судьбу старика.

2. Натруженные руки с узловатыми венами придают герою облик библейского мудреца, который прожил тяжелую жизнь, которую отдал работе.

  Добавить текст Вернуть оригинал

9. 1. В Евангелии есть рассказ о человеке, который покинул семью, долго скитался, а через много лет, растратив богатства, вернулся назад, был прощен и принят в отчий дом. Рембрандт изобразил момент встречи.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Данная картина повествует о просветленной радости старика-отца, почти потерявшего надежду человека и безмерную любовь. Картина наполнена сияющим светом, мягким мерцанием, золотистые блики даже на лохмотьях одежды сына, подчеркивая духовное преображение героя.

  Добавить текст Вернуть оригинал

10. Перед нами фигура могучего мужчины, которая занимает почти все пространство картины, мужественное лицо, взгляд темных глаз, устремленный поверх зрителя. Уверенный жест холеных рук, подчеркнутая торжественная неподвижность позы, надменное выражение – все свидетельствует о непомерной гордости и упрямстве, безжалостном, не знающем колебаний властолюбии. Впечатление парадности, недоступности усиливает роскошь одежды и обилие драгоценностей, тщательно выписанных автором. Но Гольбейн не выделяет никаких «говорящих» деталей, свидетельствующих о высоком статусе изображенного. Он предлагает сосредоточиться на самом герое, увидеть и понять его душу и характер, отметить гибкий ум, чувство собственного достоинства, суровость и энергию короля. Таким образом, создается образ абсолютной силы и уверенности, заставляет поверить в почти божественный характер королевской власти.

  Добавить текст Вернуть оригинал

11. 1. Этажерка, покрытая восточным ковром и уставленная разными приборами: на верхнем ярусе приборы, связанные с небесным (астрономический глобус, гномон, квадрант), на нижнем – с земным (земной глобус, карты, циркуль, лютня, книги). Слева, за занавеской, - бог, который всегда следит за нами.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Эта картина – земная жизнь, полная открытий в небе и на земле, философских и морально-этических дискуссий. На полу искаженное изображение черепа, которое показывает, что всегда один конец – смерть.

  Добавить текст Вернуть оригинал

12. 1. Веселое, бесшабашное, пьяное, разгульное.

2. Мои описания совпали с описаниями одноклассников.

  Добавить текст Вернуть оригинал

13-14. 1. На картине «Жатва» запечатлена уборка хлеба. Жаркое лето, воздух насыщен благоуханием цветущей природы – полей созревшей пшеницы, зеленеющих лугов, деревьев, согретых солнцем. Все в картине пронизано ощущением тишины и покоя, царящих вокруг.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Картина «Охотники на снегу» символизирует зиму. В этой картине царит холод, морозный воздух прозрачен и чист, много белого снега, на котором четко выделяются темные силуэты деревьев. Повсюду глубокие сугробы.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Обе картины представляют обыденные сезонные работы, незатейливый быт, простые радости. Главный герой произведений – вечный труженик – крестьянин, которому природа диктует ритм жизни и цикл повседневных работ. Эти мирные сценки, также как и ясные и простые пейзажи сменяющих друг друга времен года, и за их кажущейся простотой угадывается величественный круговорот вечного обновления.

  Добавить текст Вернуть оригинал

15. 1. На картине – мастерская гобеленов. Здесь руками ткачих-тружениц создаются эти великолепные тканые ковры. На передний план выдвинуты красивые женщины, выполняющие тяжелую работу. Перед их мастерством и трудолюбием преклоняется автор, подчеркивая благородство и привлекательность простых работниц. На задний план отодвинута покупательницы гобелена, которые не понимают, каким трудом создаются эти прекрасные ковры.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Красивы и полны достоинства женщины, выполняющие тяжелую работу, проворны их руки, изящны движения. Он выделяет их, не обезличивая, как это сделано с покупательницами.

  Добавить текст Вернуть оригинал

16. 1. Альбрехт Дюрер изобразил себя спокойным, уверенный взгляд свидетельствует о чувстве собственного достоинства, стремлении автора видеть в художниках не ремесленников, а мыслителей. Он добился этого использованием цветом и изображении себя в анфас.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Автопортрет обращает на себя внимание своим сходством с принятыми в то время в искусстве изображениями Христа – симметрия композиции, краски темных тонов, поворот анфас и рука, поднятая к середине груди, как бы в жесте благословения. Надписи на черном фоне подчеркивают символизм портрета.

  Добавить текст Вернуть оригинал

17. 1. Карл I изображен в непринужденной позе, обращенный лицом к зрителю. Фигура короля выделена светлым цветом, в то время как слуга находится в тени. Он изображен как светский кавалер, в пышных и праздничных одеждах. Таким образом, подчеркивалось, что это монарх, в праздничной одежде, но изображенный не в привычном художественном стиле.

  Добавить текст Вернуть оригинал

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5,_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%B0↩︎

      Добавить текст Вернуть оригинал
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE↩︎

      Добавить текст Вернуть оригинал
  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80↩︎

      Добавить текст Вернуть оригинал
  4. https://diletant.media/articles/32510279/↩︎

      Добавить текст Вернуть оригинал
  5. https://historyrussia.org/sobytiya/put-dlinoyu-v-400-let-istoriya-rossijsko-kitajskikh-otnoshenij.html↩︎

      Добавить текст Вернуть оригинал
  6. https://vk.com/doc358527_227540260?hash=ec600402451f52d26e&dl=b9a5ba671e1478d03c↩︎

      Добавить текст Вернуть оригинал
  7. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BB%D0%B5,_%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D1%83%D0%B0↩︎

      Добавить текст Вернуть оригинал
  8. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%B8%D0%B0%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8,_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE↩︎

      Добавить текст Вернуть оригинал
  9. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%B2%D0%B5%D0%BB%D1%8C,_%D0%9E%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%B5%D1%80↩︎

      Добавить текст Вернуть оригинал
  10. https://diletant.media/articles/32510279/↩︎

      Добавить текст Вернуть оригинал
  11. https://historyrussia.org/sobytiya/put-dlinoyu-v-400-let-istoriya-rossijsko-kitajskikh-otnoshenij.html↩︎

      Добавить текст Вернуть оригинал
  12. https://vk.com/doc358527_227540260?hash=ec600402451f52d26e&dl=b9a5ba671e1478d03c↩︎

      Добавить текст Вернуть оригинал
Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам