Решебник по истории нового времени 7 класс Юдовская ФГОС | Страница 222

Авторы:
Год:2020-2021-2022-2023
Тип:учебник
Серия:Всеобщая история

Страница 222

Выбери издание
История Нового времени 7 класс Юдовская ФГОС, Баранов. Новое издание Просвещение
 
Издание 1
История Нового времени 7 класс Юдовская ФГОС, Баранов. Новое издание Просвещение

Вопрос и задания к главе III

1. Обсудите с одноклассниками, почему форму правления Людовика XIV учёные определяют как абсолютную монархию, а правление династии Цин в Китае и клана Токугава в Японии – как деспотию.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Абсолютная монархия – форма правления, при которой верховная власть принадлежит одному лицу – монарху. При деспотии вся власть принадлежит правителю, она ничем не ограничена и основана на традициях и обычаях, которые составляли основу режима правления.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Подумайте, как повлияло «закрытие» Японии на экономическое развитие страны.

«Закрытие» Японии нанесло значительный урон торговцам, связанным с внешним рынком. Лишившись своего традиционного занятия, они взялись за скупку земли у разорявшихся крестьян-собственников, заводили в городах предприятия. Несмотря на активное вмешательство правительств этих стран в экономическую жизнь, в Японии началось зарождение новых капиталистических отношений. Китай в экономическом отношении сильно отстал от стран Запада.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Используя знания по географии, дополнительную литературу, теле- и видеофильмы, подготовьте сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI – XVII вв.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Основа российско-китайских отношений была заложена благодаря взаимным торговым интересам. Как свидетельствуют документы, первые попытки русских установить контакты с Китаем относятся к 1608 году. Самой успешной стала миссия казаков во главе с И. Петлиным в 1618 году. Представление о первых русских посольствах даёт запись в книге Посольского приказа об установлении дипломатических отношений и обмене грамотами (1–4 сентября 1618 года), и грамота царя Алексея Михайловича китайскому императору Шунь-чжи (Ши-цзу) о посылке в Китай сына боярского И. Перфильева и тобольского бухарца С. Аблина (10 марта 1658 года). К середине XVII века сближение территориальных владений России и Китая создало условия для установления постоянных дипломатических и торговых связей. Как итог, в августе 1689 года в Нерчинске состоялись переговоры между дипломатическими представителями Российского государства и империи Цин, завершившиеся подписанием первого в истории договора о мире и добрососедских отношениях между европейской державой и крупнейшим государством Восточной Азии11.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Взаимоотношения с Османской империей занимают особое место. До конца 50-х гг. собственно русско-турецкие отношения оставались в основном стабильными. Ситуация изменилась после захвата Иваном IV Астрахани и превращения Московского царства в мощную евразийскую державу. В 1569 г. происходит первый военный конфликт в истории отношений России и Турции. Осложнения в межгосударственные отношения вносили крымские татары. Всего в течение XVII в. из Стамбула в Москву прибыло 11 турецких посольств и 3 гонца, из Москвы было направлено 16 посольств и 15 гонцов. После 1649 г. обмен посольствами прекратился.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Интерес к Индии проявился при Иване Грозном после взятия Казани и Астрахани. В 1567 г. в Ормуз было отправлено специальное посольство от московских купцов. В XVII в. торговые связи между Индией и Россией становятся более прочными и постоянными. В XVII в. были заложены основы русско-индийской торговли, просуществовавшие в дальнейшем почти без изменений12.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 222

Творческие работы и проекты

Исследовательский проект «Восточное общество: традиции и современность»

Многие страны Востока сохранили традиционные для себя культурные ценности и традиции. В искусстве Японии, Китая и Индии сохранилась культурная традиция. Значительное влияние на культуру и искусство оказали буддизм, синтоизм и индуизм. В Китае основой общественной морали является конфуцианство, которое до сих пор определяет правила поведения в обществе. В Индии на сегодняшний день остаются пережитки кастовой системы, несмотря на влияние стран Запада на культуру и мораль индийского общества. В Конституции Индии 1950 г. было признано равноправие каст и юридическое полноправие неприкасаемых. Так, например, в 1997 г. Президентом Индии был избран Кочерил Раман Нараянан, происходивший из касты неприкасаемых. То есть, несмотря на равноправие каст, сама кастовая система не ушла в прошлое. В архитектуре стран Востока сохранились традиционные виды искусства, к примеру, пагода.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Причинами сохранения традиций в современном обществе стран Востока является географическое положение, закрытие Китая и Японии, которые позволили сохранить и утвердить традиции и обычаи в этих обществах. В Индии традиции и культура сохранилась благодаря практическому невмешательству со стороны европейских стран в жизнь индийского общества.

  Добавить текст Вернуть оригинал
Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам