Решебник по истории нового времени 7 класс Юдовская ФГОС §8-9

Авторы:
Год:2020-2021-2022-2023
Тип:учебник
Серия:Всеобщая история

§8-9

Европейская культура в раннее Новое время.

Вопрос в начале параграфа

Выскажите своё мнение: какие идеи гуманистов найдут отражение в творчестве их современников – писателей, поэтов, художников, скульпторов?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Главной идей гуманистов в творчестве их современников будет передача реального человека в его земной жизни, обращение к его личности, передача его индивидуальных, неповторимых свойств и переживаний.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 66

Вопрос к иллюстрации

Попробуйте объяснить, почему Мадонну и Христа художник пишет как своих современников — обычных людей. Почему не использует традиционные атрибуты божественного?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Леонардо да Винчи изобразил Мадонну и Христа как своих современников, поскольку именно такой подход был доминирующим среди всех живописцев эпохи Возрождения. Деятели искусства этого периода всячески старались отойти от традиционных средневековых канонов и писать по-новому. Поэтому они изображали божественных персонажей (Иисуса Христа, Мадонну, святых) таким образом, чтобы они лучше воспринимались людьми того времени, сделать их более «человечными».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 67

Вопрос к иллюстрации

Перед вами портрет молодой флорентийки Джоконды. Рассмотрите его. Какие ощущения, эмоции, впечатления возникают у вас при знакомстве с героиней? Как вы думаете, почему в качестве фона для портрета Джоконды Леонардо выбрал природу? Заметили ли вы в пейзаже что-то необычное? Какую мысль художник хотел донести до зрителя?

  Добавить текст Вернуть оригинал

При знакомстве с героиней данного полотна лично у меня возникают чувства восхищения, восторга и даже некоторого преклонения. На мой взгляд, Леонардо да Винчи выбрал природу в качестве фона, чтобы подчеркнуть, что человек является частью природы, её вершиной, самым совершенным творением природы. Необычным в пейзаже является нагромождение различных элементов в одном месте (гор, озера, полей, дорог). В реальной жизни такое сочетание сложно встретить. В целом, создается впечатление, что художник хотел донести до зрителя мысль о том, что человек, его мысли, эмоции и переживания, являются основой существования мира, а не какие-то божественные силы и провидение.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 71

Вопрос к иллюстрации

Всмотритесь в живописное полотно, написанное художником для алтаря церкви монастыря Святого Сикста в Пьяченце (Италия). Сравните его с уже знакомым вам полотном «Мадонна Литта». Есть ли нечто общее между образами Девы Марии? Сумели ли вы заметить различия? В чём они выражаются?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Образы Девы Марии в картинах Рафаэля Санти «Сикстинская мадонна» и Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» действительно являются очень схожим: в них нет ничего божественного (никакого нимба, ореола и т.п.). Они изображены как самые обычные, простые женщины. Различием является то, что на своём полотне Леонардо да Винчи изобразил природу, а Рафаэль Санти добавил некоторых религиозных персонажей (святых Сикста, Варвару, ангелов). Это свидетельствовало о том, что в своих произведениях Леонардо да Винчи был более смелым, и начисто отметал средневековые подходы в живописании, а Рафаэль Санти – сохранил некоторые из них.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 75

Вопрос к иллюстрации

Сравните две представленные картины серии «Времена года». Что помогает зрителю понять, что обе картины принадлежат к одной живописной серии?

  Добавить текст Вернуть оригинал

То, что обе представленные картины принадлежат к одной живописной серии, становится ясно благодаря специфическому стилю художника. Он очень хорошо прописывает мелкие и, казалось бы, совершенно малозначительные детали (например, тени людей и предметов). Также он делает акцент на изображении природы. Да и вообще его картины вызывают определённое спокойствие и умиротворённость.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 80

Вопросы в конце параграфа

1. Назовите литературные произведения раннего Нового времени, в которых действуют сильные духом и мужественные литературные герои. Как вы думаете, почему авторы произведений показывают своих персонажей в сложных, трагических, необычных ситуациях?

  Добавить текст Вернуть оригинал

«Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Фауст». Авторы стараются показать, насколько силен настоящий человек, как должен он поступать в таких сложных ситуациях.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Расскажите, чем прославились У. Шекспир, М. Сервантес, Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль, П. Брейгель Старший, А. Дюрер.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Уильям Шекспир – поэт и драматург, создатель бессмертного произведения «Ромео и Джульетта»; Мигель Сервантес – «Дон Кихот»; Леонардо да Винчи – художник, поэт, архитектор, скульптор, музыкант, естествоиспытатель, его работы – «Мадонна с Младенцем» («Мадонна Литта»), «Джоконда», «Тайная вечеря»; Микеланджело Буонарроти – искуснейший творец, его работы – «Давид»; Рафаэль Санти – яркий представитель итальянского Возрождения, его работы – «Мадонна Конестабиле», «Сикстинская Мадонна»; Питер Брейгель Старший – яркий представитель Северного Возрождения, его работы – «Крестьянский танец», «Жатва»; Альбрехт Дюрер – создатель серии «Апокалипсис», самой яркой работой серии является лист «Четыре всадника».

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Сопоставьте смысл высказываний: «Я ставлю тебя в центре мира» и «Какое чудо природы человек!».

Оба высказывания принадлежат гуманистам, отражая основные идеи эпохи. Человек является центром Вселенной, лучшим творением природы.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Джорджо Вазари — итальянский художник, архитектор, писатель, автор труда «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих». Прочитайте фрагмент, посвящённый одному из произведений Леонардо. О каком произведении пишет Вазари? Что вызывает наибольшее восхищение биографа? Согласны ли вы с мнением Вазари о том, что при взгляде на это произведение скорее видишь божественное, нежели человеческое существо?

  Добавить текст Вернуть оригинал

По всей видимости, Джорджо Вазари описывает самую знаменитую картину Леонардо да Винчи – «Мону Лизу» («Джоконду»). Наибольшее восхищение биографа вызывает умение художника с удивительной точностью изображать на полотне физические особенности лица женщины (блеск глаз, изгиб ресниц, биение пульса на шеи). Что касается мнения Вазари о том, что при взгляде на это произведение скорее видишь божественное, нежели человеческое существо, то, на мой взгляд, это не более, чем красивое преувеличение. Портрет Моны Лизы действительно притягивает к себе внимание, однако ничего божественного в нём нет. Тем более, что практически все деятели эпохи Возрождения (Леонардо да Винчи – не исключение) действовали наоборот – стремились изображать своих героев просто людьми, а не какими-то божествами.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 81

5. Укажите общее в библейских образах, созданных художниками и скульпторами Возрождения. Чем можно объяснить это сходство?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Общее в библейских образах – это обращение к личности человека, его земной жизни. Это объясняется тем, что в основе взглядов художников и скульпторов эпохи Возрождения, лежали идеи гуманизма.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Найдите в Интернете произведение Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» и сравните с уже известной вам «Сикстинской Мадонной». Как вы думаете, какие идеи гуманистов Возрождения получили воплощение в этих произведениях?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Я думаю, что в картинах Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле» и «Сикстинская Мадонна» нашли воплощение такие идеи гуманистов Возрождения, как демонстрация человеческих эмоций и переживаний, а также проявление интереса к личности человека (Мадонна и Иисус изображались, в первую очередь, как люди, а не как божества).

  Добавить текст Вернуть оригинал

7. В тексте даны несколько определений стиля барокко. Попробуйте подобрать ещё несколько прилагательных, которые, по вашему мнению, раскрывают его особенности.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В качестве прилагательных, раскрывающих особенности стиля барокко, можно также назвать «богатый», «торжественный», «кичащийся».

  Добавить текст Вернуть оригинал

8. Попробуйте сформулировать, чем привлекали публику высокие трагедии. Какие чувства старались вызвать у зрителей драматурги?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Драматурги, которые были авторами высоких трагедий, старались вызвать у зрителей такие чувства, как сопереживание, стремление к справедливости, а также размышление по поводу существующих норм морали, законов и традиций, и даже смысла жизни в целом.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 81

Подумайте

1. Шекспиру приписывают слова: «Весь мир – театр, а люди в нём актёры». Попробуйте прокомментировать их. Как вам кажется, есть ли нечто общее у театра и жизни? Согласился бы гражданин античных Афин с мнением У. Шекспира о значении театрального искусства? Свой ответ обоснуйте.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Каждый человек играет определенные социальные роли, например, отец, сын, школьник, покупатель. Но человек играет и эмоционально. Если человек не нравится, но с ним необходимо быть в хороших отношениях, то человек претворяется, что ему нравится общение. Все люди в какой-то мере лицемеры.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Да, так как основная идея театра – высмеять человеческие слабости, призвать людей к хорошим поступкам, не сломиться под ударами судьбы.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Многие герои литературных произведений Возрождения путешествуют. Как вы считаете, почему и зачем авторы используют этот приём?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Эпоха Возрождения неразрывно связана с Великими географическими открытиями, когда людям открывается новый мир. В этом новом мире люди возрождаются, начинают открывать не столько дальние страны, сколько самого себя.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Как вы думаете, почему именно портрет стал для художников эпохи Возрождения излюбленным жанром?

В портрете можно было выразить человека, его внутренний мир, его эмоции.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Выберите и опишите живописное или скульптурное произведение одного из авторов, упомянутых в учебнике. Выскажите своё мнение: свидетельствует ли это произведение о гуманистическом мировоззрении автора?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Питер Брейгель Старший «Крестьянский танец». Данное произведение переносит нас на праздничную деревенскую улицу. Художник любуется грубоватым весельем крестьянского праздника, шумным гомоном многолюдной толпы. Пространство картины буквально переполнено народом. Автор соединяет фигуры так, чтобы дать возможность зрителю рассмотреть отдельные сценки. В неловких движениях и неуклюжих фигурах танцоров, простоватых лицах участников бесшабашного веселья угадывается сила и мощь народа.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Русский писатель И. А. Бунин сказал: «Мир барокко — мир, в котором нет покоя». Прокомментируйте это высказывание.

Думаю, что И. А. Бунин имел ввиду постоянное усовершенствование и изменчивость стиля барокко. Каждое произведение искусства, выполненное в данном стиле, имело индивидуальные, присущие только ему черты. Не было чётких требований и канонов, и поэтому авторы импровизировали, стремились к поиску новых форм, творили в соответствии с собственными взглядами.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Как вы считаете, насколько удобной и функциональной была одежда и мебель стиля барокко? Поясните своё мнение.

Думаю, что мебель, а в особенности – одежда стиля барокко были очень непрактичны. Они скорее подчёркивали богатство и высокое социальное положение их владельцев. Их вычурность и наличие большого количества ненужных, декоративных элементов (например, обилие кружев в мужской одежде) скорее приносили неудобства в повседневной жизни людей того времени.

  Добавить текст Вернуть оригинал

7. Принято считать, что барокко лучше всего подходит для дворцовых помещений. Как вы думаете, в современной жизни можно ли использовать элементы барокко? Где именно?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Думаю, что в современной жизни можно использовать элементы стиля барокко, хотя в довольно ограниченном виде. Например, при оформлении внутреннего облика храмов и соборов, внутри театральных помещений, а также в домах культуры.

  Добавить текст Вернуть оригинал

8. Предположите, в чём была притягательность театра для людей эпохи Нового времени.

На мой взгляд, притягательность театра для людей эпохи Нового времени состояла в том, что они могли посмотреть со стороны на актуальные проблемы и особенности жизни, а также увидеть в героях пьес самих себя.

  Добавить текст Вернуть оригинал

9. Как вы считаете, только ли простолюдины посещали комедийные представления? Что могло привлечь на подобные спектакли аристократов?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Уверен, что комедийные представления пользовались успехом и среди представителей знатного сословия. Подобные спектакли привлекали аристократов тем, что позволяли им развлечься, отвлечься от насущных проблем, почувствовать себя хотя бы на время свободным от придворного этикета и существующих правил поведения.

  Добавить текст Вернуть оригинал

10. Выскажите предположение и обоснуйте его, почему комедии Мольера являются важной частью репертуара современных театров. Выясните, какие театральные постановки по произведениям Мольера находятся в репертуаре театров вашего региона.

  Добавить текст Вернуть оригинал

На мой взгляд, комедии Мольера являются важной частью репертуара современных театров, потому что в основе их сюжета лежат актуальные во все времена проблемы: алчность, эгоизм, зависть, стремление нажиться за счёт другого, противостояние между богатыми и бедными. Все они не потеряли важность и в начале ХХІ в. В репертуарах театров моего региона находяться такие пьесы Мольера, как «Тартюф», «Дон Жуан» и «Брак поневоле».

  Добавить текст Вернуть оригинал

11. В дополнительных источниках информации (в том числе учебнике по истории России) найдите названия спектаклей, ставившихся в придворном театре Алексея Михайловича. Какие сюжеты лежали в их основе?

  Добавить текст Вернуть оригинал

В придворном театре царя Алексея Михайловича (1645 – 1676) ставились такие спектакли, как «Комедия об Эсфири» («Артаксерксово действо») и «Юдифь» («Олоферново действо») авторства Иоганна Грегори. В их основе были положены библейские сюжеты.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Источники информации:

https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/RUSSKI_TEATR_TEATR_ROSSII.html

  Добавить текст Вернуть оригинал

https://studfile.net/preview/8959223/page:43/

  Добавить текст Вернуть оригинал

https://www.culture.ru/s/vopros/pervyi-teatr

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 82

Вопрос к иллюстрации

Какие художественные средства использовал Гольбейн для создания яркого характера персонажа? Особое внимание обратите на позу короля и жест его правой руки. О чём они свидетельствуют?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Для создания яркого характера Генриха VIII использовал сочетание цветов красок (жёлтое прекрасно смотрится на чёрном фоне) и изображение большого количества мелких деталей (например, украшений на одежде). Поза короля и жест его правой руки свидетельствуют о решительности и целеустремлённости монарха, а также его стремлении навязывать всем свою волю.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 86

Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам