Решебник по истории нового времени 7 класс Юдовская ФГОС §22

Авторы:
Год:2020-2021-2022-2023
Тип:учебник
Серия:Всеобщая история

§22

Индия, Китай и Япония: традиционное общество в эпоху раннего Нового времен

Вопрос в начале параграфа

Вспомните, какие формы политической власти существовали в странах Востока в Средние века. Какие черты хозяйственной жизни были характерны для традиционных восточных обществ? Какие ценности проповедовала древняя индийская религия буддизм?

  Добавить текст Вернуть оригинал

В странах Востока существовали монархии и деспотии. Для традиционных восточных обществ было характерно то, что верховным собственником земель являлось государство, главным занятием населения является сельское хозяйство.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Идеал человека в буддизме – стать «просветленным», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение, приблизиться к Будде. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души. Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 199

Вопрос к иллюстрации

Как вы думаете, чем архитектура Китая XV в. отличается от европейской архитектуры того же времени? Почему?

В архитектуре Китая XV в. сказывалось влияние буддизма и окружающего ландшафта. В Китае архитекторы создавали пагоды – буддийские храмы в виде высоких многоэтажных башен из дерева, камня, бронзы и железа, украшенных искусной резьбой. Своеобразная архитектура была отличительной чертой восточных государств.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 202

Вопросы в конце параграфа

1. Какие формы собственности на землю существовали в странах Востока?

Государственная, общинная и частная формы собственности.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Сравните положение городов на Западе и на Востоке в XVI – XVII вв.

Города на Востоке не добились той самостоятельности, какую имели города в Западной Европе. В XVI-XVII вв. быстро развивались города в Китае. Горожане находились под неусыпным контролем государства. В Китае каждый житель города был зарегистрирован в специальной книге, приписан к своей улице и кварталу и обязан был дважды в месяц ходить в городское управление на проверку. Поощрялось доносительство на соседей. На Западе города имели свои органы власти.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Каким образом государства на Востоке регламентировали жизнь своих подданных?

Государство устанавливало правила жизни всех сословий и строго следило за их соблюдением. Часто сословная принадлежность не соответствовала имущественному положению человека, но нарушить сословный порядок, за очень редким исключением, никому не разрешалось. В раннее Новое время в Японии существовала жесткая сословная система. Все жители страны подразделялись на четыре сословия: воины, крестьяне, ремесленники и купцы. В сословной системе существовала строгая иерархия.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. По вашему выбору расскажите об одной из восточных религий.

Буддизм – религиозное учение, ставшее мировой религией. Буддизм оказал большое влияние на формирование внутреннего мира в Индии, Китае и Индии. Основателем этой возникшей в Индии религии считается царевич Сиддхартха Гаутама (623-544 гг. до н.э.). Его называли Буддой, т.е. «просветленным высшим знанием». Согласно его учению, вся жизнь человека – непрерывный путь страданий, горя, печали, причина которых – неудовлетворенные земные желания. Но и после смерти страдания не прекращаются, так как душа не умирает, а перерождается снова и снова. Если человек вел неправедную жизнь, то в новом рождении он может оказаться представителем низшей касты или презираемым всеми животным. Идеал человека – стать «просветленным», освободиться от мирской жизни, получить полное духовное освобождение, приблизиться к Будде. Тогда наступает полное блаженство, прекращение перерождений и бессмертие души. Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Какие сословия существовали в Японии в XVII в.?

В раннее Новое время в Японии существовала жесткая сословная система. Все жители страны подразделялись на четыре сословия: воны (самураи), крестьяне, ремесленники и купцы. Придворные, священнослужители, врачи и ученые, а также парии – неприкасаемые – в сословия не входили.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. К каким последствиям для положения самураев привело начавшееся разложение сословного строя?

Разложение сословного строя в Японии привело к тому, что значительная часть самураев отошла от военных дел и занялись иной деятельностью. Кое-кто пошёл в коммерцию или стал ремесленником. Немало самураев пополнили ряды интеллигенции, став писателями или школьными учителями. А кто-то стал промышлять грабежом и разбоем.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 202

Подумайте

1. Составьте рассказ на одну из тем по выбору: «Восточный город глазами европейского путешественника» или «Деревенская община на Востоке».

  Добавить текст Вернуть оригинал

«Деревенская община на Востоке».

Главным занятием населения в условиях традиционного общества является сельское хозяйство. В них сложились районы интенсивного земледелия, где было занято абсолютное большинство населения. В эпоху раннего Нового времени все крестьяне жили в замкнутом мире сельской общины, в деревне сохранялось общинное хозяйство.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В Индии все должности и обязанности, выполняемые общинниками, передавались по наследству из поколения в поколение. Этим община привязывала жителей деревни к земле. Общинники не могли уйти из своей деревни. Община выступала в качестве административной единицы и использовалась государством для облегчения сбора налогов. В Китае во главе общины стоял староста. Вся община делилась на группы по 10 дворов, возглавляемые десятским. Они несли ответственность за сбор налогов и выполнение всех повинностей. Существовал принцип круговой повинности: община несла ответственность за этот проступок.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Община обладала относительной самостоятельностью в вопросах самоуправления, которые решались в рамках традиций и религиозных установлений.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Подумайте, почему именно буддизм превратился в мировую религию.

Буддизм призывал верующих к постоянному самосовершенствованию, указывал, что путь к спасению находится в руках самого человека независимо от его общественного положения. Любой верующий, встав на путь, указанный Буддой, может стать праведником и достигнуть блаженства. Указанный путь, доступный любому человеку независимо от его общественного положения, стал одной из причин распространения буддизма и превращению его в мировую религию.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Сделайте вывод: какие основные черты характерны для традиционных обществ Востока в XVI-XVII вв.?

Для традиционных обществ Востока характерно то, что верховным собственником земель являлось государство. Главным занятием для населения в условиях традиционного общества оставалось сельское хозяйство. Государства Востока устанавливали правила жизни всех сословий и строго следили за их соблюдением. Государства регулировали хозяйственную жизнь, города не имели самостоятельности. Для восточных обществ Индии, Китая, Японии характерна веротерпимость. Религии определяли духовную и повседневную жизнь общества, своеобразие взглядов на мир и на человека.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 202

Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам