Вопросы и задания к пункту параграфа
Чем различались жилища знатных и простых людей?
Жилища знатных людей отличались большим количеством построек, чем у простых людей, наличием печей с дымоходом, третьего этажа (терема), а также вставкой слюды в оконные рамы.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 282
Вопросы и задания в конце параграфа
1. Рассмотрите иллюстрацию в начале параграфа. Какие новые черты живописи XVII в. проявились в иконе Симона Ушакова «Тайная вечеря»? Чем можно объяснить эти изменения?
Добавить текст Вернуть оригиналВ иконе Симона Ушакова «Тайная вечеря» проявилась гораздо большая, чем у традиционных икон, живость фигур и их движения. Эти изменения связаны с влиянием западноевропейской культуры.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Как вы понимаете понятие «обмирщение культуры»? В чём выразился процесс обмирщения в русском искусстве ХVII в.?
На мой взгляд «обмирщение культуры» – это потеря церковью контроля над культурой, а также доминирование не религиозных, а светских (мирских) сюжетов. Процесс обмирщения выразился в появлении парсун, популярности барокко, изображения различных бытовых сцен.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Выделите характерные особенности архитектуры XVII в. Докажите, что московское (нарышкинское) барокко является оригинальным и самобытным направлением русского зодчества.
Добавить текст Вернуть оригиналХарактерными особенностями архитектуры XVII в. являлось стремление возводить не просто отдельные здания, а в отдельном городе создать единый архитектурный ансамбль, где бы новые храмы, дома, крепостные стены сочетались с постройками иных времён и местным ландшафтом.
Добавить текст Вернуть оригиналНарышкинское барокко являлось оригинальным и самобытным направлением русского зодчества, потому что оно объединяло в себе как традиционный для русской архитектуры шатровый стиль, так и привнесённые из заграницы пятикупольные греческие образцы
Добавить текст Вернуть оригинал4. Почему ХVII век можно назвать переходным от Средневековья к Новому времени? В чём проявилось своеобразие культурного развития России в XVII в.?
Добавить текст Вернуть оригиналХVII в. можно назвать переходным от Средневековья к Новому времени, потому что множество элементов культуры осталось неизменным ещё со времен Средневековья, и в то же время стали активно внедряться различные новшества, пришедшие из стран Европы.
Добавить текст Вернуть оригиналНа мой взгляд, своеобразие культурного развития России в XVII в. проявлялось в том, что она не пошла путём бездумного копирования западных образцов, а формировала самобытную, оригинальную культуру (например, нарышкинское барокко, совершенно не похожее на европейское).
Добавить текст Вернуть оригинал5. Какой характер носило западноевропейское влияние на русскую культуру в ХVII в.? Чем можно объяснить усиление интереса к европейской культуре в российском обществе XVII в.?
Добавить текст Вернуть оригиналЗападноевропейское влияние на русскую культуру в ХVII в. всё ещё имело второстепенное влияние. Что касается усиления интереса к европейской культуре в российском обществе XVII в., то его можно объяснить вполне естественным желанием образованных людей узнать больше нового, а также позаимствовать что-то необычное и интересное.
Добавить текст Вернуть оригинал6. Прочитайте отрывок из сочинения историка А. М. Сахарова и ответьте на вопросы. О ком идёт речь в отрывке? Какие особенности творчества отражены в тексте?
Добавить текст Вернуть оригиналВ отрывке идёт речь о живописце Симоне Ушакове. В тексте отражено то, что в его произведениях искусства точно передавались черты лиц, а также объёмность изображений.
Добавить текст Вернуть оригинал7. Сравните развитие искусства XVI и XVII вв. Укажите различия.
Различие в развитии искусства XVI и XVII вв. состоит в том, что всё более распространенными становились светские сюжеты, а западноевропейские новшества приобретали всё большую популярность среди живописцев, архитекторов и музыкантов.
Добавить текст Вернуть оригинал8. Прочитайте отрывок из сочинения историка С. Ф. Платонова и ответьте на вопросы. Что имел в виду историк? Согласны ли вы с его мнением? Аргументируйте свой ответ.
Добавить текст Вернуть оригиналИсторик имел ввиду, что Алексей Михайлович и Фёдор Алексеевич очень интересовались западноевропейской культурой, что существенно ускорило её проникновение в Россию. С этим действительно можно согласиться, поскольку цари были образцом для подражания других. И в первую очередь, для российской элиты. Бояре смотрели на царя и старались ему подражать, а в свою очередь менее родовитые дворяне – старались брать пример с бояр.
Добавить текст Вернуть оригинал9*. Можно ли утверждать, что развитие искусства в России в XVII в. существенно отставало от западноевропейского? Аргументируйте ответ
Добавить текст Вернуть оригиналНа мой взгляд, ни в коем случае нельзя утверждать, что развитие искусства в России в XVII в. существенно отставало от западноевропейского. Оно просто было другим. Отличным от западноевропейским, но не более примитивным. Русские мастера творили собственные шедевры (взять хотя бы дворец в Коломенском или церковь Покрова в Филях), не уступающие западноевропейским.
Добавить текст Вернуть оригинал