Решебник по истории средних веков 6 класс Бойцов | Страница 237

Авторы:
Тип:учебник
Серия:Всеобщая история

Страница 237

Вопросы в конце параграфа

1. Используя карту (с. 225) и информацию параграфа, охарактеризуйте основные этапы и ключевые события роста державы османов в XIV—XV вв.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Первый этап (конец XIII в. – 1324 г.) – основание Османского эмирата в Малой Азии.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Второй этап (1324 – середина XIV в.) – расширение владений турок-османов в Малой Азии.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Третий этап (середина XIV в. – середина XV в.) – завоевание османами большей части Балканского полуострова и почти всей Малой Азии. Победа над сербским войском (битва на Косовом поле 1389 г.) и войском рыцарей-крестоносцев (битва при Никополе 1396 г.).

  Добавить текст Вернуть оригинал

Четвёртый этап (1451 – 1481 гг.) – завоевание османами всего Балканского полуострова, Малой Азии и Крымского полуострова. Падение Константинополя и окончательное уничтожение Византии (1453 г.). Захват Албании, Сербии, Боснии, Валахии и Трапезундской империи.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Расскажите, при каких обстоятельствах и почему прекратила своё существование Византийская империя.

Византийская империя прекратила своё существование в 1453 г., когда турки-османы захватили её исконную столицу – Константинополь. Причиной таких событий стало существенное ослабление Византии (к середине XV в. её территория состояла всего лишь из нескольких областей на Балканском полуострове и островов в Эгейском море) и нежелание католических стран воевать с турками (несмотря на заключённый союз с папой римским).

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Объясните, почему Возрождение как эпоха и явление культуры началось в Италии.

Целью Возрождения было восстановление Античности, и прежде всего – её культуры и ценностей. Античность включала в себя, в первую очередь, наследие Древнего Рима (в меньшей мере – Древней Греции). Сердцем Римской империи, её колыбелью была Италия. Именно здесь сохранилось большинство основанных римлянами городов, зданий, сооружений, а также книг, скульптур, монет. К тому же Италия славилась наличием огромного количества образованных людей, которые всё больше и больше интересовались прошлым – наследием древних римлян. Что касается территории Древней Греции, то в XIV – XV вв. ситуация на Балканском полуострове была нестабильной. Постоянные войны, междоусобицы, упадок Византийской империи, нашествие турок-мусульман делало невозможным Возрождение в данной части Европы.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. Подготовьте сообщение об одном из выдающихся представителей итальянского Возрождения (по выбору).

Одним из наиболее выдающихся представителей итальянского Возрождения был писатель и поэт Джованни Боккачо (1313 – 1375). Его, наравне с Данте Алигьери и Франческо Петраркой, считают основоположником Возрождения.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Он родился в Северной Италии, во Флоренции. Был сыном богатого купца, поэтому несмотря на любовь к поэзии, длительное время был вынужден заниматься торговлей. Лишь после смерти отца в 1348 г. Боккаччо получил возможность полностью посвятить свою жизнь литературе. Был близким другом Петрарки, искренее восхищался его поэзией, хотя предпочитал писать прозу. Также неоднократно занимался дипломатической работой, выполняя поручения руководителей Флорентийской республики. Поэтому Боккаччо удалось побывать во многих итальянских городах (Риме, Неаполе, Равенне), и даже во Франции и Германии. Это существенно расширило его кругозор, а полученные от путешествий впечатления повлияли на сюжеты его произведений.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Отличительной чертой прозы и поэзии Боккаччо было то, что он писал свои произведения не на классической латыни (как этого требовали церковные традиции), а на простонародном (разговорном) итальянском языке. Это позволяло читателям лучше понять смысл самих произведений. Основными произведениями были поэмы «Филострато» и «Тезеида», роман «Филоколо», а также сонеты, научные трактаты и небольшие повести. Однако вершиной творчества Джованни Боккаччо был «Декамерон» (написанный приблизительно в 1352 – 1354 гг.), считающийся подлинным шедевром мировой литературы. Это произведение (дословный перевод – «Десятидневные рассказы») – является сборником 100 новелл, написанный от имени 10 жителей Флоренции, которые во время эпидемии чумы были вынуждены переселиться в загородную виллу и коротали время различными рассказами и занимательными историями. «Декамерон» отличается яркими образами, жизненной правдой, нестандартными сюжетами и интересом к простому народу. Также здесь нередко высмеивались существующие на то время порядки и различные религиозные предрассудки. Поэтому и неудивительно, что данное произведение не разрешалось публиковать более ста лет – до 1475 г. Также следует отметить, что поскольку в центре внимания «Декамерона» является проблема человеческой личности, Боккаччо часто называют первым гуманистом.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Кроме литературы, Боккаччо также занимался изучением различных наук, в первую очередь – астрономии. Кроме того, он усиленно изучал греческий язык и литературу и даже инициировал основание во Флорентийском университете кафедры греческого языка и литературы. Любил коллекционировать древние манускрипты. В конце жизни, активно изучал творчество Данте и фактически стал его первым полноценным биографом. Именно Боккачо дал окончательное название главной книги Данте – «Божественная комедия» (изначально она называлась просто «Комедия»). Кроме того, он критиковал невежественность и малограмотность католических монахов и священников, а также обратил внимание общества на крайне плачевное состояние наук в монастырях, которые считались её главными хранителями.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В целом, Джованни Боккаччо был чрезвычайно важным деятелем эпохи раннего Возрождения, талантливым поэтом, писателем и учёным. Практически все специалисты сходятся к той мысли, что творчество Боккаччо существенно повлияло на развитие не только итальянской, но и всей европейской культуры второй половины XIV – первой половины XV столетия.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Источники информации:

http://rushist.com/index.php/literary-articles/3516-bokkachcho-dzhovanni-kratkaya-biografiya

  Добавить текст Вернуть оригинал

http://www.hrono.ru/biograf/bio_b/bokkacho.php

  Добавить текст Вернуть оригинал

https://24smi.org/celebrity/71776-dzhovanni-bokkachcho.html

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Рассмотрите проблему. Многие произведения художников Возрождения посвящались религиозным сюжетам, событиям библейской истории, как это было принято и ранее в средневековом искусстве. Что изменилось в изображении таких сюжетов мастерами Возрождения? Покажите на конкретных примерах.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Художники Возрождения, рисуя картины на религиозную тему, делали их по-другому, не так, как в прежние столетия. Поскольку почти все они были приверженцами гуманизма, то для них особое значение имело именно изображение человеческих черт – внешности, эмоций и даже одежды. Также большое внимание стало уделяться второстепенным деталям. Все эти подходы кардинально отличались от ранее принятых канонов изображения библейских персонажей.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Вот взять, к примеру, картину Филиппо Липпи «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами». Первое, что бросается в глаза, это изображение данных библейских персонажей как живых людей, с их переживаниями и страданиями. Очень хорошо переданы эмоции Мадонны и двух ангелов. Они выглядят, как самые обычные люди. Также Иисус изображен без подчёркивания его божественного происхождения, как простой ребёнок. Кроме того, художник нарисовал множество незначительных элементов, которые тем не менее придают полотну особый шарм и позволяют лучше его воспринимать. Это детально прорисованные задний фон, предметы мебели, а также одежда и наличие украшений. Помимо прочего, картина отличается обилием красок и различных оттенков, что позволяет зрителю лучше воспринять её.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Чем объяснялось пробуждение интереса европейцев, живших в XV в., к освоению дальних земель? Как именно и в каких событиях это проявлялось?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Интерес европейцев, живших в XV в., к далёким неизведанным морям и землям можно объяснить двумя причинами. Первая заключалась в обычной любознательности людей. Многих интересовало, что именно находится за пределами изведанного мира? Какие страны и народы находятся за бескрайними морями и океанами? Особенно это касалось тех, кто отличался предприимчивостью, самостоятельностью и привык полагаться только на собственные силы.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Вторая причина была практической. Нехватка золота и серебра в Европе начала беспокоить многих монархов. Всё чаще и чаще они склонялись к мысли, что следует искать залежи драгоценных металлов в новых, неизвестных ранее землях. Немало людей стремились разбогатеть за счёт торговли с далёкими странами.

  Добавить текст Вернуть оригинал

7*. Проведите обсуждение вопроса: «Что означало падение Византии для европейцев?» Какое значение имело это событие для разных групп людей — правителей европейских стран; руководителей Католической церкви; европейских купцов, соперничавших с византийцами? Что было решающим в отношении к этому событию?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Окончательное падение Византии в 1453 г. имело огромное значение для европейцев. Целое тысячелетие она считалась прямой наследницей могущественной Римской империи. И хотя былое величие Нового Рима уже давно ушло в прошлое, византийцев всё равно продолжали считать хранителями древнеримской культуры и традиций. Однако различные группы людей относились к данному событию по-разному, исходя из своих расчётов и интересов.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Правители европейских стран были очень встревожены уничтожением Византии, посколько понимали, что воинственные турки могут продолжить дальнейшее наступление на Запад. Естественно, они не хотели повторения судьбы Нового Рима. Отношение руководителей Католической церкви было двояким. С одной стороны они радовались падению центра мирового православия (фактически это означало устранение своего давнего соперника), с другой – опасались распространения ислама в Европе, что непосредственно угрожало всему христианскому миру. Что касается европейских купцов, которые столетиями соперничали с византийскими торговцами, то они искренне радовались исчезновению такого серьезного конкурента. Они думали лишь о личной выгоде, и их мало заботила политика и вопросы религии. Недаром, во время Четвёртого Крестового похода (1202 – 1204) именно венецианские купцы настояли на том, чтобы рыцари-крестоносцы разграбили Константинополь.

  Добавить текст Вернуть оригинал

8*. Объясните, в чём заключалась связь таких явлений европейской культуры, как гуманизм и Возрождение.

Гуманизм и Возрождение были между собой неразрывно связаны. Гуманизм означал изучение человека, его мыслей, стремлений и переживаний. Т.е. для гуманистов центром всего был человек. Это противоречило позиции Католической церкви, которая была зациклена на изучении Бога, и не интересовалась потребностями человека. Конечно же, сторонники гуманизма отрицательно относились к таким взглядам и начали интересоваться теми периодами в истории, когда не существовало таких запретов и традиций. Такой эпохой была Античность. И более того, именно во времена античности, центром внимания учёных, поэтов, драматургов и писателей тоже был человек. Вывод стал очевидным – нужно было вернуть те былые, дохристианские времена, восстановить давно утраченные и забытые традиции, порядки и культуру. Так собственно, и началось Возрождение.

  Добавить текст Вернуть оригинал
Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам