Решебник по истории средних веков 6 класс Агибалова | Страница 229

Авторы:
Год:2021-2022
Тип:учебник
Серия:Всеобщая история

Страница 229

Подумайте

1. Куртуазная поэзия и рыцарские романы создавали образ идеального рыцаря. Рыцарь стремился быть изящным, вежливым, привлекательным. Рыцарь должен был иметь отважное, благородное и преданное сердце. У рыцаря должна была быть Прекрасная дама, которую он должен был любить и поклоняться.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2. Сословное деление в средневековой литературе отражалось в жанрах литературы. Для рыцарей создавалась рыцарская литература – куртуазная поэзия, рыцарские романы и повести. Для горожан создавалась городская литература. Данте Алигьери создал «Божественную комедию», которая была написана на итальянском языке: поэт хотел, чтобы его понимал самый широкий круг читателей.

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Крестьянская литература, возникновение которой относится к XIII—XIV вв.. была представлена прежде всего народными песнями (любовными, эпическими, застольными, бытовыми). Существовавшие долгое время в устной традиции, они теперь записываются. Классовая борьба крестьянства, народные бедствия в годы войны и разрухи нашли отражение во Франции в песнях-жалобах (комплектах), а также в балладах, возникающих с XIV в. во многих странах Европы. Особенно широкую известность получил цикл баллад, посвященных легендарному разбойнику Робин Гуду — любимому герою английского народа (записывались с XV в.). Он изображается вольным стрелком, живущим со своей дружиной в лесу, защитником бедных против произвола феодалов и королевских чиновников. В образе Робин Гуда отразилась народная мечта о свободе, человеческом достоинстве, благородстве простого человека. В творчестве некоторых писателей — выходцев из крестьянской среды — в противоположность церковно-феодальной традиции, труд крестьян воспевается как основа общественной жизни. Уже в конце XIII в. в первой немецкой крестьянской поэме, написанной Вернером Садовником, — «Крестьянин Гельмбрехт» — честный трудолюбивый крестьянин противопоставляется разбойнику-рыцарю. Еще более выраженный классовый характер носит аллегорическая поэма английского поэта XIV в. Уильяма Ленгленда (ок. 1332 — ок. 1377) «Видение Уильяма о Петре-Пахаре». Поэма проникнута сочувствием к крестьянам, которые составляют, по мнению автора, здоровую основу всякого общества. Крестьянский физический труд рассматривается в поэме как главное средство усовершенствования людей, их спасения в загробном мире и противопоставляется как своего рода идеал тунеядству духовенства, судей, сборщиков налогов, дурных советчиков короля. Идеи Ленгленда были весьма популярны среди участников восстания Уота Тайлера28.

  Добавить текст Вернуть оригинал

4. «Декамерон» - собрание ста новелл итальянского писателя Джованни Боккаччо, одна из самых знаменитых книг раннего итальянского Ренессанса, написанная приблизительно в 1352-1354 годы.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Рассказчики Декамерона. Миниатюра XIV века.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Страница манускрипта «Декамерона», 9-я новелла.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Сандро Ботичелли «История Настаджио дельи Онести» из «Декамерона» Боккаччо. 2-й эпизод.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Чимоне видит спящую Ифигению, Рубенс

Стр. 229

Параграф 26. Средневековое искусство

Вопрос в начале параграфа

Римляне изобрели бетон. При сооружении здания выкладывали на небольшом расстоянии друг от друга две тонкие стенки из кирпича или камня. Пространство между ними заполняли бетоном. Применение бетона позволяло строить быстро и дешево. В городах империи возводились амфитеатры, театры, храмы, портики, бани.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Прямоугольный план базилики ориентировали по сторонам света: ранние базилики были обращены по античной традиции алтарём на запад, главный вход открывался на восток, навстречу восходящему солнцу. Только позднее, после Крестовых походов, алтарную апсиду стали ориентировать на восток, в сторону Иерусалима, а ранее построенные здания «поворачивали». С функциональной точки зрения базиликальная постройка отличалась большой вместительностью, с символической — напоминала своей протяжённостью ноев ковчег.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В отличие от своих языческих предшественников, раннехристианские зодчие акцентировали удлинённый план базилики от апсиды на востоке до входа (нартекса) на западе. Осевую композицию подчёркивали параллельные ряды колонн между нефами, над которыми надстраивали арки. Потолки со временем стали делать не подшивными, а с открытыми кессонами деревянных балок, украшая их резьбой и росписью.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Крестово-купольные храмы стали возводить в X-XI веках. В плане такой храм имел вид креста с куполом посередине, установленным на круглом возвышении – барабане. Храм выглядел более легким, устремленным ввысь. Для его украшения снаружи применяли разноцветный камень, кирпичные узоры, чередовали слои красного кирпича и белого раствора.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В городах-коммунах на центральной площади – рыночной площади – располагался собор – главная городская церковь. На этой же площади находилась ратуша – здание городского совета. Ратушу венчала башня с набатным колоколом. В городах возводились и другие общественные здания: крытые рынки, торговые склады, больницы, мастерские и прочее.

  Добавить текст Вернуть оригинал
Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам