Творческие работы и проекты
Информационный проект совместно со взрослыми «Путешествие по памятным местам гуситского движения»
Прага
Вифлее́мская часо́вня, или Вифлеемская капелла (чеш. Betlémská kaple) — капелла (часовня) в Праге на Вифлеемской площади в старой части города. Основана на частные средства Яна из Мюльхайма на земле Яна Кржижа в 1391 году.
Добавить текст Вернуть оригиналВ часовне читал свои проповеди Ян Гус, она стала центром реформации в Чехии. Собственно, она была основана специально для проведения месс на чешском языке.
Добавить текст Вернуть оригиналПосле поражения протестантов в битве на Белой горе принадлежала иезуитам, потом в 1786 году была снесена. Современное здание построено в 1954 году по проекту Ярослава Фрагнера. Архитектор попытался интегрировать сохранившиеся участки стен и, по возможности, воспроизвести прежний облик часовни. Здание вмещает до 3000 человек, у него две крыши седловидной формы и башня в форме иглы.
Добавить текст Вернуть оригиналПамятник Яну Гусу на Староместской площади в Праге, возведен в 1915 году по проекту Ладислава Шалоуна
Добавить текст Вернуть оригиналНациональный памятник на Виткове с конной статуей Яну Жижке – вождю гуситов.
Добавить текст Вернуть оригиналТабор
Подземные помещения в Таборе помогали скрываться участникам Гуситского движения
Добавить текст Вернуть оригиналСкульптурная композиция Яна Гуса, скульптор Франтишек Билек, Табор, Площадь Гуса (1928)
Добавить текст Вернуть оригиналПамятник Яну Жижке (1360-1424), знаменитому вождю гуситский войн, национальному герою чешского народа, установлен на площади, носящей его имя, в городе Табор. Первый бронзовый памятник герою был установлен в 1877 году, однако из-за использования некачественного материала памятник накренился, скульптуру перенесли в здание городской ратуши. На площади памятник заменили на песчаную скульптуру, изготовленную в 1884 году Иосиом Страховским. На высоком постаменте обозначены места, где полководец Ян Жижка вместе со своим войском выиграли битвы, этот текст был подготовлен историком, главным знатоком гуситских войн.
Добавить текст Вернуть оригиналИсторическая реконструкция «Осада и штурм Константинополя»
Турок из армии султана:
Несколько недель мы пытались взять город, засыпали ров перед стенами, но эти византийцы все время очищали ров ночью. Многие воины рыли подкоп под ворота города, но эти византийцы взорвали наших воинов. Нашу осадную башню им тоже удалось уничтожить. Но наш султан – мудрый правитель и воин. Наши корабли появились в бухте, и византийцы стали отходить. Мы смогли начать штурм и взяли крепость!
Добавить текст Вернуть оригиналЗащитник Константинополя:
Турки осадили наш священный город. Они пытались засыпать ров, но мы легко его очищали. Пытались рыть подкоп, но мы подорвали этих бесславных турок. Нам удалось сжечь их башню, которую они так пытались придвинуть к нашим стенам. Но наши запасы еды заканчивались. Турки не давали нам даже часа отдыха. Наш император Константин XI пошел вместе с нами в последний бой, и погиб за веру православную.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 214
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века
Вопрос в начале главы
В эпоху Средневековья расширялись и становились более реалистичными взгляды европейцев на мир. Средневековая религиозная философия – схоластика – выработала научный метод, способствовавший развитию науки в дальнейшем. В Средние века происходило накопление научных знаний и развитие технических усовершенствований. Появление книгопечатания имело огромное значение для мировой культуры. Благодаря печатной книге знания, накопленные людьми, вся необходимая информация стали распространяться быстрее. Они полнее сохранялись и передавались следующим поколениям людей.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 214
Параграф 25. Образование и философия
Вопрос в начале параграфа
В раннее Средневековье при монастырях, а позже при храмах и соборах в городах стали открываться соборные школы. В них деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском языке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы. В полное школьное образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств»: наук тривиума и квадривиума. Тривиум – первая ступень – включал в себя грамматику, риторику и диалектику. Во вторую ступень образования – квадривиум – входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» - богословие.
Добавить текст Вернуть оригиналГорода, государства и церковь нуждались в образованных людей для управления обширными владениями, для обустройства государства и его развития.
Добавить текст Вернуть оригинал