Параграф 40. В афинских школах и гимнасиях
Вопросы и задания первой рубрики
Объясните значение слов: стилос, палестра, гимнасий.
Стилос – это специальная металлическая или костяная палочка, которой афиняне писали на деревянных дощечках.
Добавить текст Вернуть оригиналПалестра – древнегреческая школа, в которой дети занимались физическими упражнениями.
Добавить текст Вернуть оригиналГимнасий – это места для занятия гимнастикой и другими физическими упражнениями, а также пополнения багажа знаний, предназначенные для взрослых людей.
Добавить текст Вернуть оригиналПроверьте себя
1. Кого в Древней Греции называли педагогами? В чём состояли их обязанности?
Педагогами в Древней Греции называли рабов, которые сопровождали детей в школу. Их обязанности состояли в том, чтобы обучать маленьких греков принятым манерам и нормам поведения, а также нести в школу их письменные принадлежности и музыкальные инструменты.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Чем и на чём писали школьники?
Младшие по возрасту школьники писали стилосом по деревянным дощечкам, которые предварительно натирали воском. Старшим ученикам разрешалось использовать папирус и тростниковые перья.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Чему учили в афинских школах?
В афинских школах учили читать, писать, считать, рисовать, а также играть на музыкальных инструментах.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Где мальчиков обучали гимнастике?
Гимнастике мальчиков обучали в специальной школе – палестре.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Где взрослые афиняне могли пополнить свои знания и заниматься гимнастикой?
Взрослые афиняне могли пополнить свои знания и заниматься гимнастикой в гимнасиях.
Добавить текст Вернуть оригинал6. Кому принадлежат имена Мирон и Поликлет? Чем прославились эти греки?
Мирон и Поликлет – всемирно известные древнегреческие скульпторы. Мирон прославился тем, что изваял статую метателя диска, а Поликлет – тем, что создал статую копьеносца.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 197
Вопросы и задания второй рубрики
Опишите урок гимнастики по рисунку «В палестре» (см. с. 195).
Урок гимнастики в палестре всегда проходит оживлённо и шумно. Особенно захватывающей является борьба. Это – истинная проверка на ловкость и силу. При этом учитель строго следит за тем, чтобы честная борьба не переросла в бесконтрольную драку. Нарушителей – наказывает ударами палки.
Добавить текст Вернуть оригиналПобеда засчитывается только тогда, когда один из учеников сделал так, чтобы его соперник трижды коснулся телом земли. А сделать это непросто, поскольку борцы тренируются обнаженными, и перед началом схватки намазывают тела оливковым маслом, делая их при этом невероятно скользкими. После окончания борьбы, ученики бегут к фонтанам и колодцам отмывать налипшие грязь и пот.
Добавить текст Вернуть оригинал**Познакомьтесь с текстом — отрывком из бытовой сценки древнего автора (см. с. 195).
1. К кому обращается тот, кто произносит приведённый текст?
Тот, кто произносит приведённый текст, обращается к учителю.
Добавить текст Вернуть оригинал2. О ком идёт речь в сценке?
В сценке идёт речь о нерадивом ученике, который не сильно хочет учиться.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Ответив на эти вопросы, придумайте собственное название документа.
Думаю, что этот документ можно назвать: «Как тяжело учиться в Древней Греции».
Добавить текст Вернуть оригиналПодумайте
1. Что имел в виду афинский стратег Перикл, который, узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: «Вот ещё одним педагогом стало больше!»?
Добавить текст Вернуть оригиналДело в том, что в Древней Греции педагогами становились те рабы, которые не могли выполнять тяжёлую физическую работу, т.е. состарившиеся или покалеченные.
Добавить текст Вернуть оригинал2. В чём различались взгляды на природу человека разных греческих учёных (см. 186)? Чьи мысли кажутся вам более правильными? Какие орудия труда Аристотель называл одушевлёнными, а какие — неодушевлёнными?
Добавить текст Вернуть оригиналАристотель отстаивал то мнение, что люди рождаются разными: кто-то свободным, а кто-то – рабом. Противоположной точки зрения придерживается Антифонт, который считал, что все люди являются равными.
Добавить текст Вернуть оригиналНа мой взгляд, более правильными являются суждения Антифонта, поскольку от рождения люди являются равными, даже если они родились в семье рабов.
Добавить текст Вернуть оригиналАристотель называл одушевлёнными орудиями труда рабов, а неодушевлёнными – всё остальное (инструменты, транспорт и т.п.).
Добавить текст Вернуть оригинал