Вопросы после параграфа
1. Какие открытия фундаментальных наук в конце XIX — начале XX в. изменили представление о мироздании и были названы «революцией в естествознании»? Что нового было сказано наукой об обществе и человеке в начале XX в.?
Добавить текст Вернуть оригинал«Революцией в естествознании» традиционно называют открытие строения атома и изменение понимания пространства, времени и движения (теория относительности). Поэтому в начале ХХ в. наукой было сказано, что человек и общество воспринимает мир субъективно, исходя из собственных взглядов и установок.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Назовите российских представителей символизма в поэзии и изобразительном искусстве.
В поэзии представителями символизма были А. Блок, В. Соловьёв, А. Белый, В. Иванов, В. Брюсов, а в изобразительном искусстве – М. Врубель.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Объясните особенности стиля модерн на примере одного из произведений живописи или архитектуры.
Для примера возьмём выдающийся памятник архитектуры стиля модерн – Собор Святого Семейства в Барселоне (Испания). Его творцом был архитектор Антонио Гауди. Само сооружение являет собой полный отход от традиционных католических храмов. В первую очередь это касается фасада собора. Главным украшением этой стены являются скульптурные изображения трех христианских добродетелей (Надежды, Веры и Милосердия) и четыре остроконечные башни, посвященные библейским апостолам (Варнаве, Иуде, Симону и Матвею). Вся поверхность фасада покрыта сложнейшим каменным узором, отождествляющимся с известными евангельскими событиями (обручением Марии, рождением Иисуса, поклонением волхвов, благовестом и т. д.). Кроме всего прочего на столбах, разделяющих стену на 3 части, можно рассмотреть изображения известных испанских королей, внесших большой вклад в развитие страны, и высеченную в камне родословную Христа. На основании этих деталей можно сделать вывод, что особенностями стиля модерна в архитектуре стало стилевое единство всех элементов, т.е. автор создавал их в рамках единого художественного замысла.
Добавить текст Вернуть оригиналИсточники информации:
https://www.topkurortov.com/xram-svyatogo-semejstva-v-barselone/
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://bykovvg-1952.livejournal.com/687597.html
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://kuku.travel/country/ispaniya/goroda-i-kurorty-ispaniya/barselona/sagrada-familiya-v-barselone-glavnoe-detishhe-antonio-gaudi/
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://architectureguru.ru/sagrada-familia-cathedral/
Добавить текст Вернуть оригинал4. Выделите главные черты искусства авангарда на примере одного из произведений по вашему выбору.
Одним из наиболее известных произведений изобразительного искусства, выполненного в стиле авангард, можно назвать полотно российского художника М. Ф. Ларионова (1881 – 1964) под названием «Лучистый пейзаж» (1912 г.). Картина представляет собой абстракцию, без изображения каких-либо предметов. Однако игра света и цвета, а также естественность линий позволяют нам утверждать, что художник стремился передать картину природы. При этом аморфность изображения компенсируется исключительно природными естественными цветами: зеленью листвы, желто-оранжевыми солнечными всполохами, белым, а изредка – мягко-розовым цветением, венчающим черные гибкие стебли. В целом, на основании анализа данного полотна можно однозначно утверждать, что важнейшими особенностями авангардизма в изобразительном искусстве была не столько сама абстракция, столько стирание границы между поверхностью картины, зрителем и самим изображением.
Добавить текст Вернуть оригиналИсточники информации:
https://artchive.ru/mikhaillarionov/works/378509~Luchistyj_pejzazh
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://thesketchline.com/pictures/luchistyj-pejzazh/
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://ru.pinterest.com/pin/528047125054175518/
Добавить текст Вернуть оригинал5. Что имеется в виду под понятием «литература „потерянного поколения”»?
Под понятием «литература „потерянного поколения”» имеются ввиду литературные произведения, написанные в 1920-х гг., в которых непосредственно осуждалась бесчеловечность и бессмысленность кровавой Первой мировой войны. Наиболее известными произведениями были романы «Фиеста» и «Прощай, оружие!» Э. Хемингуэя, а также «На Западном фронте без перемен» Э. М. Ремарка.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 122
Подумайте
1. Выберите одно из направлений в искусстве и, используя интернет-ресурсы, художественные альбомы и репродукции картин, размещённые на цветной вклейке в учебнике, подготовьте презентацию с рассказом об этом направлении.
Добавить текст Вернуть оригиналОдним из самобытных направлений в искусстве модернизма был кубизм. Наиболее ярко он проявился в первой трети ХХ в. в живописи, отчасти – в скульптуре. Для кубизма были характерны прямое использование геометрических форм, довольно ограниченный круг потенциальных сюжетов (портреты, натюрморты или здания), различные деформации, угловатость, и главное – практически полное отсутствие реалистичности. Также характерной чертой было то, что для авторов форма изображения всегда была важнее, чем цвета и их оттенки. Поэтому лица, фигуры и объекты часто изображают в качестве плоских прямоугольников или треугольников, присутствует асимметрия, неправдоподобность. Одновременно с этим, цветовая гамма традиционно была приглушенная, с обязательным наличием коричневых и темно-синих тонов.
Добавить текст Вернуть оригиналИстоки кубизма искусствоведы усматривают ещё в работах французского художника Поля Сезанна «Горы в Провансе» и «Гора Сент-Виктуар со стороны Бельвю». Однако наиболее известными кубистическими произведениями, без сомнения, являются картины Пикассо «Авиньонские девицы» и «Гитара», Жоржа Брака «Дома в Эстраке», а также работы таких художников, как Хуана Гриса, Фернана Леже, Марселя Дюшана, а также скульптуры Александра Архипенко и др.
Добавить текст Вернуть оригиналИсточники информации:
https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/kubizm-udivitelnaya-slozhnost-prostyx-form
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://artchive.ru/encyclopedia/34~Cubism
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://www.wikiart.org/ru/artists-by-art-movement/kubizm
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://adindex.ru/publication/gallery/2011/05/24/66224.phtml
Добавить текст Вернуть оригинал2. Проанализируйте произведение искусства, относящееся к символизму. Поразмышляйте над символами и смыслами выбранного вами произведения.
Добавить текст Вернуть оригиналВыдающимся произведением искусства, относящимся к символизму, является картина российского художника Михаила Врубеля (1856 – 1910) «Демон сидящий» (1890 г.). Автор был вдохновлён поэмой Михаила Лермонтова «Демон». Поэтому и посвятил полотно т.н. «духу изгнания», т.е. изгою, существу, не нашедшему себя в этом мире. В понимании М. Врубеля демон – это скорее не злой дух, а образ силы незыблемого человеческого духа, постоянной внутренней борьбы и одолеваемых сомнений. Символизм здесь проявляется, в первую очередь, во внешности Демона, который сидит с печальными, направленными вдаль огромными глазами, в окружении цветов, на фоне Кавказских гор, освещаемых лучами закатного солнца. Ещё одним символом того, что человеческий дух находится постоянно под давлением окружающего мира, является сжатость фигуры Демона между верхней и нижней перекладинами рамы. Также символизмом можно назвать и черты лица Демона (они скорее женские, чем мужские), которые позволяют понять зрителю, что страдание и скорбь присущи каждому живому человеческому существу.
Добавить текст Вернуть оригиналИсточники информации:
https://artchive.ru/mikhailvrubel/works/5076~Demon_sidjaschij
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://top10a.ru/samye-znamenitye-kartiny-vrubelya.html
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://muzei-mira.com/kartini_russkih_hudojnikov/290-demon-sidyaschiy-mihail-aleksandrovich-vrubel.html
Добавить текст Вернуть оригиналhttp://umbra.media/arhiv/demon-sidyashhij-mihaila-vrubelya/
Добавить текст Вернуть оригинал