Вопросы и задания
1. Как вы думаете, каким стал современный «великоросс»? Какие качества его предков сохранились, а какие сформировались заново?
Добавить текст Вернуть оригиналСовременный «великоросс» так терпелив и толерантен, трудолюбив и умён, застенчив – все эти качества он сохранил до наших дней. Помимо этого добавились новые черты, такие как энергичность и предприимчивость. Новой чертой характера также стало чувство недоверия, современные русские люди пусть часто и доверчивы, но всё же стали более щепетильны к вопросам доверия, их стало сложнее обмануть.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Трудовые ресурсы Центрального района отличаются высокой квалификацией. Как вы думаете, какие условия этому способствовали и способствуют сейчас? Почему Центр всегда оставался центром притяжения энергичных и талантливых людей?
Добавить текст Вернуть оригиналНаличие высококвалифицированных кадров среди трудовых ресурсов Центрального района связано с тем, что регион является самым экономически развитым районом России. Здесь исторически сложилась мощная научно-образовательная база (школы, ВУЗы, техникумы, колледжи), которая являлась и является «кузницей» высококвалифицированных кадров для различных отраслей хозяйства. В настоящее время этому способствует и развитие Центрального района, как финансового центра страны, а также новый вектор развития научных и образовательных учреждений. Центр всегда оставался центром притяжения энергичных и талантливых людей, так как здесь человек получался больше возможностей развиваться в разных сферах деятельности, здесь была возможность получить лучшее образование.
Добавить текст Вернуть оригинал3. В 1855 г. Ф. И. Тютчев проезжал из Санкт-Петербурга в своё имение Красный Рог (в нынешней Брянской области). Наглядевшись на бедные избы крестьян и их скудные поля, устав от плохих дорог и бесконечных дождей, он написал стихотворение. 14 лет спустя другой русский поэт, А. К. Толстой, написал ответ Тютчеву, взяв в качестве эпиграфа первые две строки из его стихотворения. Как вы считаете, в чём разница в подходах Тютчева и Толстого к крестьянской жизни? Одинаково ли они оценивают природный потенциал этой территории? Если есть различие, то чем оно обусловлено? Напишите эссе на эту тему.
Добавить текст Вернуть оригиналФ.И. Тютчев в своем подходе к крестьянской жизни выражает положительные стороны крестьян, он жалеет русский народ и говорит о его «долготерпенье». А.К. Толстой же наоборот говорит о том, что Царь Небесный одарил нашу родную землю, а русский народ беспечен и ленив, мол, сам виноват в упадке. Хотя и А.К. Толстой тоже говорит о терпеливости русского народа. Авторы по-разному подходят к природному потенциалу природы, Тютчев в отличие от Толстого делает упор на скудность природы.
Добавить текст Вернуть оригиналЭссе на тему различий мнений Ф.И. Тютчева и А.К. Толстого:
Добавить текст Вернуть оригиналФ.И. Тютчев делает упор на скудность и бедность русской природы, видимо, устав от дождей и распутья или от того, что путь его лежал по такой территории. Он переживает за терпимость русского народа. Но всё-таки Ф.И. Тютчев неправ, ведь русская природа даже в пределах Русской равнины достаточно богата. Да, только на юге агроклиматические ресурсы наиболее благоприятствуют земледелию, но всё же не так бедна природа средней полосы или даже северных территорий Псковщины, Смоленщины и Новгородских земель. Ведь в то время крестьяне зависели от своих помещиков, которые жили в куда лучших условиях, а крестьяне несли свою ношу терпимо, о чем он и говорит. С другой стороны А.К. Толстой, воспевая богатства природы, говорит о лени и беспечности русского народа, из-за которого всё так и происходит. С этим можно согласиться, что русский человек беспечен к виду жилища и другим бытовым вещам, но почему он говорит о лени крестьян, которые батрачили на помещиков, хотя уже во время написания А.К. Толстым его строк крепостное право было отменено, крестьяне продолжали платить выкуп за себя помещикам. Поэтому говорить об их лени не совсем верно. Но возможно отчасти Алексей Константинович и прав, ведь неленивые крестьяне после революции 1917 года стали зажиточными, а те, кто был недостаточно трудолюбив, кому от жизни нужно было меньше, потом и раскулачивали зажиточных крестьян-тружеников.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 112
Исследовательская работа
Дайте описание одного из центров народных художественных промыслов (история возникновения промысла, виды изделий, их художественная и культурная значимость, влияние природных условий на развитие промысла, влияние промысла на социально-экономическую жизнь местности и т. д.).
Добавить текст Вернуть оригиналОписание центра народного художественного промысла – Дымковская игрушка.
Добавить текст Вернуть оригиналПромысел возник в заречной слободе Дымково, близ города Киров (в то время город назывался Вятка). Его возникновение связано с праздником Свистунья (Свистопляска), который отмечался в честь «Хлыновского побоища» между вятичами и устюжанами. В этот день женщины в слободе лепили свистульки из глины в виде различных животных (коней, баранов, козлов, уток, куриц и так далее) и окрашивали в яркие цвета, позже игрушки стали продаваться на ярмарках Вятского края и Поволжья. Позднее промысел от изготовления свистулек перешел и к изготовлению фигурок-игрушек. Дымковская игрушка имеет важную художественную ценность для Кировской области и всей России, став одним из символов нашей страны и символом области. Игрушка подчеркивает самобытность Вятского края и его древнюю историю. Художественный промысел значительно повлиял на социально-экономическую жизнь территории, дымковская игрушка – бренд Кировской области, мастера работают и по сей день, создавая сувенирную продукцию. Многие детские кружки практикуют занятия по дымковской лепке.
Добавить текст Вернуть оригинал