1. Известно, что евразийцы (как и их последователь Л. Н. Гумилёв) видели едва ли не главный двигатель евразийской истории во взаимодействии земледельческой и кочевой культур (леса и степи). Что вы знаете о таком взаимодействии? Какие народы представляли лес и степь?
Добавить текст Вернуть оригиналВзаимодействия земледельческой и кочевой культур имели сильное значение для истории Древней Руси. Представителями земледельческой культуры являлись непосредственно жители Древней Руси, к кочевой культуре относились половцы, печенеги, половинчане, татаро-монголы. Взаимодействия русских и кочевников по большей части имели воинственный характер – жители Древней Руси на протяжении многих веков подвергались набегам кочевников. При этом с некоторыми народами кочевой культуры русские князья заключали мирные союзы и договоры о взаимной помощи, нанимали кочевников для защиты от других агрессоров. Из-за близкого расположения друг с другом между народами устанавливалась тесная, хоть и не всегда дружественная, связь, благодаря которой происходила взаимная интеграция культур.
Добавить текст Вернуть оригиналВ рамках евразийской идеи представителями «леса» являются европейские страны и народы, а представителями «степи» – страны и народы Азии.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Считается, что одним из краеугольных камней концепции евразийцев стали исторические циклы объединения и дезинтеграции евразийских государств, представлявшие собой последовательный ряд попыток (скифы, гунны, тюрки, монголы, русские) создания единого всеевразийского государства. Используя сведения из курса древней истории, попытайтесь конкретизировать эту мысль.
Добавить текст Вернуть оригиналСкифская культурная общность (13-й — 2-й века до н.э.).
Добавить текст Вернуть оригиналТюркские каганаты (5-й и 6-й века н.э.).
Добавить текст Вернуть оригиналМонгольская империя (13-й — 15-й века н.э.).
Добавить текст Вернуть оригиналРоссийская империя и СССР (18-й — 20-й века н.э.)
Добавить текст Вернуть оригиналПространство России-Евразии с древнейших времен периодически была объединена культурно и политически. В период монгольского владычества и Советского союза мы также видели объединение большой части «Большой Евразии». Движущей силой этого объединения стали разные народы, проживающие на территории пространства России-Евразии.
Добавить текст Вернуть оригинал3. В полемике по поводу евразийства давно расставлены акценты, выявлены сторонники и противники, сломано множество «копий». Участники своеобразного круглого стола под эмоциональную канонаду идеологических обвинений давно перестали слышать друг друга. А что думаете вы о жизнеспособности евразийской идеи сегодня?
Добавить текст Вернуть оригиналМне кажется в современном мире евразийская идея не является жизнеспособной. При ознакомлении с евразийской идеей, мне показалось, что в нём проскальзывают некоторые националистические идеи, идеи возвышения жителей России-Евразии над другими, что не соответствует понятиям равных прав и свобод, на которых строятся межгосударственные отношения в современном мире.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Насколько справедлива, по вашему мнению, мысль известного евразийца И. Л. Солоневича: «…Мы никогда не будем иметь такие свободы, какие имеют Англия и США, так как их безопасность гарантирована морями и океанами, а наша может быть гарантирована только воинской повинностью»?
Добавить текст Вернуть оригиналЯ не могу считать эту мысль справедливой, так как считаю, что с точки зрения географического положения, Россия имеет больше преимуществ в вопросах обеспечения национальной безопасности.
Добавить текст Вернуть оригинал