Меня разбудил шорох. Ещё полусонный, я посмотрел перед собой и не увидел никакого движения: лес только ещё думал проснуться, верхушки берёз золотились в лучах солнца.
Что это? Опять шорох. Вгляделся внимательнее: старый серый лист шевельнулся, приподнялся, и из-под него выглянул, выпрямился и потянулся вверх маленький зелёный росточек. И другие маленькие росточки раздвигали старую листву, поднимали чёрные головки и готовились встретить первый солнечный луч.
Вдруг — голубой цветок. Я спал на еловом лапнике среди своих товарищей, а голубой цветок так неожиданно возник прямо у самых глаз. Такой нежный, хрупкий, беззащитный на маленьком, пушистом розовом стебельке.
После грохота артиллерийской канонады, после воя, скрежета, свиста снарядов и пуль — тишина. На фронте — тишина и щебет птиц навстречу встающему солнцу…
А ведь завтра здесь может пройти враг и всю эту родную красоту уничтожить, растоптать, сжечь, побить снарядами… А подснежники такие хрупкие…
Только на войне многие мои сверстники поняли, что твой дом, улица, город, твои мать и отец, родные, друзья — это и есть Родина. И подснежники — тоже Родина, которую надо беречь и защищать.