Литературная работа чрезвычайно индивидуальна. Лев Толстой не ездил в специальные командировки, но обладал гениальным душевным опытом, прожив сложнейшую жизнь. Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал и которую чувствовал, помнил и знал превосходно. Если у писателя не было биографии, он не сможет создать ее искусственно, он может ее только пополнить. Между тем жизнь современного писателя настолько насыщенна, что необходимо лишь подробно осмысливать ее. Материал лежит везде. Оторванность от жизни — это не норма, а болезнь, и довольно редкая. Мне не совсем понятно, что значит ездить за сбором материала намеренно, задавшись целью написать роман или повесть. Как это можно — отобрать и выбрать живую жизнь, не являясь ее действующим лицом? Боюсь, что таким образом появляется опасность втиснуть необъятное в железный корсет иллюстративности. Роман невозможно привезти из командировки. Роман задумывают и обдумывают задолго до того, как куплен билет на поезд. Ибо почти каждый писатель знает, о чем хочет писать, но порой не знает, как.
Грамматическое задание
1. Синтаксический разбор предложения.
Иван Бунин исколесил половину мира, но лучшие вещи написаны им не о путешествиях, а о России, по которой он тосковал и которую чувствовал, помнил и знал превосходно.
(Повествовательное, невосклицательное, сложное, четыре грамматические основы:
1 – Иван Бунин исколесил; двусоставное, распространенное;
2 – вещи написаны; сложносочиненное, союз «но»; главное, двусоставное, распространенное, осложнено однородными дополнениями;
3 – он тосковал; придаточное определительное, двусоставное, распространенное;
4 – чувствовал, помнил и знал; придаточное определительное, двусоставное, распространенное, осложнено однородными сказуемыми).
2. Подчеркните в тексте все предложения, осложненные деепричастным оборотом.
Лев Толстой не ездил в специальные командировки, но обладал гениальным душевным опытом, прожив сложнейшую жизнь.
Мне не совсем понятно, что значит ездить за сбором материала намеренно, задавшись целью написать роман или повесть.
Как это можно — отобрать и выбрать живую жизнь, не являясь ее действующим лицом?
Боюсь, что таким образом появляется опасность втиснуть необъятное в железный корсет иллюстративности.
3. Морфологический разбор слова: оторванность.