Сочинение на тему Проблемы образования и воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»

Cart klass
Класс
8
Cart ocenka
Оценка
5
Cart slov
Кол-во слов:
201
Cart check
Работа проверена учителем
Да

1 вариант сочинения. По плану (201 слово)

План:

1) Значение комедии Фонвизина «Недоросль» (воспитание, образование);

  Добавить текст Вернуть оригинал

2) Характеристика образа Митрофанушки;

а) основные занятия главного героя комедии;

  Добавить текст Вернуть оригинал

б) цели в жизни;

в) отношение к окружающим;

3) Слепая материнская любовь и бессердечность сына.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» актуальна до сих пор. В ней затронуты проблемы образования и воспитания. К сожалению, в 21 веке таких людей, как Митрофанушка, много.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Давно уже имя Митрофанушки и само слово «недоросль» стали, нарицательными и вызывают ироническую улыбку при их упоминании. Великий мастер сатиры Д. И. Фонвизин смог создать по-настоящему яркий и живой образ молодого болвана, вступающего в жизнь. Именно Митрофанушка постепенно становится героем, вокруг которого разгорается конфликт в доме Простаковых. 

  Добавить текст Вернуть оригинал

Но, чем ближе узнаешь Митрофанушку, тем суровее становится отношение к нему. Убеждаешься, что не такой уж и безвредный этот обжора, лишенный ума и совести. И если еще вызовет улыбку Митрофан на уроке или на экзамене перед Стародумом, то это уже смех, к которому примешивается чувство страха: ведь за Митрофанушкой — будущее, он будет править людьми, строить жизнь государства. А что может быть страшнее, чем если судьбу народа и страны будут решать подобные Митрофану люди — тупые, ограниченные, не обремененные ни порядочностью, ни воспитанностью, ни духовностью?

  Добавить текст Вернуть оригинал

И уж совсем страшен Митрофан по отношению к окружающим. Получивший уроки жестокости и грубости от матери, он неуважительно относится к отцу, к самой матери, а слуг и вообще за людей не считает. Даже Еремеевну, которая вырастила и вскормила его и готова жизнь за него отдать, Митрофан оскорбляет и унижает. Его .неблагодарность близким людям, грубость и цинизм вызывают отвращение. Можно с уверенностью сказать, что Митрофанушка куда более опасен, чем смешон.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Конечно, можно попробовать оправдать действия Митрофана издержками его воспитания и обучения. Можно обвинить Простакову, которая своей слепой любовью и безнравственными поступками воспитала такого гнусного человека. Но ведь нельзя же оправдать зло, невежество, духовную нищету обстоятельствами, чьими-то ошибками, условностями жизни. Так можно все оправдать, а человек должен сам отвечать за все, что он совершает. Как можно понять, оправдать, а тем более простить Митрофана, когда он в страшную для его матери минуту отталкивает ее от себя и не, находит слов поддержки для самого близкого человека?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Слепая, безрассудная, дикая любовь Простаковой к сыну, искаженное воспитание и обучение не могли не сказаться на становлении личности Митрофана. Он стал заложником материнской любви. Уроки безнравственности принесли свои плоды: перед нами предстает жестокий, циничный, глупый недоросль. Он повторяет мать во всем, и потому этот неуклюжий, смешной увалень уже не смешон, а страшен и опасен.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Оценка: 5

(201 слово)

2 вариант сочинения (135 слов) (н)

1) Почему комедия, в которой главной политической проблемой является проблема крепостного права, поднимает вопросы воспитания?

  Добавить текст Вернуть оригинал

2) Каким я узнал Митрофанушку?

1) Образование – это не только школьное или частное образование, но и саморазвитие. Денис Иванович в своей комедии выдвигает мысль о том, что человек должен получать образование.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Домашнее (частное) образование не приводит Митрофана к успеху. Учителя, которые его «обучают», сами не образованы. Простакова считает образование способом выбиться в свет. Воспитание – это фундамент характера человека, он закладывается с самого рождения. Фонвизин подчёркивает, что человек может быть воспитанным, честолюбивым и без образования.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В финале пьесы хорошо видно, что Митрофан далеко не воспитан.

  Добавить текст Вернуть оригинал

2) Митрофан в комедии предстаёт невоспитанным и необразованным. Он не думал о получении образования, а целыми днями гонял голубей. Он был очень ленивым. Из избалованного Митрофан превращается в жестокого человека. Госпожа Простакова считает, что без наук люди живут, как и жили, не обучает и лелеет сына, и в ответ получает предательство и жестокое отношение к себе.

  Добавить текст Вернуть оригинал

(135 слов)

3 вариант сочинения. По плану (279 слов) (н)

План

1. Проблема в комедии.

2. Образование Митрофана.

3. Личность г-жи Простаковой.

4. Воспитание Простаковых.

5. «…злонравия достойные плоды».

Комедия Д. И. Фонвизина была написана в 1782 году. В «Недоросле» автор, помимо несправедливости крепостного права, уделяет особое внимание проблеме воспитания и образования. В данном произведении эти два понятия взаимосвязаны. Воспитание и образование являются важнейшими факторами становления личности, ведь без них человек не сможет стать полноценной ячейкой общества. После премьеры комедии слово «недоросль» приобрело новое значение («необразованный человек»).

  Добавить текст Вернуть оригинал

В произведении недорослем является сын г-жи Простаковой и её слабохарактерного мужа Митрофан. Он ленивый, глупый и невоспитанный шестнадцатилетний подросток дворянского происхождения. Его любимая фраза: «Не хочу учиться, хочу жениться», позже станет крылатым выражением. По ней мы сразу можем понять отношение Митрофана к учёбе. Он считает это занятие пустой тратой времени. Зачем знать географию, когда есть личный кучер? Какой смысл в частях речи? Митрофан просто наплевал на образование, стал хитрить и пропускать занятия. Г-жа Простакова испытывала безграничную любовь к сыну и во всём потакала ему. Поэтому Митрофан продолжал прогуливать.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Сама же г-жа Простакова является сварливой, злой, невоспитанной женщиной, которая плохо относится к людям. Как и сын, она необразована, а в учёбе видит лишь способ выхода «в свет». Именно из-за этого она и нанимает на работу самых дешёвых учителей.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Воспитания, как и образования, у Митрофана нет. Он является полной копией своей матери, такой же невежа и грубиян. Его отец г-н Простаков является слабохарактерным, во всём согласен со своей супругой. Участия в воспитании Митрофана он не принимает.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Заканчивается комедия словами Стародума: «Вот злонравия достойные плоды». В комедии через Стародума Фонвизин пытается донести до нас свою точку зрения, что бесчеловечное отношение к людям, отсутствие воспитанности и образованности, и избалованность не смогут сделать счастливыми им детей, ни их родителей. Лишь человек с правильными жизненными принципами, добрым сердцем и адекватным умам может стать хорошей и умной личностью.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Оценка: 5

(279 слов)

4 вариант сочинения (354 слова) (н)

Название комедии «Недоросль» даёт нам понять то, что тема воспитания и образования в этом произведении является основной, так как при Петре I начал действовать указ, по которому дворяне без образования не могли ни работать, ни заключать брак. Комедия «Недоросль» является полной противоположностью закона. Сам Фонвизин критиковал существующую систему образования, и считал, что она требует изменений.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В комедии «Недоросль» мы видим сына госпожи Простаковой Митрофана. В большей степени проблема не в нём, а в его воспитании и семье, ведь как мы знаем, что чаще всего дети смотрят на своих родителей и берут с них пример. В комедии «Недоросль» мы наблюдаем неграмотную семью дворянского рода. «Род Скотининых великий и старинный». Госпожа Простакова негативно относится к письменности, а её брат Скотинин считает, что чтение книг – это скучное занятие. У госпожи Простаковой есть муж. Простаков показан в комедии как слабохарактерный, не имеющий личного мнения. «При твоих глазах, мои ничего не видят». Он во всём соглашается с женой. «В этом я тебе верен, Матушка и верю», даже если она в ситуации неправа. Отсутствие воспитания в семье Простаковых проявляется и на людях. Госпожа Простакова издевается над своими слугами и не считает их людьми. «Я у них последнее забрала». В комедии черты её характера показаны как грубость, жестокость, жадность. Брат же её Скотинин гордится своими столь плохими манерами, поэтому нет ничего удивительного в том, что Митрофан не только не хочет учиться, но и не уважает старших. Госпожа Простакова и господин Простаков очень сильно любят Митрофана и желают ему лучшего, но из-за отсутствия у самих воспитания, не могут отличить плохое от хорошего, например, мы это наблюдаем с преподавателями. Они не смогли отличить хороших от плохих. Ведь Вральман (бывший конюх) и Кутейкин не были профессиональными преподавателями. А Митрофан понимая это, и как его любят, использовал их доброту. В комедии есть противоположность семье Простаковых, например, Стародум. Стародум – дядя Софьи, которые думает об образовании и о семейных ценностях. Также Стародум умеет прощать людей. «Не хочу ничьей погибели».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Вопросы о проблемах воспитания и образования – это главные составляющие элементы комедии. Их до сих пор можно считать актуальными, ведь сколько существует человечество, сколько и глупость. Даже сейчас, когда общество достигло технологического прогресса, нас окружает множество необразованных людей.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Оценка: 4

(354 слова)

5 вариант сочинения (440 слов) (н)

 

В произведениях русских писателей тема воспитания и образования раскрывается благодаря ярким образам героев, их занятиям, характерам, а также поступкам. В произведении Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» данная тема также имеет немаловажное значение.

  Добавить текст Вернуть оригинал

В первую очередь, комедия вызывает особе внимание благодаря своему названию. Само слово «Недоросль» содержит в себе характеристику человека, который независимо от возраста не получил или не захотел получить для себя достойное образование.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Одним из главных героев произведения является Митрофан, по всем параметрам полностью соответствующий своему имени, которое в переводе с греческого означает «похожий на мать»: такой же жестокий, неграмотный, жадный и эгоистичный. Он является собирателем всех тех отрицательных качеств, которые осуждает автор комедии. Помимо него в комедии есть ряд отрицательных персонажей, одним из которых является мать Недоросля – Простакова, которая относится к образованию и разным вопросам нравственного уровня с равнодушием. Сам Митрофан говорит: «Не хочу учиться, хочу жениться». Именно эта фраза даёт нам понять, то недорослю не объяснили значимость образования в жизни. Его единственная цель – удачно жениться, однако сама тяга к женитьбе идёт от матери, которая искала в наследнице Софье потенциальную жену для сына, а если быть точнее – выгоду.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Правильному воспитанию Митрофана мешает слепая любовь матери и незнание таких понятий, как «уважение», «отзывчивость» и «понимание», из-за чего воспитание сына стало безуспешным. В целом, обстановка в доме наталкивает на мысль, что мать искренне желает видеть в своём ребёнке грамотного, воспитанного человека, так как в доме Простаковых всегда присутствуют учителя, однако, прочитав комедию, мы можем понять то, что процесс обучения полностью игнорируется, а матери главное, чтобы к её сыну относились с любовью и не заставляли учиться, об этом говорит её фраза: «он ребёнка не неволит». В целом, к образованию Простакова относится лишь как к модному этапу.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Характер Недоросля формируется под прямым воздействием указов матери, которая нередко проявляет невежество, жестокость, обман и жадность по отношению к тем, над кем имеет власть. Сын повторяет все качества Простаковой, представ перед читателем избалованным ребёнком, в душе которого отсутствует желание учиться и помогать другим, он груб и ленив.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Благодаря этому образу, автор демонстрирует класс людей, относящихся к «недорослям». Он с иронией указывает на их речь и действия, подчёркивая глупость и отсутствие воспитания. Чтобы выявить ошибки и методы в воспитании Митрофана, автор комедии прибегает к противопоставлению его с образом такого персонажа, как Софья, которая предоставляет собой пример для подражания. Она очень умна, рассудительна и воспитана.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Актуальность проблемы воспитания не угасает никогда. Во все времена, в том числе и в эпоху создания Фонвизиным комедии «Недоросль», этот вопрос был одним из главных в обществе. Многие становились на защиту самовоспитания, процесса получения знаний, оставаясь людьми с большой буквы. Последствия для тех, кто игнорировал такие понятия как «мораль», «нравственность» и «воспитание», были непоправимыми, и именно это Фонвизин показывал в своём произведении.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Оценка: 4

(440 слов)

Скачать ответ

Сочинение на схожие темы