Вот главные мысли каждого абзаца, переформулированные своими словами:
Разочарование в просветительских идеалах: Общество, возникшее после Великой французской революции, оказалось далёким от идеалов разума и справедливости, что привело к разочарованию в просветительских ценностях и возникновению романтизма.
Эскапизм романтизма: Романтики, разочарованные реальным миром, уходили в мир мечтаний и идеализировали прошлое, противопоставляя его суровой действительности.
Эмоции и искусство в романтизме: Романтики верили в важность чувств и стремились исследовать сложный духовный мир человека, что определяло художественную культуру начала XIX века.
Критический реализм и индустриальное общество: В условиях индустриального общества романтизм теряет актуальность, и возникает критический реализм, стремящийся к объективному пониманию и критике социальной реальности.
Переход к натурализму: В середине XIX века реализм эволюционирует в натурализм, стремящийся к научной точности в изображении общества и среды, влияющих на человека.
Байрон и романтический герой: Байрон создаёт образ романтического героя, разочарованного в мире и ищущего идеалы в иных культурах и обстоятельствах, одновременно активно участвуя в политической борьбе.
Романтизм Виктора Гюго: Виктор Гюго в своих произведениях, таких как "Собор Парижской Богоматери", олицетворяет борьбу за справедливость, противопоставляя народные силы бездушному обществу.
Романтический бунт Генриха Гейне: Гейне выражает романтический протест против мещанского мира, стремясь к свободе духа и искреннему выражению чувств.
Критика буржуазного общества в работах Бальзака: В произведениях Бальзака, таких как "Человеческая комедия", раскрывается сущность французского общества, где господствует власть денег и аморальность.
Социальная критика в романах Диккенса: Диккенс обличает уродства индустриального общества, сосредотачиваясь на несправедливости и страданиях бедных, особенно детей.
Натурализм в произведениях Золя: Золя использует натурализм, чтобы показать безжалостную реальность жизни во Франции, изображая общество через призму новых, менее ярких и более прагматичных героев.
Социальный и психологический реализм Гойи: Гойя в своих поздних работах отражает ужасы войны и социальные конфликты, показывая внутренний мир человека.
Романтизм в искусстве Жерико и Делакруа: Жерико и Делакруа создают драматические и героические образы, символизирующие борьбу за свободу и человечность в условиях социальной и политической борьбы.
Мятежный реализм Домье и Курбе: Домье и Курбе представляют критический реализм, изображая мир простых людей и критикуя социальные и политические пороки.
Импрессионисты и их путь в искусстве: Импрессионисты, отвергнутые официальным искусством, стремятся передать изменчивую красоту мира, экспериментируя с цветом и светом.
Постимпрессионизм и поиски новых путей: Художники-постимпрессионисты, такие как Сезанн, Гоген и Ван Гог, развивают идеи импрессионизма, каждый из них создавая свой уникальный стиль и восприятие мира.
Романтизм в музыке: Романтические идеи влияют на музыку, создавая новые формы и выражая глубокие чувства, что видно в произведениях Шуберта, Шопена и Верди.
Опера как средство выражения: Оперные композиторы, такие как Верди и Бизе, используют музыку для выражения сильных эмоций и сложных характеров, сочетая её с актуальными социальными и политическими темами.
Новаторство в музыке конца XIX века: Дебюсси и другие композиторы конца XIX века вводят новые музыкальные формы, стремясь передать тонкие оттенки настроений и чувств.
Кризис старых ценностей и поиски новых: Искусство XIX века отражает глубокий кризис старых ценностей и поиски новых путей, что делает этот период одним из самых противоречивых и значимых в истории культуры.