1. С какими произведениями ты познакомился в разделе? Сверь свой ответ с содержанием учебника. Объясни, почему важно изучать произведения древнерусской литературы. В чём их ценность, значимость для современного человека?
Добавить текст Вернуть оригинал«Ильины три поездочки», «Три поездки Ильи Муромца», «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего», «Житие Сергия Радонежского».
Добавить текст Вернуть оригиналЯ могу рассказать о жизни Киевской Руси 12-13вв., Русско-византийской войне, о князе Олеге, преподобном Сергии Радонежском, о Куликовской битве.
Добавить текст Вернуть оригиналДревнерусская литература имеет большую ценность и значимость для современного человека. Во-первых, она дает нам уникальную возможность узнать о жизни и культуре древнерусского народа. Многие произведения древнерусской литературы, такие как «Слово о полку Игореве» и «Повесть временных лет», являются важными историческими источниками, которые помогают нам понять, как жили люди в то время.
Добавить текст Вернуть оригиналВо-вторых, древнерусская литература помогает нам понять развитие русского языка и литературы. Многие слова и выражения, которые мы используем сегодня, были впервые употреблены в древнерусской литературе. Кроме того, многие литературные приемы и стили, которые мы видим в современной русской литературе, были разработаны древнерусскими писателями.
Добавить текст Вернуть оригиналВ-третьих, древнерусская литература имеет большую художественную ценность. Многие произведения этой литературы являются шедеврами мировой литературы, которые вдохновляют и заставляют задуматься о жизни и смерти, любви и ненависти, добре и зле. Например, «Слово о полку Игореве» - это замечательное произведение эпической поэзии, которое описывает мужество и отвагу древнерусских воинов.
Добавить текст Вернуть оригиналНаконец, изучение древнерусской литературы помогает нам понять нашу собственную культуру и историю. Мы можем увидеть параллели между жизнью и культурой древнерусского народа и нашей собственной жизнью и культурой. Кроме того, мы можем узнать о влиянии древнерусской литературы на другие литературы и культуры, такие как украинская, белорусская и польская литературы.
Добавить текст Вернуть оригиналВ целом, изучение древнерусской литературы имеет огромную ценность и значимость для современного человека. Оно помогает нам понять нашу историю и культуру, развитие языка и литературы, а также имеет большую художественную ценность.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Составь схему «Виды устного народного творчества». Обязательно укажи малые фольклорные жанры.
Расскажи об одном из видов устного народного творчества по плану: вид устного народного творчества, с какой целью создавалось. Приведи примеры.
Добавить текст Вернуть оригиналЗагадки создавались с целью развлечения, развития интеллекта и памяти, а также для укрепления социальных связей. Они часто использовались в качестве развлечения на праздниках, свадьбах и других общественных мероприятиях. Загадки также могли использоваться в качестве способа проверки знаний и ума человека.
Добавить текст Вернуть оригиналКроме того, загадки могли использоваться в качестве метафоры или аллегории для выражения недовольства или критики социальных или политических явлений. Например, в некоторых культурах загадки использовались как способ выражения протеста против несправедливости или тирании.
Добавить текст Вернуть оригиналЗагадки также могли использоваться в качестве средства обучения моральным ценностям и нормам поведения. Например, загадки могли задаваться детям в качестве напоминания о важности честности, доброты и уважения к другим людям.
Добавить текст Вернуть оригиналВ целом, загадки создавались с целью развлечения, развития интеллекта и памяти, а также для укрепления социальных связей, проверки знаний и ума человека, выражения недовольства или критики социальных или политических явлений, обучения моральным ценностям и нормам поведения.
Добавить текст Вернуть оригиналЗагадки можно разделить на несколько видов: загадки-складки, загадки-шутки, загадки-сравнения, загадки-описания.
Добавить текст Вернуть оригиналЗагадки-складки – четверостишие, в котором пропущено слово, которое должно попасть в рифму.
Добавить текст Вернуть оригиналПомурлыкала немножко
И в клубок свернулась…
Правильно – кошка. Это слово прекрасно рифмуется в загадку.
Добавить текст Вернуть оригиналЗагадки-шутки – загадки с подвохом, заставляющие улыбнуться.
Добавить текст Вернуть оригиналУ бабушки жили: внук Петя, кот Васька, козёл Борька и кошка с котятами. Сколько внуков жили у бабушки?
Добавить текст Вернуть оригиналВнук только один – мальчик Петя. Все остальные перечисленные персонажи – не люди, и не могут быть внуками бабушки.
Добавить текст Вернуть оригиналЗагадки-сравнения – используется иносказание, перенос смысла с одного понятия на другое через схожие признаки и через отрицание их.
Добавить текст Вернуть оригиналСидит девица в темнице, а коса на улице
Это – морковь. В темнице – в земле в грядке, а коса – это ботва корнеплода.
Добавить текст Вернуть оригиналЗагадки-описания описывают предмет, его признаки или действия, но сам предмет не называется.
Добавить текст Вернуть оригиналМеня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда.
Я под землёй построил дом,
Все кладовые полны в нём.
И это крот.
Загадки-сравнения в основном построены на метафоре.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Вспомни, что ты знаешь о русских народных волшебных сказках. Похожи ли они на былину об Илье Муромце? А чем они, по твоему мнению, различаются? Дай определение. Былинный герой – это…
Добавить текст Вернуть оригиналРусские народные волшебные сказки - это жанр фольклора, который включает в себя сказки о волшебных существах, таких как ведьмы, злые короли, добрые феи, животные-переодетые люди и другие сверхъестественные создания. Эти сказки часто включают в себя элементы магии, фантастики и сверхъестественных способностей.
Добавить текст Вернуть оригиналВ отличие от былин, которые обычно фокусируются на исторических событиях и героях, волшебные сказки имеют вымышленных персонажей и события. Былины часто рассказывают о подвигах богатырей, таких как Илья Муромец, Алёша Попович и Добрыня Никитич, которые сражаются с врагами и защищают свою Родину.
Добавить текст Вернуть оригиналВ то время как былины обычно имеют серьёзный и эпический тон, волшебные сказки могут быть более юмористическими и фантастическими. Кроме того, волшебные сказки часто включают в себя моральные уроки и напоминания о важности доброты, честности и уважения к другим людям.
Добавить текст Вернуть оригиналБылинный герой – это персонаж былин, который отличается мужеством, отвагой, силой и честью. Былинные герои обычно сражаются с врагами и защищают свою Родину, демонстрируя при этом превосходные боевые навыки и лидерские качества.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Кого мы называем былинным героем? Составь рассказ об Илье Муромце. Почему ему «навек слава и честь пошла»? Найди информацию в былинах, энциклопедиях, Интернете. Из текста былины выбери слова, которые характеризуют былинного героя.
Добавить текст Вернуть оригиналБылинный герой – это персонаж былин, который отличается мужеством, отвагой, силой и честью. Былинные герои обычно сражаются с врагами и защищают свою Родину, демонстрируя при этом превосходные боевые навыки и лидерские качества.
Добавить текст Вернуть оригиналИлья Муромец - это былинный герой, живший в древней Руси. Он был известен своей силой, мужеством и доблестью. Илья Муромец родился в селе Карачарово, что под Муромом. С детства он отличался недюжинной силой, но из-за проклятья не мог ходить до тридцати лет. Однажды к нему пришёл старец, который излечил его от проклятья и сказал, что теперь Илья Муромец должен защищать свою Родину.
Добавить текст Вернуть оригиналИлья Муромец принял вызов и отправился на службу к князю Владимиру. Он стал богатырем и начал сражаться с врагами Руси; одержал множество побед и защитил свою страну от многих врагов.
Добавить текст Вернуть оригиналОднажды Илья Муромец сразился с великаном Салтаном, который терроризировал Русь. Он победил его и спас страну от разорения. После этой битвы Илья Муромец стал ещё более известным и уважаемым.
Добавить текст Вернуть оригиналИлья Муромец также отправился в чужую страну, чтобы помочь своему другу князю Владимиру. Он сразился с многочисленными врагами и помог князю вернуть свой трон.
Добавить текст Вернуть оригиналИлья Муромец был надеждой и гордостью Руси. Его мужество, доблесть и отвага были известны всему миру. Он стал легендой, и ему "навек слава и честь пошла".
Добавить текст Вернуть оригиналВ былинах Илья Муромец описывается как могучий богатырь, который обладает нечеловеческой силой, ловкостью и мудростью. Он всегда готов защитить свою Родину и помочь тем, кто в ней нуждается. Его сила и отвага поражают воображение, а его доблесть и честь делают его героем для поколений.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Рассмотри репродукцию картины В. Васнецова «Богатыри». Вспомни, каких русских богатырей ты знаешь. Определи, кто здесь Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алёша Попович. Как изобразил их художник? Совпадает ли образ Ильи Муромца с тем, который ты представлял себе, читая былину?
Добавить текст Вернуть оригиналНаиболее известны 7 богатырей. Старшие: Святогор, Вольга Святославич, Микула Селянинович. Младшие: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Михаил Потык.
Добавить текст Вернуть оригиналКроме того, в былинах встречаются и другие богатыри, причем некоторые из них сражаются друг с другом. Например, Соловей Будимирович (которого некоторые исследователи былин отождествляют с Олегом Вещим) противостоял Илье Муромцу.
Добавить текст Вернуть оригиналПрочие богатыри: Ставр Годинович, Чурила Пленкович, Сухман Одихмантьевич, Колыван, Дунай Иванович, Иван Гостиный сын (по некоторым былинам — Иван Годинович), Хотен Блудович, Евпатий Коловрат, Александр Пересвет (предположительно - реальное историческое лицо), Суровец Суздалец, Чурила Пленкович, Дюк Степанович, Василий Буслаев, Гаврило Алексич, Садко.
Добавить текст Вернуть оригиналСлева – Добрыня Никитич; справа – Алёша Попович; в центре – Илья Муромец.
Добавить текст Вернуть оригиналХудожник изобразил их сильными, мужественными, бесстрашными. Образы на картине совпадают с моими представлениями.
Добавить текст Вернуть оригинал
6. Составь сообщение об Алёше Поповиче и Добрыне Никитиче, используй разные источники информации, например книгу «Былины».
Добавить текст Вернуть оригиналАлеша Попович и Добрыня Никитич – известные былинные герои древней Руси. Они были друзьями и соратниками Ильи Муромца.
Добавить текст Вернуть оригиналАлеша Попович был известен своей смекалкой, хитростью и изобретательностью. Он был умным и проворным, всегда первым находил выход из самых сложных ситуаций. Алеша Попович был не только умным, но и сильным богатырем, который мог сразиться с любым врагом.
Добавить текст Вернуть оригиналДобрыня Никитич был известен своей силой, доблестью и честью. Был настоящим рыцарем, который всегда готов защитить слабых и несправедливо обиженных. Добрыня Никитиче был не только сильным воином, но и мудрым советником, который всегда знал, что делать в трудных ситуациях.
Добавить текст Вернуть оригиналАлеша Попович и Добрыня Никитич были неразлучны и всегда поддерживали друг друга в бою. Они вместе с Ильей Муромцем сражались с многими врагами Руси и защищали свою Родину.
Добавить текст Вернуть оригиналВ былинах Алеша Попович описывается как умный и изобретательный богатырь, который всегда находит выход из самых сложных ситуаций. Добрыня Никитич описывается как сильный и доблестный богатырь, который всегда готов защитить свою Родину. Вместе они составляли непобедимую троицу, которая славилась своей отвагой и мужеством. Их имена стали нарицательными и символами мужества и отваги.
Добавить текст Вернуть оригинал7. О каких исторических событиях ты можешь рассказать, используя иллюстрации на страницах 24—25? Подготовь сообщение о князе Дмитрии Донском.
Добавить текст Вернуть оригиналИллюстрации на страницах 24-25 показывают основные фрагменты битвы на Куликовом поле. Они рассказывают о поединке Пересвета с Челубеем и об утре перед боем.
Добавить текст Вернуть оригиналБитва на Куликовом поле – это знаменитая битва, которая произошла 8 сентября 1380 года. Она стала решающим моментом в борьбе Руси с нашествием монголо-татар.
Добавить текст Вернуть оригиналВ этой битве участвовало около 100 тысяч воинов Руси под командованием великого князя Дмитрия Донского. Со стороны монголо-татар сражалось около 150 тысяч воинов под командованием хана Мамая.
Добавить текст Вернуть оригиналБитва на Куликовом поле длилась два дня. На первый день монголо-татары одержали верх, но на второй день русские воины перешли в контрнаступление и разбили врага. Битва на Куликовом поле стала символом борьбы Руси за свою независимость и считается одним из самых значимых событий в русской истории.
Добавить текст Вернуть оригиналПоединок между Пересветом и Челубеем – это легендарный поединок, который произошел во время битвы на Куликовом поле. Пересвет был русским воином, известным своей силой и доблестью. Челубей был монголо-татарским воином, известным своей жестокостью и беспощадностью.
Добавить текст Вернуть оригиналПеред началом битвы Пересвет и Челубей вызвали друг друга на поединок. Они сразились на копьях и мечах, и в конце концов Пересвет одержал верх.
Добавить текст Вернуть оригиналВ былинах Пересвет описывается как могучий богатырь, который обладает нечеловеческой силой и доблестью. Челубей описывается как жестокий и беспощадный враг, который не щадит никого на своем пути. Их поединок стал легендарным и считается одним из самых значимых событий в русской истории.
Добавить текст Вернуть оригиналСообщение о Дмитрии Донском
Дмитрий Иванович Донской – это великий князь Москвы и Владимира, правивший в 1359-1389 годах. Он был сыном Ивана II Красного и наследником великого княжения Владимирского.
Добавить текст Вернуть оригиналДмитрий Иванович Донской был известен своей военной и политической деятельностью. Он продолжил политику своего деда, Дмитрия Донского, по объединению русских земель под властью Москвы.
Добавить текст Вернуть оригиналВ 1380 году Дмитрий Иванович Донской возглавил русское войско в битве на Куликовом поле. Эта битва стала решающим моментом в борьбе Руси с нашествием монголо-татар. Русские воины под командованием Дмитрия Ивановича Донского одержали победу над врагом, и эта победа стала символом борьбы Руси за свою независимость.
Добавить текст Вернуть оригиналДмитрий Иванович Донской также был известен своей религиозностью. Он был благочестивым христианином и способствовал развитию православия в Руси. Он построил множество церквей и монастырей, в том числе знаменитый Спасо-Преображенский монастырь в Москве.
Добавить текст Вернуть оригиналДмитрий Иванович Донской умер в 1389 году и был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Его правление стало важным этапом в развитии Руси и способствовало объединению русских земель под властью Москвы.
Добавить текст Вернуть оригиналВ былинах Дмитрий Иванович Донской описывается как могучий богатырь, который обладает нечеловеческой силой и доблестью. Он считается одним из величайших русских князей и героев русской истории. Его имя стало нарицательным и символом борьбы Руси за свою независимость.
Добавить текст Вернуть оригинал8. Объясни, что такое житийная литература. Расскажи, кем был Сергий Радонежский, почему память о нем сохраняется и в наши дни. Почему его называют заступником земли Русской?
Добавить текст Вернуть оригиналЖитийная литература – это литературный жанр, который возник в древней Руси. Жития – это биографии святых, рассказывающие о их жизни, подвигах и чудесах. Жития писались монахами и священниками, которые стремились увековечить память о святых и вдохновить людей на подражание их примеру.
Добавить текст Вернуть оригиналЖития были очень популярны в древней Руси, и многие из них сохранились до наших дней. Они являются важным источником для изучения древнерусской культуры и истории.
Добавить текст Вернуть оригиналСергий Радонежский – это один из самых известных и почитаемых святых Русской православной церкви. Он родился в 1314 году в селе Радонеж близ Москвы. В юности Сергий ушел в монастырь, где провел большую часть своей жизни. Он был известен своей аскетической жизнью и подвижничеством.
Добавить текст Вернуть оригиналВ 1340 году Сергий основал Троицкий монастырь в Сергиевом Посаде. Этот монастырь стал одним из самых известных и почитаемых в Руси. Сергий был его игуменом до своей смерти в 1392 году.
Добавить текст Вернуть оригиналПамять о Сергии Радонежском сохраняется и в наши дни. Он считается покровителем России и заступником земли Русской. Его имя носят многие улицы, школы и другие учреждения. В Сергиевом Посаде, где расположен Троицкий монастырь, установлен памятник Сергию Радонежскому.
Добавить текст Вернуть оригиналСергий Радонежский назван заступником земли Русской за то, что он способствовал объединению русских земель под властью Москвы. Он поддерживал великого князя Дмитрия Донского в его борьбе с монголо-татарами и благословлял его на битву на Куликовом поле. Сергий также был известен своей миролюбивой натурой и способствовал установлению мира между русскими княжествами.
Добавить текст Вернуть оригиналВ житиях Сергий Радонежский описывается как святой, который обладает нечеловеческой силой и доблестью. Он считается одним из величайших русских святых и героев русской истории. Его имя стало нарицательным и символом борьбы Руси за свою независимость.
Добавить текст Вернуть оригинал9. Рассмотри икону Андрея Рублева «Троица» на странице 23. Она была написана в 15 веке, является одной из самых прославенных икон.
Добавить текст Вернуть оригиналИкона Рублева "Троица" – это одна из самых известных и почитаемых икон Русской православной церкви. Она была написана в 1425-1427 годах монахом Андреем Рублевым, который был учеником знаменитого иконописца Феофана Грека.
Добавить текст Вернуть оригиналИкона "Троица" изображает Святую Троицу – Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа. На ней изображены три ангела, сидящие за круглым столом. Они символизируют три лица Святой Троицы. Ангелы изображены в молитвенной позе, с поднятыми руками и опущенными глазами. Они выглядят спокойными и сосредоточенными.
Добавить текст Вернуть оригиналВ центре иконы изображен круглый стол, символизирующий вечность и непрерывность бытия. На столе изображены три чаши, символизирующие три лица Святой Троицы. В верхней чаше изображен голубь, символизирующий Святой Дух. В средней чаше изображен крест, символизирующий Бога Сына. В нижней чаше изображен огонь, символизирующий Бога Отца.
Добавить текст Вернуть оригиналИкона "Троица" является одним из наиболее известных произведений русской иконописи и является символом русской культуры. Она хранится в Третьяковской галерее в Москве и является одной из самых почитаемых икон Русской православной церкви.
Добавить текст Вернуть оригинал10. Знаешь ли ты, кто такой Нестор-летописец? Найди информацию о нем в энциклопедии или Интернете. Найди в библиотеке книгу «Повесть временных лет», которая издана специально для детей. Познакомься с оглавлением. Прочитай, например, о князе Олеге и его подвигах.
Добавить текст Вернуть оригиналСообщение о Несторе-летописце
Нестор-летописец жил в XI-XII веках. Он был монахом Киево-Печерского монастыря и автором «Повести временных лет» - первой русской летописи.
Добавить текст Вернуть оригинал«Повесть временных лет» была написана по заказу князя Владимира Мономаха и является ценным источником для изучения древнерусской истории. В ней описываются события, происходившие в Руси с древнейших времен до конца XII века.
Добавить текст Вернуть оригиналНестор-летописец был известен своей образованностью и умением писать яркие и выразительные тексты. Он стремился создать достоверное описание событий, которые он излагал, и не избегал критики современников, если считал их действия недостойными.
Добавить текст Вернуть оригиналВ «Повести временных лет» Нестор-летописец описывает жизнь и подвиги древнерусских святых, князей и богатырей. Он рассказывает о крещении Руси, борьбе с внешними врагами и внутренними распрями, о строительстве городов и монастырей, о развитии культуры и образования.
Добавить текст Вернуть оригиналНестор-летописец считается одним из величайших хроникеров Древней Руси. Его «Повесть временных лет» является важным источником для изучения древнерусской истории и культуры. Его имя стало нарицательным и символом древнерусской историографии.
Добавить текст Вернуть оригинал«Рассказы начальной русской летописи» (так называется «Повесть временных лет» в издании для детей) имеют следующее оглавление:
Добавить текст Вернуть оригиналСлавяне пришли и сели по Днепру
Был тут путь из Варяг в Греки
На сих горах будет город великий
И были три брата - Кий, Щек и Хорив
И жили между собою в мире поляне, древляне, северяне, радимичи, вятичи и хорваты
Добавить текст Вернуть оригиналПогибли как обры
Не добрая это дань, княже
С этой поры начнем и числа положим
Земля наша велика и обильна
Было у Рюрика два мужа, Аскольд и Дир
Начали братья эти составлять славянскую азбуку
Добавить текст Вернуть оригиналЭто будет мать городам русским
И властвовал Олег над полянами, и древлянами, и северянами, и радимичами
Добавить текст Вернуть оригиналИ повесил Олег щит свой на вратах Царьграда
Добавить текст Вернуть оригиналИ вспомнил Олег коня своего
Пошел Игорь на греков
Если повадится волк к овцам, то выносит все стадо
Добавить текст Вернуть оригиналХочу мстить за обиду мужа своего
Перехитрила ты меня, Ольга
Иду на вы
Пришли впервые печенеги на Русскую землю
Добавить текст Вернуть оригиналНе любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае
Добавить текст Вернуть оригиналНе посрамим земли Русской
И сделали чашу из черепа, оковав его, и пили из него
Добавить текст Вернуть оригиналПоди на брата своего и захвати волость его
Добавить текст Вернуть оригиналНе хочу разуть сына рабыни
И пошел Владимир на Ярополка, брата своего
Добавить текст Вернуть оригиналИ поставил Владимир кумиры на холме
Идите к болгарам, к немцам и к грекам, испытайте веру их
Добавить текст Вернуть оригиналПошел Владимир на Корсунь, город греческий
Добавить текст Вернуть оригиналВышел Владимир на Днепр, и собралось там людей без числа
Добавить текст Вернуть оригиналТогда выступил муж Владимира
Завел Владимир на дворе своем в гриднице пиры.
Добавить текст Вернуть оригиналНас кормит сама земля
И похоронили тело Владимира с плачем
Заступники они за землю Русскую
Княже, можем за тебя бороться
И одолел Ярослав
Хотим и еще биться с Болеславом и со Святополком
Добавить текст Вернуть оригиналПринял он муки окаянного
Чего ради губить нам дружины? Сойдемся да поборемся сами
Добавить текст Вернуть оригиналИ была гроза велика и сеча сильна и страшна
Добавить текст Вернуть оригиналМстислав вышел на охоту, разболелся и умер
Добавить текст Вернуть оригиналЗаложил Ярослав город великий
Послал Ярослав сына своего Владимира на греков
Добавить текст Вернуть оригиналИмейте любовь между собой, потому что все вы дети от одного отца и матери
Добавить текст Вернуть оригиналПоднял рать Всеслав Полоцкий
Дай, княже, оружие и коней, и мы еще будем биться с половцами
Добавить текст Вернуть оригиналКогда же наступила ночь, Всеслав тайно от киевлян бежал из Белгорода
Добавить текст Вернуть оригиналОни смерды мои и моего князя
И был мятеж в городе
Воздвиг дьявол распрю среди братьев Ярославичей
Добавить текст Вернуть оригиналУкрасил город Переяславль зданьями.
В Полоцке ночью со стоном по улицам рыскали бесы
Добавить текст Вернуть оригиналИ люди не могли добиться правды княжой
Опустели села наши и города наши
Это уже в третий раз навел Олег язычников на землю Русскую
Добавить текст Вернуть оригиналПришел Боняк с половцами к Киеву
Почто губим Русскую землю?
Не бывало в Русской земле такого зла.
Бросил ты нож в нас
Если у твоего сына две головы, то посылай его нам.
Добавить текст Вернуть оригиналОгородилось солнце тремя дугами
Лошади вам жаль, а смерда не жаль ли?
Из произведений Владимира Мономаха
Поучение.
Летопись жизни
Письмо Олегу Святославичу
О князе Олеге и его подвигах
Олег Вещий — древнерусский легендарный князь (воевода).
Добавить текст Вернуть оригиналГерой нескольких мифо-эпических сюжетов, вошедших в «Повесть временных лет»:
Добавить текст Вернуть оригиналОн хитростью (прикинувшись купцом) захватывает Киев (по летописи — 882), убивая правивших там Аскольда и Дира.
Добавить текст Вернуть оригиналСажает на престол законного князя Игоря — сына Рюрика.
Добавить текст Вернуть оригиналВ походе на Царьград Олег, поставив корабли на колеса, под парусами по суше подходит к стенам города.
Добавить текст Вернуть оригиналОлег отказывается принять у побеждённых греков отравленную снедь и прибивает щит к вратам Царьграда, «показуя победу».
Добавить текст Вернуть оригинал