Вопрос в начале параграфа
Подумайте, можно ли считать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения. Приведите примеры, подтверждающие ваше мнение.
Добавить текст Вернуть оригиналНа мой взгляд, деятелей культуры эпохи Просвещения можно считать наследниками гуманистов Возрождения, так как основой просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума. Человек был основой развития общества. Таким образом, эпоха Просвещения была продолжением идей эпохи гуманизма.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 69
Вопросы в конце параграфа
1. Как вы считаете, в чём просветители видели цель и главное назначение искусства?
Восприятие идеалов Возрождения и утверждение гуманистических ценностей Нового времени, просвещение людей.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Подобно литературным героям Возрождения, персонажи многих просветительских романов также отправляются в путь. Что зовёт в дальние страны Робинзона и Гулливера?
Добавить текст Вернуть оригиналРобинзон Крузо оказался на острове случайно. Его образ заставляет читателя поверить в безграничные возможности человека, его право переделывать мир, вопреки устоявшимся традициям и правилам. Гулливер также оказывается в стране Лилипутии после кораблекрушения. Однако это путешествие показывает необходимость искреннего сострадания к людям, желания помочь им сохранить человеческое, предостеречь от скотства.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Чем различается творчество «живописцев знати» и «певцов третьего сословия»?
Творчество «живописцев знати» создано далеко от реальной жизни. Творчество «певцов третьего сословия» показывает и описывает реальную жизнь людей.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Подготовьте сообщение о жизненном пути и творчестве одного из упомянутых в параграфе деятелей искусства эпохи Просвещения.
Добавить текст Вернуть оригиналИоганн Вольфганг Гёте (1749-1832) – немецкий писатель, мыслитель, философ. Гёте творил в разных жанрах: поэзия, драма, эпос, автобиография, эпистолярия.
Добавить текст Вернуть оригиналИоганн Вольфганг Гёте родился в 1749 году во Франкфурте-на-Майне. Его дед заработал состояние на трактире, на которое впоследствии жили его сын и внуки. Иоганн – сын юриста и имперского советника и дочери городского старшины и верховного судьи. Иоганн посещал общественную школу, затем его отец наравне с восемью репетиторами обучал его и дочь Корнелию, предоставив всестороннее домашнее образование: немецкий, французский, латынь, греческий, идиш, иврит, английский, итальянский языки, естественные науки, религия, рисование. В обучающую программу также входили игра на фортепиано и виолончели, верховая езда, фехтование и танцы. Благодаря своей матери, Иоганн соприкоснулся с миром литературы. На Рождество Иоганн Вольфганг получил от бабушки в подарок кукольный театр, где с друзьями разыгрывал представления по своим детским пьескам. Семейная библиотека насчитывала около 2000 томов.
Добавить текст Вернуть оригиналВ 1765-1768 гг. жил в Лейпциге, где изучал юриспруденцию в Лейпцигском университете. Обязательным предметам Иоганн предпочитал лекции Христиана Геллерта, где представали литературные начинания. В Лейпциге Гете влюбляется в дочь трактирщика, ради которой слагает веселые стихи в жанре рококо и составляет сборник из 19 анакреонтических стихотворений. В 1770 году возвращается к учебе в Страсбургский университет. Диссертационная работа оскорбила своими идеями богословов Страсбурга, однако ему разрешили получить степень лиценциата. После в течение 4 лет занимался адвокатской практикой во Франкфурте. В середине 1780-х гг. отправился в Италию, где посетил ряд городов. Здесь он ощущает творческий подъем и завершает «Торквадо Тассо», «Ифигению», «Эгмонт». С 1789 года проживал в Веймаре, где и умер в 1832 году.
Добавить текст Вернуть оригиналПервым значительным произведением Гете является «Гёц фон Берлихинген» - драма, произведшая на современников огромное впечатление. Наиболее известным созданием Гёте является его трагедия «Фауст», над которой он работал в течение всей жизни. Этот труд содержит наиболее известный вариант легенды о докторе Фаусте. Благодаря сложной прихотливости ритмов и мелодики, «Фауст» считается одной из вершин немецкой поэзии5.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 69
Подумайте
1. На автопортрете Хогарта изображены три книги. Авторы двух вам уже знакомы – Шекспир и Свифт. Случайно ли это? Как вы можете объяснить выбор художника?
Добавить текст Вернуть оригиналНа мой взгляд, это не случайно. Данные книги воплощали идеи гуманизма и эпохи Просвещения. Так как Хогарт считал себя просвещенным человеком, то наличие данных книг было практически обязательным.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Предположите, что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители, а что могло бы вызвать критику.
Добавить текст Вернуть оригиналПроизведения придворных живописцев делают картины сходными с декорациями к опере или балету, которые составляли единое целое с интерьером, в который они помещались. Однако такие картины не передают реальную жизнь.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей! Море должно быть имя ему» («Бах» по-немецки – ручей). Согласны ли вы с этим высказыванием?
Добавить текст Вернуть оригиналЯ согласен с мнением Людвига ван Бетховена, так как талант Иоганна Себастьяна Баха и его творчество оказали огромное влияние на развитие музыкального искусства.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Какое произведение, упомянутое в параграфе, вы читали? Расскажите о ваших впечатлениях. Что изменилось в вашем отношении к произведению или его героям после изучения темы?
Добавить текст Вернуть оригиналЯ читал произведения Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» и Д. Свифта «Путешествия Гулливера». Мне очень нравились эти произведения, так как я увидел, что человек может справляться с любыми трудностями. Мое мнение не изменилось.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Охарактеризуйте архитектурные стили барокко и классицизм. Какие идеи эпохи нашли отражение в этих архитектурных стилях? Подумайте, какая музыка могла бы сопровождать осмотр вами архитектурного памятника в стиле барокко или в стиле Классицизма. Поясните свою точку зрения.
Добавить текст Вернуть оригиналСтиль барокко, зародившийся в Италии, отличается сложностью, причудливостью и пышностью форм, обилием украшений и деталей. Название стиля могло произойти от португальского слова, означающего жемчужину неправильной, несовершенной формы или от французского – странный, причудливый. Барокко идеально подходит для воплощения величия католической церкви и абсолютизма. Архитектурным шедевром барокко является Версаль. Изысканный и аристократический стиль барокко мало отвечал философии мыслителей Просвещения. Барокко всецело отвечал идеям абсолютизма. Для данного стиля подходили причудливые музыкальные произведения, торжественные вальсы, польки и тому подобные произведения.
Добавить текст Вернуть оригиналИдеям просветителей, таких как Вольтер, Руссо, Локк, которые руководствовались разумом и моралью, отвечал стиль классицизм. Строгость линий и благородная простота, подражание спокойному величию греческих образцов. За образец берется естественность и гармоничность античных построек: гладкие поверхности, скромный декор, портики и колонны придают зданиям холодноватое изящество. Наиболее значительным сооружением этого стиля стал Пантеон. На мой взгляд, классицизму подходят музыкальные произведения Баха, марши, строгие музыкальные композиции.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 70
Мир художественной культуры Просвещения
Вопрос в начале параграфа
Подумайте, можно ли считать деятелей культуры эпохи Просвещения наследниками гуманистов Возрождения. Приведите примеры, подтверждающие ваше мнение.
Добавить текст Вернуть оригиналНа мой взгляд, деятелей культуры эпохи Просвещения можно считать наследниками гуманистов Возрождения, так как основой просветительских теорий являлась вера во всесилие науки и человеческого разума. Человек был основой развития общества. Таким образом, эпоха Просвещения была продолжением идей эпохи гуманизма.
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 57
Вопрос к иллюстрации
Бивуак. Художник А. Ватто
Проанализировав изображение, предположите, что означает слово «бивуак». Проверьте свое предположение с помощью дополнительных источников информации (словаря, Интернета и др.).
Добавить текст Вернуть оригиналБивуак – это место временного расположения человека на природе, а также специальное снаряжение, которое используется для этого (палатки, шалаши, походные кухни и т.д.). Часто под бивуаком подразумевают военный, охотничий или туристический лагерь.
Добавить текст Вернуть оригиналИсточники информации:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/747442
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 65
Вопросы в конце параграфа
№ 1. Как вы считаете, в чём просветители видели цель и главное назначение искусства?
Восприятие идеалов Возрождения и утверждение гуманистических ценностей Нового времени, просвещение людей.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 2. Подобно литературным героям Возрождения, персонажи многих просветительских романов также отправляются в путь. Что зовёт в дальние страны Робинзона и Гулливера?
Добавить текст Вернуть оригиналРобинзон Крузо оказался на острове случайно. Его образ заставляет читателя поверить в безграничные возможности человека, его право переделывать мир, вопреки устоявшимся традициям и правилам. Гулливер также оказывается в стране Лилипутии после кораблекрушения. Однако это путешествие показывает необходимость искреннего сострадания к людям, желания помочь им сохранить человеческое, предостеречь от скотства.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 3. Чем различается творчество «живописцев знати» и «певцов третьего сословия»?
Творчество «живописцев знати» создано далеко от реальной жизни. Творчество «певцов третьего сословия» показывает и описывает реальную жизнь людей.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 4. Подготовьте сообщение о жизненном пути и творчестве одного из упомянутых в параграфе деятелей искусства эпохи Просвещения.
Добавить текст Вернуть оригиналИоганн Вольфганг Гёте (1749-1832) – немецкий писатель, мыслитель, философ. Гёте творил в разных жанрах: поэзия, драма, эпос, автобиография, эпистолярия.
Добавить текст Вернуть оригиналИоганн Вольфганг Гёте родился в 1749 году во Франкфурте-на-Майне. Его дед заработал состояние на трактире, на которое впоследствии жили его сын и внуки. Иоганн – сын юриста и имперского советника и дочери городского старшины и верховного судьи. Иоганн посещал общественную школу, затем его отец наравне с восемью репетиторами обучал его и дочь Корнелию, предоставив всестороннее домашнее образование: немецкий, французский, латынь, греческий, идиш, иврит, английский, итальянский языки, естественные науки, религия, рисование. В обучающую программу также входили игра на фортепиано и виолончели, верховая езда, фехтование и танцы. Благодаря своей матери, Иоганн соприкоснулся с миром литературы. На Рождество Иоганн Вольфганг получил от бабушки в подарок кукольный театр, где с друзьями разыгрывал представления по своим детским пьескам. Семейная библиотека насчитывала около 2000 томов.
Добавить текст Вернуть оригиналВ 1765-1768 гг. жил в Лейпциге, где изучал юриспруденцию в Лейпцигском университете. Обязательным предметам Иоганн предпочитал лекции Христиана Геллерта, где представали литературные начинания. В Лейпциге Гете влюбляется в дочь трактирщика, ради которой слагает веселые стихи в жанре рококо и составляет сборник из 19 анакреонтических стихотворений. В 1770 году возвращается к учебе в Страсбургский университет. Диссертационная работа оскорбила своими идеями богословов Страсбурга, однако ему разрешили получить степень лиценциата. После в течение 4 лет занимался адвокатской практикой во Франкфурте. В середине 1780-х гг. отправился в Италию, где посетил ряд городов. Здесь он ощущает творческий подъем и завершает «Торквадо Тассо», «Ифигению», «Эгмонт». С 1789 года проживал в Веймаре, где и умер в 1832 году.
Добавить текст Вернуть оригиналПервым значительным произведением Гете является «Гёц фон Берлихинген» - драма, произведшая на современников огромное впечатление. Наиболее известным созданием Гёте является его трагедия «Фауст», над которой он работал в течение всей жизни. Этот труд содержит наиболее известный вариант легенды о докторе Фаусте. Благодаря сложной прихотливости ритмов и мелодики, «Фауст» считается одной из вершин немецкой поэзии5.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 5. Что из перечисленного могло повлиять на формирование художественной культуры эпохи Просвещения: 1) процессы урбанизации; 2) рост богатств и влияния буржуазии; 3) философия просветителей; 4) развитие естественных наук; 5) Великие географические открытия; 6) ранние буржуазные революции; 7) публикация «Энциклопедии»?
Добавить текст Вернуть оригиналДумаю, что на формирование художественной культуры эпохи Просвещения оказали влияния пункты: 1, 2, 3 и 7.
Добавить текст Вернуть оригиналурбанизации; 2) рост богатств и влияния буржуазии; 3) философия просвети
Добавить текст Вернуть оригиналСтр. 65
Подумайте
№ 1. На автопортрете Хогарта изображены три книги. Авторы двух вам уже знакомы – Шекспир и Свифт. Случайно ли это? Как вы можете объяснить выбор художника?
Добавить текст Вернуть оригиналНа мой взгляд, это не случайно. Данные книги воплощали идеи гуманизма и эпохи Просвещения. Так как Хогарт считал себя просвещенным человеком, то наличие данных книг было практически обязательным.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 2. Предположите, что в произведениях придворных живописцев могли бы высоко оценить современные зрители, а что могло бы вызвать критику.
Добавить текст Вернуть оригиналПроизведения придворных живописцев делают картины сходными с декорациями к опере или балету, которые составляли единое целое с интерьером, в который они помещались. Однако такие картины не передают реальную жизнь.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 3. Бетховен сказал о Бахе: «Не ручей! Море должно быть имя ему» («Бах» по-немецки – ручей). Согласны ли вы с этим высказыванием?
Добавить текст Вернуть оригиналЯ согласен с мнением Людвига ван Бетховена, так как талант Иоганна Себастьяна Баха и его творчество оказали огромное влияние на развитие музыкального искусства.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 4. Какое произведение, упомянутое в параграфе, вы читали? Расскажите о ваших впечатлениях. Что изменилось в вашем отношении к произведению или его героям после изучения темы?
Добавить текст Вернуть оригиналЯ читал произведения Д. Дефо «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» и Д. Свифта «Путешествия Гулливера». Мне очень нравились эти произведения, так как я увидел, что человек может справляться с любыми трудностями. Мое мнение не изменилось.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 5. Как вы думаете, почему комедии Голдсмита называют «комедиями положений», а пьесы Шеридана – «комедиями характеров»? В чём, по вашему мнению, разница?
Добавить текст Вернуть оригиналКомедии Голдсмита называют «комедиями положений», потому что в них герои попадают в смешные и нелепые положения. А произведения Шеридана называют «комедиями характеров», потому что герои пьес имеют определённые особенности характера или даже принадлежат к разным сословиям. Соответственно, разница между ними состоит в том, с помощью каких именно приёмов авторы получают комический эффект. Т.е. за счёт чего драматургу удаётся рассмешить зрителя.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 6. Поразмышляйте, почему Людовик XVI, увидевший постановку «Женитьбы Фигаро», гневно воскликнул: «Нужно разрушить Бастилию, чтобы допустить это на сцену!»
Добавить текст Вернуть оригиналКогда Людовик XVI говорил эти слова, то он имел ввиду, что известная крепость-тюрьма Бастилия является своеобразным символом королевской власти. Т.е. он прямо намекал на то, что поставить на сцене такую пьесу можно только свергнув короля. Современным аналогом этой фразы может служить известная поговорка «Только через мой труп…»
Добавить текст Вернуть оригинал№ 7. Пьесы Шиллера, созданные в XVIII столетии, рассказывают о судьбах его современников. Однако во многих театрах мира и сегодня ставят их, собирая полные зрительные залы. Как вы полагаете, в чем причина такой популярности?
Добавить текст Вернуть оригиналТо, что пьесы Шиллера, несмотря на прошедшие двести с лишним лет, пользуются популярностью у современных зрителей, можно объяснить чрезвычайной актуальностью их сюжетов. Таким образом, проблемы, которые поднимал автор в своих произведениях, сохраняют важность и в наше время.
Добавить текст Вернуть оригинал№ 9. С помощью дополнительных источников информации (в том числе Интернета) выясните, какие художественные произведения авторов, упомянутых в параграфе, можно увидеть в музеях России. По итогам выполнения задания создайте виртуальную экскурсию.
Добавить текст Вернуть оригиналВ музеях России можно увидеть полотна Франсуа Буше «Пейзаж в окрестностях Бове», Антуана Ватто «Актёры «Комедии Франсез» (более известная под названием «Актёры Французского театра»), «Бивуак» и «Затруднительное предложение», «Натюрморт с атрибутами искусств» Жана Батиста Симеона Шардена и «Портрет молодого Энгра» Жака Луи Давида. Большинство из названных картин хранятся в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
Добавить текст Вернуть оригиналВ первую очередь хочется обратить внимание на самую знаменитую картину выдающегося французского живописца XVIII в. Франсуа Буше «Пейзаж в окрестностях Бове». На ней изображён берег небольшой реки. На нём расположены небольшая полуразвалившаяся башня, пара бедных крестьянских домов и водяная мельница. На переднем плане стоят молодой человек в красном кафтане и девушка в лодке с узлами белья. Дальше можно перейти к работам коллеги Буше – Антуана Ватто. Так, на полотне «Затруднительное положение» изображён отдых представителей зажиточного сословия в парке или небольшом лесу. Фоном служит красивый пейзаж: трава, деревья и облачное небо. Но это природное спокойствие нарушено отдыхающими здесь господами. Дорого одетые барышни и мужчины проводят досуг в парке. При этом конкретного сюжета у картины собственно нет, есть множество тонких, едва уловимых эмоций, мастерски изображённых живописцем. А вот следующая работа Ватто – «Актёры «Комедии Франсез» (более известная под названием «Актёры Французского театра»), посвящённая закулисной жизни французских актрис XVIII в. В свою очередь, «Бивуак» изобразила влияние войны на жизнь простых людей. На фоне задымленного пейзажа размещены группа солдат и мирных жителей, собравшихся вместе в связи с боевыми действиями неподалеку.
Добавить текст Вернуть оригиналСчитаю необходимым познакомить с творчеством Жана Батиста Симеона Шардена. Его произведение – «Натюрморт с атрибутами искусств» можно назвать своеобразным гимном эпохе Просвещения. Книги символизируют стремление к образованию, палитра с кистями и деревянные ящики для красок – художественный вкус, брошенные чертежи, бумажные свитки и готовальня с чертёжными принадлежностями важность точных наук. Любовью к деталям и символизму также отличаются работы Жака Луи Давида. «Портрет молодого Энгра» была посвящена малоизвестному художнику второй половины XVIII в. Жану Огюсту Доминику Энгру. Живописцу удалось довольно точно передать эмоции персонажа, его переживания и даже в некоторой мере – внутренний мир.
Добавить текст Вернуть оригиналИсточники информации:
https://muzei-mira.com/kartini_francii/2581-peyzazh-v-okrestnostyah-bove-fransua-bushe-opisanie-kartiny.html
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-antuana-vatto-zatrudnitelnoe-predlozhenie/
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://art.goldsoch.info/aktery-francuzskoj-komedii-vozvrashhenie-s-bala-maskarad-zhan-antuan-vatto/
Добавить текст Вернуть оригиналhttp://painting.artyx.ru/painting/item/f00/s00/e0000531/index.shtml
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://artchive.ru/jeanbaptistesimeonchardin/works/251~Natjurmort_s_atributami_iskusstv
Добавить текст Вернуть оригиналhttps://arthive.com/ru/jacqueslouidavid/works/10827~Portret_khudozhnika_Zhana_Ogjusta_Dominika_Engra
Добавить текст Вернуть оригинал
Стр. 67