«Олеся»
Проблема фатализма, предопределенности тяжким бременем лежит на героях повести «Олеся» и не дает им вырваться из этой колеи, которая проложена не ими. «Что у судьбы положено, разве от этого убежишь?» - убежденно говорит Олеся. И писатель показывает, что любовью и жизнью героев управляет случай. Ведь Иван Тимофеевич давно слышал о колдунье и ее внучке, которые живут на болоте в лесу. Его любопытство растет с каждым днем, но только случай приводит героя к избушке на курьих ножках. Иван Тимофеевич поражен красотой Олеси и ее странными особенностями предсказывать и предвидеть судьбу, заставить человека упасть несколько раз на ровном месте, способностью мгновенно остановить кровь, лечить болезни травами и заговорами. Сначала любопытство, а потом сильное чувство любви влекут его к лесной колдунье. Но чем сильнее разгорается любовь героев, тем всевластнее над ними судьба. Олеся верит своему гаданию, верит в то, что судьба разлучит их, не даст соединиться навеки. Иван Тимофеевич воздвигает искусственную преграду, которая мешает соединиться любящим сердцам, - это его религиозные убеждения, что таинство брака совершается Богом и без этого не может быть счастлив человек. Олеся, любящая беззаветно, бескорыстно и самоотверженно, поддается на уговоры любимого пойти в церковь. Поход этот закончился бедой: избитая разъяренной толпой верующих, лесная колдунья чуть живая возвращается в лес, посылая проклятия своим обидчикам. И снова случай вершит трагедию: разразившийся град стирает с лица земли все живое, люди же видят в этом стихийном бедствии козни колдуньи. Олеся со своей старой бабушкой вынуждены бежать, а главный герой остается у опустевшей избушки, осознавая свое загубленное счастье и испытывая нестерпимую боль от потерянной любви.
Грамматическое задание:
1. Выделить причастный и деепричастный обороты в предложении.
Поход этот закончился бедой: |избитая разъяренной толпой верующих|, лесная колдунья чуть живая возвращается в лес, |посылая проклятия своим обидчикам|.
2. Выделить деепричастный оборот в предложении.
Олеся со своей старой бабушкой вынуждены бежать, а главный герой остается у опустевшей избушки, |осознавая свое загубленное счастье| и |испытывая нестерпимую боль от потерянной любви|.