В. П. Астафьев «Вечное»
Поздней ночью я проснулся, что-то остановило меня подняться и глянуть в окно.
Густой-прегустой туман окутал деревню, и в этой туманной пелене темнели недвижные, как будто из камня вытесанные силуэты лошадей. Они стояли, обнявшись шеями, а в середке, меж их теплых боков, опустив головенки, хвосты и желтенькие, еще коротенькие гривы, стояли и спали тонконогие жеребята.
Лошади, сколь я ни смотрел на них, ни разу не потревожились, не пробудились и только плотнее и плотнее жались друг к другу, обнимались шеями, грели жеребят, зная, что в стаде есть старший и он и возьмет на себя главную заботу — сторожить их, следить за порядком, спать вполглаза.
Чем ближе было утро, чем беспросветнее становилось в природе от туманов, но все так же недвижно и величественно стояли спящие кони под моим окном.
Спящие лошади среди спящего села, недвижные леса вокруг, мокро поникшие на лугах цветы, кусты, травы, доцветающие рябины, отбеленные тихим покоем, — все это древнее, вечное нетленно.
И первый раз по-настоящему жалко сделалось тех, кто даже знать не будет о том, что такое спящий деревенский мир, спящие среди села мирные, и самые добрые к человеку животные, простившие ему всё и не утратившие доверие к этому земному покою.