Ох уж эта психологическая несовместимость, которой с такой лёгкостью прикрывают равнодушие и жестокость! У старых людей подчас меняется характер: бывает, что они становятся забывчивыми, по нескольку раз повторяют одно и то же, иногда недослышат, иногда не поймут, иногда без надобности упрямятся. Но ведь в детстве их дочери и сыновья сами не раз упрямились, капризничали, и матерям приходилось мириться с их характером, прощать ошибки.
Но разве из-за этого мать любила своих детей меньше? Могло ли ей в голову прийти, что можно отказаться от собственного ребёнка, перестать разговаривать с ним, выселить из своего дома, сославшись на «психологическую несовместимость»?
Как больно, когда человек забывает о том, что сделала для него мать, забывает о её любви, терпении, самоотверженности, и малейшая забота о ней кажется ему непосильной жертвой. Он не думает, что сам сеет в своём доме злые семена. Дети наблюдательны. Если они изо дня в день видят, как нетерпимы, безжалостны родители к старой матери, они воспримут это словно одно из правил жизни.
Время бежит быстро. Не будут ли эти дети, став взрослыми, столь же безжалостны по отношению к собственной матери? А ведь мать у нас одна.