Крым постоянно манил художника Константина Коровина. Этот волшебный край был беспредельным простором для Коровина, для его буйной, неистовой кисти, звонких красок, волнующих ритмов! В Бахчисарае он написал ряд этюдов. В них пёстрая, неугомонная жизнь улиц, бегущих вверх в горы, покой татарских кофеен, где почтенные старцы степенно восседают на подушках и пьют густой ароматный напиток.
Увлечённый Пушкиным, Коровин написал этюды цветущего сада и развалин ханского дворца. Золочёные вазы с цветами из воска в застеклённых нишах дворца, инкрустированная слоновой костью и перламутром мебель, уцелевшие тяжёлые шёлковые покрывала на низких диванах.
Балаклаве художник страстно увлёкся рыбной ловлей. Он был поражён, когда увидел пойманного рыбаками морского петуха. «Он послужил мне прообразом царя Дадона, когда я писал декорации к «Золотому петушку»», — рассказывал Коровин. Лакированные, с бронзовыми бубенцами удочки, сделанные им в Балаклаве, попали потом на выставку в Москве.
Розы, как бы обрызганные зарёй, пламенеющие гвоздики, охапки пышных пионов, стройные тополя и вечно меняющееся море — всё это заполнило душу художника. Гурзуф, весь сотканный из солнечных лучей. На первом плане высокий тёмно-зелёный, почти чёрный, кипарис. Верхушка срезана, она будто ушла в небо. Всё цветёт, звенит, поёт.