Белые дома с колоннами в тенистой чаще деревьев; сонные, пахнущие тиной пруды с белыми силуэтами лебедей, бороздящих летнюю воду; старые нянюшки, снимающие пенки с варенья; жирные моськи, ворчащие от сахара и злости; Митька-казачок, таскающий длинные чубуки для раскуривания гостям; петухи, кричащие на задворках; мычащие коровы; блеющие овцы; бранящиеся хозяева- помещики; бабушки в чепцах, никому не нужные, штопающие чулки; старые лакеи; босоногие девчонки, сенные девушки; крепостные актрисы, живописцы, музыканты, борзые псы, карлики, крепостные астрономы. Внутри, в комнатах, — чинные комфортабельные стулья и кресла, приветливые круглые столы, развалистые бесконечные диваны, хрипящие часы с ржавым басистым боем, и люстры, и подсвечники, и сонетки, и ширмы, и экраны, и трубки, трубки до бесконечности. Вот она крепостная Россия прошлого, от которой остались только домашняя скотинка, старые нянюшки, хозяйская воркотня и быль и небылица о крепостной жизни, о роскоши, о красоте быта, о чудачестве дедушек и бабушек. Вот страна «Евгения Онегина», потом «Мертвых душ», потом «Оскудения» Сергея Атавы. Вот помещичья Россия от Петра Великого и до Царя-Освободителя, полтора века особой жизни, культуры, которая была занесена из чуждой страны и которая сделалась родной и опять чуждой.
Грамматическое задание
1. Какие пунктуационные правила можно проиллюстрировать примерами из текста?
Запятая и точка с запятой между частями сложного предложения.
Запятые для обособления причастных оборотов.
Запятые между однородными членами.