Краткий
1. Автор и название стихотворения. История создания
Автор стихотворения — Владимир Владимирович Маяковский. Стихотворение называется «Красавицы». Написано оно в начале 1920-х годов, в период, когда поэт активно обращался к социальной тематике, высмеивая буржуазные привычки и манеру подражания западной культуре.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Жанр
Стихотворение можно отнести к жанру сатирической лирики, так как оно направлено на осмеяние и ироничное изображение буржуазного образа жизни и моды. Маяковский использует сатиру, чтобы показать своё пренебрежительное отношение к внешней, показной красоте.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Тема стихотворения
Основная тема стихотворения — критика мнимой красоты, основанной на материальном благополучии и роскоши, которая, по мнению поэта, не сопровождается внутренним содержанием. Лирический герой находится среди красивых, но поверхностных людей, которые стремятся впечатлить внешним видом. Стихотворение посвящено показной, искусственной красоте, которая, как считает поэт, не заслуживает восхищения.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Настроение стихотворения
Настроение стихотворения ироничное, слегка саркастическое. Оно остаётся неизменным до конца текста, создавая атмосферу лёгкого насмешливого пренебрежения. Чувство раздражения поэта выражается в использовании пренебрежительных описаний и саркастических эпитетов, таких как «красавка», «крашеные губки», «облако жоржет».
Добавить текст Вернуть оригинал5. Композиция (построение) стихотворения
Стихотворение можно разделить на две части:
Добавить текст Вернуть оригиналПервая часть — описание внешности девушек, их нарядов и украшений.
Вторая часть — саркастический комментарий поэта, выражающий мысль о пустоте и бессмысленности такой показной красоты.
Стихотворение развивается от восхищения внешним блеском до критического вывода, что вся эта красота — только видимость.
Добавить текст Вернуть оригинал6. Размер и рифма стихотворения
Стихотворение написано в свободном стихе с нерегулярной рифмой, что усиливает ощущение импровизации и лёгкости насмешки. Нерегулярная рифмовка добавляет динамичности и делает стихотворение более живым.
Добавить текст Вернуть оригинал7. Идея стихотворения
Основная идея стихотворения — это высмеивание пустоты и мнимости внешнего блеска. Маяковский показывает, что настоящая красота не в материальных предметах и не в богатстве, а в духовной наполненности, которая отсутствует у описанных «красавиц».
Добавить текст Вернуть оригинал8. Личные впечатления от стихотворения
Стихотворение оставляет ощущение лёгкой иронии и сарказма, направленных против стремления к показной красоте и буржуазной роскоши. Маяковский создаёт живую и гротескную картину, которая вызывает улыбку и одновременно заставляет задуматься о подлинных ценностях.
Добавить текст Вернуть оригинал
Подробный
1. Дата написания и публикации
Стихотворение «Красавицы» написано Владимиром Маяковским в 1920-е годы, в период после революции. В это время Маяковский активно обращался к критике светской жизни и буржуазного образа жизни, что и нашло своё отражение в данном стихотворении.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Место, занимаемое в творчестве поэта
Это стихотворение занимает особое место в творчестве Маяковского как сатирическое произведение, направленное на высмеивание поверхностных ценностей. В этом стихотворении поэт критикует буржуазный стиль жизни, материализм и показную красоту, которая лишена истинного содержания.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Творческая история. Выбор жанра
Стихотворение написано в жанре сатирической лирики. Маяковский выбрал этот жанр, чтобы высмеять показное стремление к богатству и красоте, не подкреплённое духовной наполненностью.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Основная тема
Основная тема стихотворения — осуждение мнимой, показной красоты и роскоши. Лирический герой описывает красивых женщин в роскошных нарядах, но делает это с долей насмешки, показывая, что за внешним блеском скрыта пустота.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Смысл названия
Название «Красавицы» подчёркивает основную тему стихотворения — лицемерную и мнимую красоту. Маяковский называет героинь красавицами, но с иронией, чтобы подчеркнуть, что их внешняя красота не сопровождается внутренней глубиной.
Добавить текст Вернуть оригинал6. Лирический сюжет и его движение
Сюжет развивается от описания красоты и роскоши, которая сначала привлекает внимание, до ироничного вывода, что за всей этой красотой скрывается отсутствие смысла и истинной ценности. Это движение от восхищения к разочарованию и осуждению.
Добавить текст Вернуть оригинал7. Композиция
Стихотворение состоит из двух частей:
Первая часть — описание красоты героинь, их роскошных нарядов и украшений.
Вторая часть — ироничный вывод о том, что за этой красотой нет внутреннего содержания.
Такое разделение помогает подчеркнуть контраст между внешним блеском и внутренней пустотой.
Добавить текст Вернуть оригинал8. Основное настроение, тональность стихотворения
Настроение стихотворения — ироничное, саркастическое, с оттенком презрения. Тональность остаётся неизменной и подчёркивает насмешливое отношение поэта к описываемым «красавицам».
Добавить текст Вернуть оригинал9. Ведущие лейтмотивы, опорные слова
Лейтмотивы стихотворения — это мнимая красота, роскошь, пустота. Опорные слова: «гранд», «красавка», «шлейфы», «брошки», «платье», «голову». Эти слова акцентируют внимание на показной, но пустой красоте героинь.
Добавить текст Вернуть оригинал10. Лирический герой, его своеобразие и способы его самораскрытия
Лирический герой — наблюдатель, который сначала восхищается, а затем высмеивает пустую красоту и роскошь. Его самораскрытие происходит через саркастические комментарии, которые позволяют увидеть его настоящее отношение к мнимой красоте.
Добавить текст Вернуть оригинал11. Лирические персонажи, их переживания, судьбы
Лирические персонажи — это богатые, нарядные женщины, которые, по мнению поэта, стремятся только к внешнему блеску, игнорируя духовное содержание. Их судьба и внутренний мир остаются нераскрытыми, так как сам лирический герой видит их только как внешние образы.
Добавить текст Вернуть оригинал12. Столкновение или соединение различных уровней сознания
В стихотворении отсутствует реальное столкновение уровней сознания. Вместо этого идёт внутренний монолог лирического героя, который обличает поверхностное общество.
Добавить текст Вернуть оригинал13. Позиция автора
Позиция автора выражается в ироничном осуждении мнимой красоты и лицемерной светской жизни. Маяковский презрительно относится к буржуазной роскоши, считая её пустой и бессмысленной.
Добавить текст Вернуть оригинал14. Музыка стихотворения
Музыка стихотворения прерывистая, с резкими сменами ритма и паузами. Это создаёт ощущение живой, экспрессивной речи, подчёркивая эмоциональный настрой автора.
Добавить текст Вернуть оригинал15. Ритм, размер
Стихотворение написано в свободном стихе, с отсутствием чётких ритмических и размерных ограничений. Это позволяет передать естественность и живость речи.
Добавить текст Вернуть оригинал16. Рифмовка, характер рифм
Рифма в стихотворении неровная, отсутствует строгая система рифмовки. Это подчёркивает ощущение спонтанности и непринуждённости высказывания.
Добавить текст Вернуть оригинал17. Лексика. Языковые выразительные средства
Маяковский использует яркие эпитеты, метафоры и гиперболы для создания ироничного эффекта:
Добавить текст Вернуть оригиналМетафора: «ногти — в глянце», «спины из газа».
Эпитеты: «цвета лососиньего», «шлейфы», «брильянты уши».
18. Поэтический синтаксис
Синтаксис стихотворения прост и подчёркнуто разговорный, с краткими строками и паузами, что усиливает ироничность и приближает стихотворение к монологу.
Добавить текст Вернуть оригинал19. Звукопись. Фонетическая окраска стиха
Звукопись стихотворения подчёркивает ритмичность и живость текста, используются резкие звуки и аллитерации, чтобы передать саркастический настрой.
Добавить текст Вернуть оригинал20. Идея стихотворения
Идея стихотворения — это осуждение внешнего блеска, не подкреплённого внутренним содержанием. Маяковский показывает, что истинная красота заключается не во внешнем виде, а во внутренней ценности.
Добавить текст Вернуть оригинал21. Отзывы критиков о стихотворении
Критики оценили стихотворение как яркий пример сатиры, направленной против буржуазного образа жизни. Оно было признано значимым в творчестве Маяковского за его меткое и ироничное изображение светской пустоты.
Добавить текст Вернуть оригинал22. Звучание стихотворения в наши дни
Сегодня стихотворение остаётся актуальным, так как стремление к внешнему блеску и мнимой красоте по-прежнему свойственно современному обществу. Стихотворение звучит как ироничный комментарий к миру, где подлинные ценности иногда заменяются видимостью.
Добавить текст Вернуть оригинал