Краткий
1. Автор и название стихотворения. История создания
Автор стихотворения — Владимир Владимирович Маяковский. Стихотворение называется «Ко всему» и было написано в 1916 году, на фоне Первой мировой войны и революционного подъема в России. Это произведение выражает сильное чувство протеста и разочарования, а также конфликт между высоким чувством любви и реальностью, полной жестокости и насилия.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Жанр
Стихотворение относится к жанру гражданской лирики с элементами исповедальной лирики, так как в нем раскрывается личное отношение лирического героя к социальной и духовной несправедливости. Здесь сочетаются элементы монолога, обличительной речи и эмоционального обращения к человечеству.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Тема стихотворения
Тема стихотворения — борьба личности против жестокого мира, а также протест против человеческой бессердечности, равнодушия и несправедливости. Лирический герой, разочарованный в любви и обществе, выражает свою боль, гнев и стремление к разрушению старого порядка ради нового будущего. Стихотворение посвящено борьбе против душевных и социальных «оков», в которых герой чувствует себя загнанным зверем.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Настроение стихотворения
В стихотворении царит напряженное, мятежное настроение, которое под конец сменяется тональностью святого гнева. Оно пронизано чувством разочарования и гнева на жестокий мир и предательство в любви. Настроение передается через образы кричащей толпы, болезненные описания тела и противопоставления, символизирующие внутренний разлад героя.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Композиция (построение) стихотворения
Стихотворение можно разделить на несколько частей:
Добавить текст Вернуть оригиналПервые строки, в которых герой пытается оправдать себя перед любимой, выражая боль от ее предательства.
Добавить текст Вернуть оригиналРазмышления о жизни и внутреннем протесте лирического героя, где он чувствует себя одиночкой, борющимся против бессердечного общества.
Добавить текст Вернуть оригиналАпогей гнева, где герой выражает желание отомстить и «вгрызаться в ножища», как загнанный зверь.
Добавить текст Вернуть оригиналВ финале герой обращается к «грядущим людям», оставляя им свое духовное наследие.
Добавить текст Вернуть оригиналКаждая часть раскрывает разные стороны протеста героя: от личной боли до глобального бунта против общества. Образы Маяковского создают картины хаоса и боли: это и крики толпы, и кричащее солнце, и жестокость общества.
Добавить текст Вернуть оригиналАвтор использует такие выразительные средства, как:
Добавить текст Вернуть оригиналМетафоры («вгрызаться в ножища» — метафора гнева, агрессии),
Эпитеты («строгое — древних икон — чело»),
Олицетворение (ночь «пьет за глотком глоток»),
Повторы (повтор «око за око» подчеркивает жажду возмездия),
Риторические вопросы и восклицания для усиления эмоционального напряжения.
6. Размер и рифма стихотворения
Стихотворение написано свободным стихом с использованием нерегулярной рифмы. Свободный стих подчеркивает хаотичность мыслей и протестующий характер произведения.
Добавить текст Вернуть оригинал7. Идея стихотворения
Основная идея стихотворения — утверждение о невозможности примирения свободной личности с лицемерным и жестоким обществом. Маяковский передает стремление к разрушению ложных идеалов, а также жажду справедливости. Он призывает к переосмыслению человеческих ценностей, символически оставляя свою «великую душу» грядущим поколениям.
Добавить текст Вернуть оригинал8. Личные впечатления от стихотворения
Стихотворение вызывает чувство мощного эмоционального напряжения и сопереживания внутренней боли лирического героя. Его протест и страдание звучат актуально даже сегодня, так как Маяковский показывает, насколько сложно противостоять равнодушию и безразличию общества.
Добавить текст Вернуть оригинал
Подробный
1. Дата написания и публикации
Стихотворение «Ко всему» Владимир Маяковский написал в 1916 году. В это время он активно выражал свой протест против общественных норм и личных переживаний, возникающих из разочарования в любви и несправедливости окружающего мира.
Добавить текст Вернуть оригинал2. Место, занимаемое в творчестве поэта
Это стихотворение занимает важное место в творчестве Маяковского, так как в нем он раскрывает свои мысли о жизни, обществе и любви. Оно отражает его мятежный дух и демонстрирует его футуристические эксперименты с поэтической формой и содержанием, а также его стремление к полной свободе самовыражения.
Добавить текст Вернуть оригинал3. Творческая история. Выбор жанра
Стихотворение написано в жанре гражданской и любовной лирики, с элементами исповедальной поэзии. Маяковский использует жанр исповеди и монолога, чтобы выразить свои внутренние переживания и конфликт с окружающим миром, создавая яркий образ внутреннего бунта.
Добавить текст Вернуть оригинал4. Основная тема
Основная тема стихотворения — это борьба личности с обществом и собственной душевной болью. Герой разрывается между любовью и ненавистью, между жаждой мести и стремлением к справедливости. Он обличает жестокость мира, который не оставляет места для искренних чувств.
Добавить текст Вернуть оригинал5. Смысл названия
Название «Ко всему» символизирует внутренний призыв героя противопоставить себя всему миру, принять вызов судьбы и общества, которое не понимает и отвергает его. Оно передает готовность героя бороться со всеми трудностями и выйти победителем из этой борьбы.
Добавить текст Вернуть оригинал6. Лирический сюжет и его движение
Лирический сюжет стихотворения — это движение от отчаяния и боли, вызванных любовным разочарованием, к вызову миру и стремлению к мести. Герой идет от личной обиды и боли к мятежному порыву и решению выступить против всего, что его окружает.
Добавить текст Вернуть оригинал7. Композиция
Стихотворение состоит из нескольких частей:
Добавить текст Вернуть оригиналВ первой части лирический герой выражает боль от предательства возлюбленной.
Добавить текст Вернуть оригиналВо второй части он обличает общество, кричащее и осуждающее всякую слабость.
Добавить текст Вернуть оригиналВ третьей части герой выражает свой протест и решимость отомстить за свою боль, превращая любовь в насмешку.
Добавить текст Вернуть оригиналВ последней части он обращается к будущему, оставляя свои страдания как наследие.
Добавить текст Вернуть оригиналЭти части создают цельное произведение, где чувства героя усиливаются от личной боли до громкого вызова обществу.
Добавить текст Вернуть оригинал8. Основное настроение, тональность стихотворения
Настроение стихотворения мрачное, агрессивное, полный ярости и разочарования. Тональность меняется от гневной до трагической. Герой словно борется не только с внешним миром, но и с самим собой, не находя покоя.
Добавить текст Вернуть оригинал9. Ведущие лейтмотивы, опорные слова
Основные лейтмотивы стихотворения — боль, месть, одиночество. Опорные слова: «любимая», «сердце», «месть», «око за око», «величайший Дон-Кихот», «каменное сердце». Они передают напряжение и желание разрушения.
Добавить текст Вернуть оригинал10. Лирический герой, его своеобразие и способы его самораскрытия
Лирический герой — бунтарь, страдающий от предательства, готовый к яростной борьбе со всем миром. Он раскрывается через монологи и призывы, полные ярости и силы, образы боли и насмешки.
Добавить текст Вернуть оригинал11. Лирические персонажи, их переживания, судьбы
Главный лирический персонаж — герой, охваченный болью и ненавистью. Он воспринимает себя как жертву общества и несправедливости, превращаясь в символ протестующей силы. Другие персонажи — любимая женщина и общество, выступают как источники его страданий.
Добавить текст Вернуть оригинал12. Столкновение или соединение различных уровней сознания
В стихотворении происходит столкновение между личным сознанием героя, его внутренним миром, полным боли и гнева, и сознанием общества, представляющим сдержанность и критику. Герой чувствует себя одиноким и не понятным обществом.
Добавить текст Вернуть оригинал13. Позиция автора
Автор выражает негодование и ярость через своего героя, протестующего против лицемерия и жестокости мира. Маяковский передает через него свою позицию отказа от компромиссов.
Добавить текст Вернуть оригинал14. Музыка стихотворения
Музыка стихотворения агрессивная, напряженная. Она подчеркивает внутренний конфликт героя и усиливает трагичность происходящего, словно усиливая звучание его протеста.
Добавить текст Вернуть оригинал15. Ритм, размер
Ритм стихотворения прерывистый, с использованием свободного стиха, что создает эффект эмоционального монолога, подчеркивая напряженность и экспрессию чувств героя.
Добавить текст Вернуть оригинал16. Рифмовка, характер рифм
Стихотворение содержит нерегулярную рифмовку, характер рифм часто ассонансный и свободный, что помогает создать атмосферу хаоса и бунта.
Добавить текст Вернуть оригинал17. Лексика. Языковые выразительные средства
Маяковский использует экспрессивную лексику, полную метафор, эпитетов, сравнения. Примеры: «я, величайший Дон-Кихот», «срываю игрушки-латы», «каторжник с наполовину выбритой солнцем головой». Это усиливает напряжение и эмоциональность текста.
Добавить текст Вернуть оригинал18. Поэтический синтаксис
Стихотворение насыщено восклицательными и вопросительными предложениями, риторическими обращениями, что усиливает ощущение монолога-бунта.
Добавить текст Вернуть оригинал19. Звукопись. Фонетическая окраска стиха
Использование аллитерации, особенно в звуках «р» и «ж», создает звукопись, подчеркивающую агрессию и ярость лирического героя.
Добавить текст Вернуть оригинал20. Идея стихотворения, выявленная в итоге анализа
Идея стихотворения — это протест личности против несправедливого мира, выражение боли от любви, которая оказывается иллюзией, и решимость героя не сдаваться, несмотря на общественное давление.
Добавить текст Вернуть оригинал21. Отзывы критиков о стихотворении
Критики высоко оценивают стихотворение за экспрессивность и силу выражения. Оно рассматривается как один из ярчайших примеров футуристического мятежа Маяковского, где он раскрывает свое глубокое внутреннее сопротивление условностям.
Добавить текст Вернуть оригинал22. Звучание стихотворения в наши дни
В наши дни стихотворение сохраняет актуальность как выражение мятежного духа и отказа от компромиссов. Тема борьбы с обществом и внутреннего конфликта звучит особенно близко современной молодежи, часто ищущей пути самовыражения и свободы от социальных рамок.
Добавить текст Вернуть оригинал