ГДЗ литература 9 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 324

Авторы:
Год:2023
Тип:учебник
Часть:1, 2
Нужно другое издание?

Страница 324

Размышляем о прочитанном

1. Какой возвышенно-торжественный стихотворный жанр напоминает вступление поэмы «Медный Всадник»?

Вступление напоминает жанр оды.

2. Каким героем предстаёт Петр I во вступлении поэмы?

Во вступлении Пётр I изображён задумчиво стоящим «на берегу пустынных волн». Перед ним дикая, бедная, неказистая, почти необжитая местность, в которой господствует стихия. Пётр — враг стихии, он вступает с ней в конфликт. Думая о государственных интересах, о врагах России, о торговле и дружбе с другими странами, он решает подчинить стихию своей воле, полагая, что так велит ему сама природа. (из статьи учебника с. 320)

  Добавить текст Вернуть оригинал

3. Каким героем представляется вам Евгений? Есть ли у него индивидуальное лицо или это обобщённый образ представителя древнего, но оскуделшего дворянства? Аргументируйте свою точку зрения цитатами из поэмы.

  Добавить текст Вернуть оригинал

По происхождению Евгений - аристократ (его имя, «быть может, и блистало / И под пером Карамзина / В родных преданьях прозвучало…»), но ныне он беден и древний род его забыт. Несомненно, в биографии Евгения много общего с биографией Пушкина, род которого — древний и аристократический — тоже обеднел и оскудел. Евгений погружён в простые думы, он мечтает о самой обыкновенной жизни ничем не замечательного человека: жениться на девушке Параше, завести семью, детей и мирно жить до конца своих дней. Но внезапный бунт стихии разрушает его мечты и надежды. Евгений предчувствует гибель Параши и понимает, что если это случится, то его жизнь будет лишена всякого смысла. Несчастье заставило Евгения задуматься о превратностях бытия. (из статьи учебника с. 321)

  Добавить текст Вернуть оригинал

Именно в обедневших древних родах росло недовольство российскими императорами, и образ Евгения в «Медном Всаднике» стал выразителем зреющего протеста.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Я считаю, в образе Евгения представлено дворянство того времени.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Глаза подёрнулись туманом,

По сердцу пламень пробежал,

Вскипела кровь. Он мрачен стал

Пред горделивым истуканом

И, зубы стиснув, пальцы сжав,

Как обуянный силой чёрной,

«Добро, строитель чудотворный! —

Шепнул он, злобно задрожав, —

Ужо тебе!..» И вдруг стремглав

Бежать пустился.

4. На противопоставлении каких героев построен сюжет поэмы? Какие две сюжетные линии лежат в его основе и где они сопрягаются?

  Добавить текст Вернуть оригинал

Образы Петра (как великого императора) и Евгения (как частного человека) противопоставлены друг другу. Две сюжетные линии лежат в основе произведения: Евгений и Петр/Евгений и Параша). Судьбы Евгения и Параши зависели от решения Петра.

  Добавить текст Вернуть оригинал

5. Какую роль в развитии сюжета поэмы Пушкин отводит стихии?

В «Медном всаднике» представлена бушующая водная стихия. Наводнение в произведении носит бедственный характер, является признаком кары Божьей. Стихия не захотела повелеваться воле Петра, наводнение предстает страшной силой, доказывая, что над природой никто не властен.

  Добавить текст Вернуть оригинал

6. Найдите повторы в тексте произведения и объясните их роль.

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид…

Люблю зимы твоей жестокой…

Люблю воинственную живость…

Люблю, военная столица,

Твоей твердыни дым и гром.

Повтор усиливает чувства лирического героя.

  Добавить текст Вернуть оригинал

7. Почему Пушкин ввёл фантастику в поэму и какова её роль?

Фантастика характеризует невозможность решения проблемы в реальном мире.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Стр. 324

Творческое задание

1. В истории изучения поэмы «Медный Всадник» высказано много точек зрения на её содержание. Эти точки зрения могут быть сгруппированы в четыре концепции. Первая, называемая «государственной», предполагает, что у государства есть право в своих интересах использовать жизнь людей в любых обстоятельствах. Вторая, именуемая «гуманистической», подразумевает, что Пушкин стоит на стороне Евгения и защищает его право на независимую частную жизнь. Третья, которую условно можно назвать «равновеликой»: конфликт неразрешим, а герои-антагонисты — Пётр Великий и Евгений — равновелики для Пушкина в своих правах на жизнь и бытие; конкретный выбор, чья правда окажется более достойной, принадлежит истории. Четвёртая концепция, которую можно назвать «возвышенно-общечеловеческой», касается как государственного деятеля, так и частного человека, — оба должны встать выше своего века и его установлений, чтобы в любых случаях суметь сохранить человечность как главный принцип отношения к государственным интересам и частным лицам.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Какая точка зрения вам ближе? Изложите ваши доводы письменно, привлекая дополнительную литературу по данному вопросу.

Мне близка четвертая концепция. «Оба должны встать выше своего века и его установлений, чтобы в любых случаях суметь сохранить человечность как главный принцип отношения к государственным интересам и частным лицам».

  Добавить текст Вернуть оригинал

Власть испокон веков не могла удовлетворить все желания и потребности человека. Человек всегда был, есть и будет недоволен властью. Кто бы ни стоял во главе России, народ всегда находил в правителях минусы, даже пытался устранить правителя: свергнуть или убить. Например, заговорщики убили Петра III, Павла I, Александра II.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Я считаю это невозможным в реальном мире, но, если бы и правители, и обычные люди придерживались концепции, представленной выше, умели сохранять человечность в любых случаях, тогда власть и народ пришли бы к взаимопониманию.

  Добавить текст Вернуть оригинал

Скачать ответ
Есть ошибка? Сообщи нам!

Решебники по другим предметам